Category: работа

Category was added automatically. Read all entries about "работа".

Когда экономить не полезно.

Председателю Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
М.А. Федотову

Уважаемый Михаил Александрович!

В соответствие  с ч. 2 ст. 181 УИК РФ, при отсутствии необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение осужденные, освобождаемые из мест лишения свободы, обеспечиваются одеждой за счет средств федерального бюджета. Им может быть выдано единовременное денежное пособие в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 800 г. Москва «О размере единовременного денежного пособия, которое может быть выдано осужденным, освобождаемым из мест лишения свободы» такое пособие было установлено в размере 720 рублей.

Данный  размер пособия на момент  установления в 2006 году был явно недостаточен, так как указанные средства должны были быть достаточны для:
- оплаты питания к месту жительства (в среднем – двое суток);
- оплаты питания до момента получения аванса по месту трудоустройства;
- оплаты транспорта при устройстве на работу и следовании к месту работы.

Даже в том случае,  если освобожденный  до получения аванса не оплачивал жилищно-коммунальные услуги, телефонную связь, приобретение одежды и обуви, медикаменты, возникшие ранее задолженности, минимальный  размер расходов до получения аванса по месту трудоустройства, по состоянию на 2006 года составлял по экспертным оценкам примерно  4200 рублей.

Заниженный размер пособия, по тем же экспертным оценкам, провоцировал не менее 5000 преступлений в год, ущерб от которых был не ниже 150 млн. руб. в год,  стоимость судебно-следственного сопровождения составлял еще  примерно 300 млн. руб. в год, а стоимость исполнения наказания по которым был не ниже 1, 5 млрд. руб. в год.

Постановлением  Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 894 в пункт 1 постановления были внесены изменения, в соответствие с которыми  размер  пособия был увеличен до 850 руб.

Таким образом, размер пособия был увеличен на 18 %, в то время как за те же 5 лет уровень инфляции составил 54 %.

С 2011 года размер данного пособия не менялся. При этом размер инфляции с 2011 по 2016 года составил 51 %.

Такая «экономия» со стороны органов исполнительной власти государства  совершенно точно ничего и ни для кого не экономит, так  как толкает людей, освобожденных из мест лишения свободы, и брошенных без помощи от семьи, общества и государства на произвол судьбы, на многие и многие тысячи новых преступлений, которые влекут не только материальные потери, но и человеческие жертвы.

В связи с этим прошу Вас, уважаемый Михаил Александрович, обратиться к председателю Правительства России с предложениями:

1)             Увеличить  размер  пособия для освобожденных, не имеющих социальной поддержки, до 3000 рублей,  что потребует из бюджета страны до 270 млн. руб.,  что составляет менее 0,1 % от бюджета ФСИН России.

2)             Рассмотреть возможность введения поэтапного пособия для неимущих освобождающихся,  состоящего из 5 платежей:
- при освобождении из учреждения (1,5  тыс. руб.);
- по прибытии к месту жительства (1, 5 тыс. руб.);
- при устройстве на работу (3 тыс. руб.);
- после месяца работы на одном рабочем месте (6 тыс. руб.);
- после 6 мес. работы на одном рабочем месте (12 тыс. руб.).

Указанные средства – 24 тыс. руб. на человека или  примерно 2,4 млрд. руб. в год для бюджета страны  позволили бы снизить ущерб от  преступлений примерно на 50- 250 млрд. руб. или не менее, чем на 10 % от ущерба преступлений, причиняемых рецидивной преступностью.

А. В. Бабушкин
promo an_babushkin ноябрь 20, 2018 04:27 3
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Технопарк в пос. Северном: удастся ли от 100 рабочих мест дойти до 30 тысяч?

Мэру г. Москвы
С.С. Собянину

Уважаемый Сергей Семенович!

10 августа 2016 года я, как кандидат в депутаты Государственной Думы ФС РФ от РОДП «Яблоко»,  ознакомился с работой технопарка в пос. Северный.

Технопарк открылся 20 июня  2016 году (Долгопрудненское ш., д. 3). Планируется строительство второй очереди технопарка.  Адрес новому технопарку был присвоен менее месяца назад. 

В Москве существует 22 технопарка, но из настоящих из них,  нацеленных на развитие науки – 7; остальные – фактически в большей степени бизнес-центры.  Статус технопарка дает снижение ставки налогов, льготы по кредитованию. Цель технопарков – снизить оттоков кадров за границу.

Технопарк пока в полную мощность не заработал. Из-за кризиса в полном объеме техническое оснащение Технопарка не осуществлено.
В Технопарке лекции читают видные бизнесмены.
18 июня в технопарке прошел Строительный Форум.

Планируется, что ТП в пос. Северном даст Москве 30 тысяч высококвалифицированных рабочих мест.  А настоящее время  в ТП работает 100 человек, но к концу 2016 года в ТП планируется наличие не менее 700 рабочих мест.

Технопарк был рассчитан на привлечение студентов и выпускников МФТИ. Расстояние до МФТИ  примерно 1, 5 км., однако из-за строительных работ добраться от МФТИ до технопарка тяжело.   

Для скорейшего  развития технопарка необходимо:
1)             Запустить  автобусный маршрут от  ст. Алтуфьевская до ст. м. Речной Вокзал  с проездом мимо МФТИ  и технопарка.
2)             При строительстве эстакады Долгопрудненского шоссе предусмотреть устройство транспортного кармана  для автобусной остановки.
3)             Оборудовать велосипедную дорожку  от МФТИ до технопарка и от технопарка до парка Лианозово.  
4)             Дать резидентам технопарков льготы по регистрации изобретений.
5)             Обозначить нахождение Технопарка на карте в сети Интернет.

О принятых Вами мерах прошу сообщить.
 
А. В. Бабушкин
 

Поздравление работников почт выявило серьезные проблем российской почты.

Мэру г. Москвы
С.С. Собянину

Директору ФГУП «Почта России»
Д.Е. Страшнову

Префектура СВАО г. Москвы

Копия: отделения связи
на территории СВАО г. Москвы

О проблемах отделений связи
СВАО г. Москвы

12 июля 2016 года я, как член СПЧ, вместе со своим помощником А.Е. Махаевым осуществил выборочное посещение отделений связи, расположенных в СВАО г. Москвы, для того, чтобы поздравить работников отделений с Днем почты России.
IMAG4066
Мною установлено, что большинство работников отделений связи с работает в очень тяжелых условиях.

Низкое качество недавно внедренной программы привело ка многочисленным сбоям в работе оборудования, перегрузке работников и недовольству клиентов.

Руководство ФГУП «Почта России» проявляет равнодушие к условиям труда работников связи, и не меньшее равнодушие – к условиям, в которых находятся клиенты почты.

Состояние ряда помещений отделов такого, как будто в них только что закончились боевые действия.
Collapse )

Актуальные проблемы труда заключенных

Круглый  стол состоялся  предверии заседания Совета при  Президенте 30 июня 2016 года. Как  известно, темой засдания станет выполнение  УИС рекомендаций Совета.  

Москва, Комитет за гражданские права,

27 июня 2016 года

О мерах, направленных на защиту трудовых прав
осужденных, подозреваемых и обвиняемых.

Участники круглого стола обсудили выполнение  принятого 18 апреля 2014 года решения специального заседания Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам  человека «О мерах, направленных на защиту трудовых прав осужденных, подозреваемых и обвиняемых».
Участниками круглого стола  отмечается, что:
- уголовно-исполнительное законодательство относит труд осужденных к основным средствам их ресоциализации и возмещения нанесенного ими ущерба;
- характеристики, номенклатура и объем товаров и услуг, производимых осужденными,  в настоящее время не дают возможность обеспечить необходимую трудовую занятость большинства осужденных силами и средствами Уголовно-исполнительной системы России;
- трудовые отношения, в которых участвуют осуждённые, регулируются, как нормами трудового, так и нормами уголовно – исполнительного права;
- в настоящее время основные трудовые права осужденных, в первую очередь, право на такую оплату труда, которая придавала бы труду определенный социальный и экономический смысл, а также права на 8-часовый рабочий день, не соблюдаются, либо соблюдаются в недостаточной степени;
- в случае несоблюдения нормативов 8–часового рабочего дня осужденные не могут реализовывать иные права и законные интересы, эффективно проводить воспитательную работу;  
- занижение размера оплаты труда среди прочих отрицательных последствий влечёт ненаправление денежных средств в Пенсионный Фонд России, что влияет на накопительную часть будущей пенсии, а также в ФОМС;
- отсутствие в ведомственной нормативной базе Уголовно-исполнительной системы России положений, позволяющих осужденным участвовать в организации производства либо осуществлять индивидуальную трудовую деятельность, что снижает возможность их ресоциализации;
- недосточные усилия  ФСИН России по  развитию системы колоний-поселений и  трудоустройстве содержащихся в них лиц, отсутствие контактов  ФСИН  с руководством городов, нуждающихся в рабочих руках в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в т.ч. в части неисполнения требований законодательства в части перевода осужденных в колонии-поселения по отбытии определенного срока наказания;
- подразделениями УИС в 2013 году было выпущено продукции около 100 тыс. наименований продукции примерно на 32 млрд. руб.; при этом 16% составила продукция металлообработки, 19% - оказание услуг, почти 20% - легкая промышленность, 2,16% - лесозаготовки, 0,77% - производство стройматериалов, 14,14% - производство товаров народного потребления. Информацию о производственой деятельности ФСИН России за  2014  и 2015 годы обнаружить не удалось.
- сложность привлечения осужденных к труду заключается в том, что по данным ФСИН России, 80 % осуждённых не имеют профессиональных и трудовых навыков либо утратили их.  Около 30 % осуждённых, как правило, в возрасте, до 30 лет, ранее нигде не работали и не учились;
- на предприятиях ФСИН России оборудовано 860 рабочих мест для работы  осужденных-инвалидов;

Рекомендуют:

1)     Внести изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части возможности размещения государственных и муниципальных заказов в Центрах трудовой адаптации осужденных исправительных учреждений и мастерских Следственных изоляторов на внеконкурсной основе под контролем специализированого подразделения Федеральной антимонопольной службы.

2)    Внести изменения в Уголовный Кодекс Российской Федерации, дополнив его статьёй  79-1, в соответствие с которой осуждённым, которые добросовестно исполняют трудовые обязанности и не являются злостными нарушителями порядка отбывания наказания, каждые два дня срока лишения свободы засчитываются за три (в 2013 году такая  законодательная инициатива была выдвинута в 2013 году членом Совета Федерации К.В. Сурковым, однако в связи с отсутствием отзывов Правительства РФ и Верховного Суда РФ возвращена обратно субъекту законодательной инициативы).

3)     Предусмотреть, что Правительство Российской Федерации ежегодно определяет минимальный объем государственных заказов, подлежащих размещению в учреждениях уголовно–исполнительной системы России.

4)     Внести изменение в п. «г» ч. 2 ст. 78 УИК РФ, предусмотрев, что положительно характеризующиеся осужденные за совершение особо тяжких преступлений могут быть переведены в колонии – поселения по отбытию не 2/3, как это имеет место в настоящее время, а ½ части наказания.

5)     Распространить трудовое законодательство Российской Федерации на трудящихся, отбывающих наказание в виде лишения свободы, с особенностями правового регулирования, учитывающего цели наказания, изложив их в отдельной главе Уголовно-исполнительного кодекса (УИК) РФ.
Внести изменение в часть 3 статьи 114 УИК РФ, исключив из него норму, ограничивающую срок досрочного снятия ранее наложенного взыскания.

6)     Дополнить УИК РФ нормой о заключении трудовых договоров с осужденными, работающими  на производстве либо на бюджетных ставках.

7)     Внести изменения в ч. 3 ст. 107 УИК РФ, предусмотрев, что на лицевой счёт трудоустроенного на оплачиваемых работах осуждённого после всех предусмотренных требованиями действующего законодательства вычетов зачисляется не менее 40% от заработанных им денежных средств.

8)     Внести изменение в ст. 313, 314 УК РФ в части отнесения уклонения осужденным от отбытия наказания в колонии–поселении к числу административных правонарушений, предусмотрев ответственность за данное правонарушение в виде административного ареста на срок до 2 мес., отбываемого в помещении камерного типа, срок которого не включается в срок лишения свободы.

9)     Минюсту России изучить вопрос о разработке Программы развития производственного сектора уголовно-исполнительной системы и содействия трудовой занятости осужденных. ***

10)   Минрегиону России изучить вопрос об оптимизации взаимодействия  органов местного самоуправления и субъектов бизнеса с учреждениями УИС, расположенных на их территории, по вопросам  размещения заказов на производстве учреждений, привлечения к труду осужденных,  трудоустройства лиц, освобождённых из мест лишения свободы.

11)   ФСИН России совместно с Рострудом изучить возможность ведения индивидуальной трудовой деятельности осужденных (в 1992-96 годах институт ИТД и кооперативов, созданных осужденными, функционировал в учреждениях ГУИН МВД России).

12)   Минтруду совместно со ФСИН России в установленном порядке разработать методику расчетов норм выработки, которые позволили бы обеспечить оплату труда работающих осужденных в размере не менее 60% от оплаты труда работников за аналогичную работу на подобных производствах вне УИС.

13)   ФСИН России:
-  рассмотреть возможность воссоздания отдела нормирования труда осужденных;
- обеспечить возможность трудиться тем подозреваемым и обвиняемым, которые находятся в СИЗО и изъявили такое желание;
- при  направлении осужденных в места лишения свободы учитывать трудовые навыки и наклонности осужденных, и возможности их использования в учреждении, в которое направляется осужденный;
- совместно с ОНК  выявлять цеха и мастерские, которые работают нелегально, так как их работа может  приводить к грубому нарушению прав работающих осужденных;
- обеспечить хранение сведений о работе осужденных в местах лишения свободы для выдачи документов об их пенсионном обеспечении; 
- обеспечить, чтобы численность отряда хоз. обслуги была не ниже 6-7 % от фактической численности осужденных;
- не допускать составления рапортов о недобросовестном отношении к труду осужденным, которые не выполняют норму выработки;
- не допускать сокращения мест для курения на производственных объектах;
- при  планировании времени и продолжительности производственных перерывов учитывать пропускные возможности туалетов, комнат приема пищи; в случае недостаточной пропускной способности предусмотреть посменный график  перерывов.            

14)   Минюсту России совместно с ФСИН России дополнить приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 1 апреля 2008 г. N 80 "Об утверждении Примерного положения о центре трудовой адаптации осужденных или учебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, и Примерного положения о лечебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы" положением о том, что осужденные должны получать профессии, востребованные на рынке труда и непосредственно на производстве исправительных учреждений.

15)   ФСИН России провести инвентаризацию обоснованности отнесения отдельных профессий, к трудоустройству по которым привлекать осуждённых запрещено, и подготовить предложения по изменению нормативно-правовой базы ФСИН России.  

16)   ФСИН России в целях реализации положения 26.6 Европейских пенитенциарных правил стремиться к тому, чтобы осужденный имел возможность выбора форм занятости.

17)   Закрепить в ведомственных актах ФСИН России следующие запреты в сфере регулирования труда осужденных:
-  продолжительность рабочей недели свыше 40 часов (кроме отдельных видов производств, связанных с подсобным хозяйством, функционированием котельных, работами вахтовым методом, литейным производством);
- труд осужденных в воскресные и праздничные дни, кроме работ непрерывного цикла или замены работы в будние дни на выходные);
- труд осужденных в период их нахождения в отпуске.
- вывод на работу осужденных, у которых по результатам освидетельствования врача наблюдается повышенная температура.

18)   Обеспечить выполнение требований законодательства о наличии у работающих осужденных регулярных перерывов, предусмотренных трудовым законодательством.

19)   Предусмотреть продолжительность ученического стажа в ЦТАО от 2 до 3 месяцев, в течение которого от стажеров не должны требовать выполнения нормы выработки, но при сохранении оплаты их труда в размере ученической стипендии.

20)   Предусмотреть получение осужденным квалификационного разряда, с которым он мог бы быть востребован на рынке труда. Создать в каждом исправительном учреждении квалификационную комиссию для присвоения осужденным более высоких трудовых разрядов в зависимости от качества и сложности выполняемого ими труда. Роструду разработать Методические рекомендации для работодателей по аттестации осужденных на присвоение (повышение) квалификационного разряда. 

21)   Рассмотреть возможность издания совместного приказа Роструда и ФСИН России о государственном контроле за соблюдением трудовых прав осужденных.

22)   Правительству Российской Федерации пересмотреть постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений… , оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» в части повышения окладов по категориям разрядов для швейного производства (всю лёгкую промышленность она относит к 1 категории, где базовая ставка ниже МРОТ и составляет 2630 руб.).

23)   Пересмотреть в установленном порядке приказ ФСИН от 13 ноября 2008 г. № 624 «Об установлении новой системы оплаты труда» (после внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583).

24)   ФСИН России после разработки Минтрудом России, которому поручение о подготовке методических рекомендаций по разработке типовых отраслевых норм, системы нормирования труда, оформлению эффективного контракта было дано Премьер-министром Правительства России Д.А. Медведевым 12 апреля 2013 года, рассмотреть вопрос о пересмотре Сборника нормативов времени по видам  работ и оборудования при пошиве спецодежды, форменной одежды военнослужащих, белья и других швейных изделий  на предприятиях УИС и Сборника нормативов и норм времени на операции подготовительно- раскройного производства на швейных предприятиях УИС, разработанный Центром «Легпром» НПО «Комплекс» ГУИН МВД России, с учетом обеспечения, чтобы труд осужденных  оплачивался в размере не менее 60% от оплаты труда лиц,  работающих на свободе.  

25)   Минтруду России совместно с ФМС России подготовить предложения по законодательному регламентированию трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства, осужденных к исправительным работам.

26)   Роструду создать банк данных рабочих мест, на которые могут быть трудоустроены лица, осужденные к исправительным работам.

27)   Федеральному законодателю предусмотреть:
-  административную ответственность работодателя за уклонение трудоустройства вышеназванных лиц при наличии вакансий;
- в части 3 статьи 104 УИК предусмотреть учет суммарного рабочего времени не только по итогам  года, но и по итогам более коротких периодов времени, если осужденные освобождаются до истечения года либо прекратили работать до истечения года;
- в части статьи 104 УИК  предусмотреть, что исключение времени уклонения осужденного от осуществления трудовой деятельности изводится не только на основании решения администрации,  но и по согласованию с членами ОНК и Инспекцией труда.    

28)   ФСИН России рассмотреть вопрос о возможном создании Межрегиональных территориально-производственных комплексов с выходом на конечную продукцию, обеспечивающие глубокую переработку сырья  с тем, чтаоб(торговать не сырьем, а изделием).

29)   ФСИН России установить контроль за выдачей листков временной нетрудоспособности заболевшим работникам из числа осужденных, отбывающих наказания в исправительных учреждениях.

30)   Предусмотреть расширение функций систем видеонаблюдения для контроля за соблюдением условий труда, времени начала и конца рабочего дня на производстве осужденных, в том числе с использованием видеокамер, установленных на контрольно-пропускных пунктах. 

31)   ФСИН России обратить внимание  начальников территориальных органов и учреждений УИС на то, что привлечение  осужденных без оплаты труда к работам на производственных объектах, выпускающих продукцию, которая в дальнейшем реализуется, образует состав преступления, предусмотренного частью 1 стати 286 УК РФ.

32)   ФСИН России в первоочередном порядке привлекать к труду осужденных,  имеющих необходимые специальности, либо изъявляющих желание   трудиться, либо имеющих исполнительные листы.

33)   ФСИН России изучить вопрос о влиянии посредников, участвующих в размещении государственного оборонного заказа в исправительных учреждениях,  на уровень заработной платы осуждённых.

34)   Органам власти субъектов Российской Федерации,  по примеру  Республики Мордовия, Чеченской Республики, Забайкальского края, Еврейской автономной области,  Мурманской,  Ленинградской, Тоской, Костромской областей, принять законодательные акты о снижении ставки налога на прибыль организациям, предоставляющим рабочие места осужденным к исправительным  работам.  

35)   Федеральному законодателю:
-  включить в Трудовой кодекс России статью следующего содержания: «На работников, отбывающих наказание в виде лишения свободы, распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными настоящим Кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами»;
- включить в раздел ХII Трудового кодекса дополнительную главу, посвященную труду осужденных, в которой четко будет сказано, какие нормы и гарантии ТК на них не распространяются. В главе 14 Уголовно-исполнительного кодекса об этих ограничениях чётко не сказано.
- принять изменения в Федеральный Закон «О занятости населения в Российской Федерации», предусматривающий квотирование рабочих мест для лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

35) По примеру ГУФСИН Краснодарского края создавать колонии-поселения в городах для выполнения работ жилищно-коммунального характера для обслуживания городской инфраструктуры. 

36) При привлечении к уголовной ответственности лиц, отстраненных от выполнения трудовых обязанностей, не взятых под стражу, предусмотреть альтернативное трудоустройство таких лиц.

37) Членам ОНК при проверке СИЗО и ИК знакомиться с уставами данных учреждений в части  разрешенной им хозяйственной деятельности, вносить свои предложения директору ФСИН России по дополнительным видам деятельности, которыми может заниматься данное учреждение.  


Исп. Бабушкин А.В.

Уголовно – исполнительная инспекция г. Зарайска: в погоне за планом посадок.

Зарайский районный суд

Московской области

Прокурору г. Зарайска

Московской области

Постановлением мирового судьи 56 судебного участка Зарайского района от 30.09.14 Армичеву Алексею Анатольевичу, 1979 г., наказание в виде 5 мес. 12 дней   исправительных работ с удержанием в доход государства 5 % от размера заработной платы было заменено на 1 мес. 24 дня в колонии – поселении.

В связи с этим Армичев А.А. обратился ко мне, как к члену Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Приговором суда 57 мирового судебного участка Армичев А.А. был осужден по ст. 157 УК РФ к наказанию в виде исправительных работ на сок 5 мес. 12 дней. Начальник филиала УИИ УФСИН России по Московской области обратился в суд с представлением о замене Армичеву А.А. исправ. работ на лишение свободы, ссылаясь на то, что Армичев А.А. был поставлен на учет в Инспекции 04.08.14, Армичеву было выдано предписание о явке в течение 5 дней в СПК «Память Ильича», не явился по вызову в инспекцию 13.09.14, а явился только 19.08.14 и пояснил, что не прибыл по месту трудоустройства и в УИИ, так как распивал спиртные напитки. Армичеву было вынесено предупреждение. 2 сентября 2014 года Армичев явился в инспекцию и сказал, что не вышел на работу в СПК, так как его устраивает заработная плата. Армичеву было выдано предписание в ЗАО «Ральф Рингер», Армичев явился в ЗАО, но от предложенной работы отказался. В связи с этим 11.09.14 Армичеву было объявлено повторное предупреждение. Согласно информации ОМВД по месту жительства Армичев характеризуется отрицательно.

Изучив постановление в отношении Армичева А.А. прихожу к следующим выводам.

В соответствие со ст. 50 УК РФ, исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Так, Армичев представил инспектору УИИ Второвой О.И. справку о том, что он являлся в СПК 8, 9 и 12 августа 2014 года, что опровергает домыслы УИИ о том, что Армичев уклонился от явки в СПК. Однако данную справку Второва утаила, прибыла в СПК, запретила выдавать Армичеву повторную справку. Факт явки Армичева в СПК в указанные дни подтверждает Борзов Е., Туманов В., Борзов И. и иные лица.

Допущен и подлог причин, по которым Армичев не был трудоустроен. Так, прибыв на мельницу, Армичев представился бригадиру, однако бригадир Полежаева Н.Б. и сотрудница Кочеткова отказались брать его на мельницу. Затем Армичеву предложили работу в должности разнорабочего с заработной платой 4 тыс. руб., что меньше установленного минимального размера оплаты труда.

Не соответствует действительности утверждение, что 19.08.14 Армичев говорил, что пьянствовал. Доверяя инспектору Второвой, он не стал читать и проверять сделанные ею записи в протоколе объяснений, чем Второва и воспользовалась.

Указывая на то, что Армичев отказался от работы в ЗАО «Ральф Рингер» инспекция скрыла от суда, что:

- к этому времени Армичев уже самостоятельно устроился на работу курьером в ЧООО «Страж» с зарплатой 6 тыс. руб.;

- 3 сентября 2014 года Армичев поставил Второву в известность о том, что по трудовой книжке уже устроился на работу в ЧООО «Страж», однако Второва отказалась дать ему реквизиты для производства выплаты;

- в ЗАО «Ральф Рингер» Армичеву предложили должность швея – моториста, которой Армичев не владеет, уже после того, как Армичев устроился   на работу в ЧООО «Страж».

Инспектор Второва ссылается на характеристику, выданную участковым Цыгановым Д., который кабинета в д. Миндюкино не имеет, по месту жительства Армичева не бывает. Между тем, Армичев за все время в д. Миндюкино в течение 35 лет приводов в милицию не имел, в пьяном виде не задерживался, профилактические беседы с ним никогда не проводились, по месту жительства Армичев не посещался.

Следует отметить, что на вопрос суда о том, может ли Армичев работать по месту работы, куда он самостоятельно трудоустроился, инспектор Второва ввела суд в заблуждение, отметив, что не может. Между тем, в ст. 50 УИК РФ не содержится ограничений для осужденных к исправ. работам по поиску основного места работы самостоятельно и отбывания наказания по такому месту работы.

В связи с изложенным прихожу к выводу о том, что как представление начальника филиала УИИ, так и постановление мирового суда участка № 56 о замене наказания грубо нарушают, как цели наказания, установленные ч. 2 ст. 43 УК РФ, так и права человека.  

А. В. Бабушкин

Роль ОНК в защите трудовых прав заключенных.

С таким докладом я выступил на общественных слушаниях, организованных Пермским региональным правозащитным центром в Перми 26 сентября этого года.
Мероприятие было ярким и интересным, хотя и не без недостатков. Так, текст проекта рекомендаций надо было бы подготовить до слушаний, а не после. Однако считаю, что Сергей Исаев (руководитель ПРПЦ и Пермской ОНК) – большой молодец, что так плотно занялся этой проблемой.
Вот о чем я рассказал в своём выступлении.

1. Не секрет, что в места лишения свободы попадают несколько категорий людей, которых можно классифицировать по их установке на труд:
- основная масса – люди с иждивенческими настроениями, отсутствием навыков к труду, стремлением жить за чужой счет;
- работяги, попавшие в учреждения УИС за бытовые преступления и ДТП;
- организаторы производства и предпринимательской деятельности, осужденные за хозяйственные преступления и мошенничество;
- должностные лица, осужденные за должностные преступления, которые никогда уже не смогут вернуться к прежней трудовой деятельности.
2. В отношении каждой из этих групп у учреждениях УФСИН – различные задачи.
- первую категорию необходимо приучить к труду, выработать трудовые навыки и мотивацию;
- для второй – предоставить возможность работать , сохранить и развить трудовые навыки;
- третьей – максимально полно использовать их способности;
- четвертой – создать условия для переквалификации.
3. Отдельно стоят заключенные под стражу, которые вправе работать, хотят работать, но работой не обеспечены. Т.н. «камеры подрабочки» исчезли из наших СИЗО уже лет 5 назад. Причина этого не вполне понятна, но по времени связана с приходом в систему ФСИН команды А.А. Реймера.
4. Некоторые причины нарушения трудовых прав заключенных таковы:
- недостаточное финансирование учреждений ФСИН;
- просчеты законодательства, в связи с которыми ЦТАО учреждений УИС часто не могут выступать подрядчиками по получению гос заказов (Копейск);
- повышение управляемости спецконтингентом при его занятости, как средство поддержания правопорядка внутри учреждения;
- сохранение актива в виде всевозможных бригадиров;
- отсутствие механизма повышения квалификации работников – заключенных и присвоения более высокого квалификационного разряда;
- неурегулированность трудовых прав осужденных.
5. Правозащитниками и осужденными активно обсуждается проблема принудительного труда. Однако труд в МЛС принудительным, по смыслу Конвенции МОТ, не является, так как назначается на основании судебного акта: суд назначает не просто некий срок лишения свободы, а в колонии определенного вида режима, где на осужденного возлагается ряд ограничений и обременений, в т.ч. обязаность трудиться.
6. Основные предметы общественного контроля ОНК в сфере соблюдения трудовых прав заключенных:
- не происходит ли подмены обязательных работ по благоустройству принудительным трудом неугодных осужденных (ст. 106 УИК РФ);
- не практикуется ли привлечение осужденных к труду на бюджетных ставках без оплаты труда или оплаты работы на полной ставке в размере полу ставки
- не используется ли атрибутика дежурства по камерам для исскуственного превращения заключенных в нарушителей
- соблюдение микросреды производственных помещений;
- состояние туалетов и душевых кабин на производстве;
- соблюдение требований безопасности труда;
- соблюдаются ли требования по оплате труда;
- ориентируется ли профессиональное обучение осужденных на потребности рынка после освобождения осужденного;
- соблюдаются ли требования по продолжительности рабочего времени.
7. Что могло бы быть сделано по инициативе ОНК со стороны ФСИН России:
- городские колония – поселения;
- освобождение работающих осужденных по зачету сроков;
- активное использование осужденных, имеющих дефицитные профессии, например мед. работников;
- изменение критериев оставления осужденных в отрядах хозяйственной обслуги;
- восстановление прав осужденных заниматься индивидуальной трудовой деятельности и создавать кооперативы по месту отбытия наказания.
Мое внимание привлек ряд интересных выступлений, в том числе юриста ПРПЦ Сергея Трутнева и главного технического инспектора труда Соцпрофа Андрея Порываева. Он обратил внимание на то, что осужденные отметили несправедливую оплату труда «сдельщиков» и «окладников», стремление нажиться на труде осужденных, нарушение условий труда. Вне зависимости от времени работы, оплата является одинаковой. Происходит снижение трудовых стандартов, завышение норм выработки, деградация сферы труда. Внутренний конфликт: обеспечить максимальную занятость или максимальную. эффективность. Система охраны труда подменена критерием уровня заболеваемости. Инспектор по охране труда не имеет соответствующего образования и не знает, как охрану труда организовать. Он предложил подготовить Типовое положение ГУФСИН по охране труда, дополнить Трудовой Кодекс РФ главой об особенностях регулирования труда осужденных.
Начальник производства – зам начальника женской ИК № 32 Пермского края рассказал об организации производства в колонии. В ПУ обучается 280 человек по 10 специальностям (швея, парикмахер, пользователь ПК и т.д.). Сведения о заработной плате отражается в карте учета. Вывод на производство – 806 человек. Доплата за ночное время составляет 25 %, за 8 мес. Начислено 1 млн. 600 тыс. руб. Все осужденные, имеющие иски, трудоустроены. Фонд оплаты труда за 8 мес. составил 43,477 млн. руб. Средний месячный заработок составляет 8 тыс. руб. в месяц.
Прокурор по надзору за ИУ прокуратуры края А.А. Пономарев рассказал о проблемах с оплатой труда осужденных, особенно на предприятиях деревообработки, о практике обращения прокуратуры в суды в защиту прав осужденных в порядке ст. 45 УПК РФ на безопасные условия труда. За 2012 - 2013 годы было подано таких 10 исков. Интересно, существует ли в других прокуратурах по надзору за ИУ практика подачи в суд исков в защиту трудовых прав заключённых?
А. Бабушкин

Инспекция мусороперегрузочного предприятия на Сигнальном проезде.

Правительство г. Москвы
Копия:
Директору обособленного подразделения (филиала)
предприятия «Спецтранс» Ярычевскому П.И.

Справка по итогам проверки филиала
предприятия «Спецтранс» ГУП «Экотехром».

5 сентября 2014 года депутаты Совета депутатов Бабушкин А.В. и Вельмакин М.В. провели совместное посещение предприятия «Спецтранс» ГУП «Экотехпром».
Предприятие работает в режиме станции по перегрузке мусора из мусоровозов и мусорных бункеров в мусорные машины вместимостью 20 тонн мусора, на которых они доставляются на мусорный полигон под г. Икша. Всего в Москве легально работает Collapse )
Бабушкин Андрей Владимирович

Жадность губит не только фраеров, или почему вскоре ФСИН России разорит КНР

Изучены расценки  на продукцию предприятий ФСИН России

17 сентября 2013 года состоялось совместное совещание постоянных комиссий Президентского Совета по пенитенциарной реформе, по защите трудовых прав граждан и по социальной политике.

Участники совещания пытались понять, откуда проистекают те невероятно низкие заработки, которые получают осужденные ряда колоний России, в том числе и на швейном производстве в  ИК № 14, где к этой проблеме привлекла внимание Надежда Толоконникова.

Одну, а может быть  и главную из причин, порождающую рабский труд, нам, похоже, удалось обнаружить.

Заходим через официальный сайт ФСИНа России в раздел о поставках продукции, производимой на предприятиях (пардон, Центрах трудовой  адаптации осужденных)  колоний, находим в нем страничку Мордовского  УФСИН  и узнаем цены, по котором продается готовая продукция.

Вначале мы, грешным делом, решили, что речь идет о производственных затратах единицу продукции и перезваниваем по тел. (83457) 2-45-14 в производственный отдел мордовского УФСИН. Но там приятный женский голос развеивает все наши сомнения: нет, столько стоит готовая продукция.

Итак, держитесь покрепче за край стола и готовьтесь не упасть со стула.

Куртка «Охранник» утепленная стоит 700 руб.

Комбинезон «Карелия» - 300 руб. Дорого? Тогда берите куртку «Карелия», эта стоит 280 руб. И она Вам не по карману. Тогда обзаведитесь костюмом «Байкал» за 250 деревянных.

Если Вы чувствуете себя настоящим гастарбайтером, то здесь Вам придется раскошелиться: костюм «гастарбайтер» стоит целых 350 руб. Хотите почувствовать себя бригадиром – платите на 10 руб. больше и покупайте куртку «бригадир».

Полукомбинезон летний – 120 руб. Жилет утепленный – 150 руб.

Любите сувениры? Продукция тюремных умельцев украсит Ваш дом: кухонный набор (6 предметов) – 375 руб., шкатулка резная – 375 руб., нарды резные с фишками – 954 руб., комплект шахматных фигур – 294 руб.

Не забыты и сотрудники. Брюки форменные мужские полушерстяные стоят 730 руб. (женские – 680 руб.), костюм летний маскировочный – 1050 руб., ботинки – 660 руб., полуботинки зимние хромовые – 900 руб. Самое дорогое из этого изобилия – комплект зимнего мужского костюма за 2300 руб.

Но не думайте, что вся продукция колоний Мордовии так дешева. Например пожарный ящик под песок стоит 3500 руб.. Калитка с сетью «Махаон»  стоит более 22 тыс. руб.  Увы – пожарные  ящики и калитки, вещи – менее востребованные, нежели куртки и костюмы.

Вернемся к нашим курткам. Представим себе, что некая бригада шьет полукомбинезоны «летние» за 120 руб. штука. Какая часть этой суммы идёт на оплату работы? Если  это 20 % от стоимости  куртки, то за один п/комбинезон осуждённые зарабатывают 24 руб. При условии, что бригада  шьёт по 2000 этих прекрасных полукомбинезонов в месяц, отчисления на  оплату труда составят 48.000 рублей. Когда оплачены все налоги и отчисления, остаётся тысяч 30.  Если в бригаде - 10 человек, то на одного работника остаётся 3 тысяч. Данная сумма никак не соответствует   минимальному размеру оплаты труда. Ну а после того, как в соответствие со ст. 104  УИК РФ из нее будет удержана  стоимость питания, одежды, жилищно- коммунальных услуг, отчислений по гражданским искам,  у осужденного останется  25 % или 750 рублей.

При такой низкой стоимости продукции ничто не мешает заложить в стоимость этой распрекрасной куртки не 24 рубля на оплату труда, а, к примеру, 60.

В чем смысл такого повышения? В том, что стоимость продукции продолжает быть конкурентоспособной и привлекательной для покупателя. Однако самый что ни на есть  начинающий швей – моторист при разумных расценках вполне способен вытянуть на МРОТ,  а значит получит на лицевой счет хотя тысячу с лишним рублей.
        Но нет, те, кто отвечают во ФСИНе России за ценообразование, среди факторов производства никак не могут разглядеть самого осужденного – производителя. То ли этот бесправный осужденный их вовсе не интересует, то ли он  интересует их лишь в качестве цехового мяса, из которого просто западло не выжать все соки, однако следует признать: рабский труд осужденных и  исправление, как цель уголовного наказания, соотносятся друг с другом примерно так же, как отрубание головы  с желанием избавить человека от головной боли.

В связи с этим  мною в адрес директора ФСИН России направлен следующий запрос.

Директору ФСИН России

Корниенко Г.А.

                                           Уважаемый Геннадий Александрович !

В связи с подготовкой выездного заседания Совета при Президенте  РФ по развитию гражданского общества и правам  человека, которое запланировано на конец октября – начало ноября 2013 года, и состоится в Республике Мордовия, прошу Вас предоставить Постоянной Комиссии Совета по содействию деятельности  ОНК  и пенитенциарной реформе следующие сведения: 

1. Объем  ввезенного сырья и произведенной в  ФКУ ИК № 14  УФСИН России по Республике Мордовия продукции;

2. Расценки на выполняемые на швейном производстве  ЦТАО ФКУ  УФСИН России по Республике Мордовия производственные операции;

3. Нормы выработки на бригаду и на каждого работника на швейном производстве  ЦТАО ФКУ  УФСИН России по Республике Мордовия;

4. Нормативные акты, устанавливающие нормы выработки для работников на швейном производстве  ЦТАО ФКУ  УФСИН России по Республике Мордовия, порядок проведения аттестации работников;

         5. Нормативные акты, регулирующие отнесение работников к разрядам по оплате труда;

6. Фактические данные и установленные нормативы по произведенной и отбракованной продукции на швейном производстве  ЦТАО ФКУ  УФСИН России по Республике Мордовия;

7. Нормы времени на выполнение отдельных операций и на производство единицы продукции на швейном производстве  ЦТАО ФКУ  УФСИН России по Республике Мордовия;

8.              Доля заработной платы в стоимости единицы продукции, механизм формирования цены труда на швейном производстве  ЦТАО ФКУ  УФСИН России по Республике Мордовия

9. Механизм формирования отпускной цены на единицу продукции

10.Количество рабочих мест, аттестованных по классам условий труда, в том числе по классам 3 (вредные условия) и 4 (опасные условия)

11. Нормативные акты, регулирующие продолжительность рабочего времени осужденных, конкретизирующий предписания, установленные приложением  № 4 к ПВР ИУ.

12.Количество рабочих мест, на которых работают осужденные, содержащиеся в учреждениях УФСИН РФ по РМ, с  разбивкой по видам производства выпускаемой продукции и по колониям;

13. Перечень закупщиков готовой продукции у швейного производства  ЦТАО ФКУ  УФСИН России по Республике Мордовия.      

С уважением,

Председатель Комиссии  по пенитенциарной реформе СПЧ

Андрей Бабушкин