В представленных мною 1420 подписных листах содержится 5792 подписи. 1530 подписей мы вычеркнули: они либо не прошли по базе данных МВД, либо не прошли проверки на достоверность (иногда на 1 листе из семи подписей мы оставляли по 1-2), либо оказались избыточными. То есть подписи были настоящими, но сдать больше, чем 5792 мы не могли по закону.
В ходе проверки выяснилось, что в одной из папок листов почти на 40 меньше, чем указано в описи на обложке: люди работали ночью больше суток без перерыва и ошиблись. С волнением я пересчитал количество подписей. Слава Богу, количество подписей совпало.
11 июля состоится рабочая группа по проверке подписей. Отвергнуты будут подписи, собранные сборщиками, не прошедшими нотариального заверения, либо не совпадающие с адресной базой данных, либо нарисованные (то есть написанные одной рукой).
К сожалению, сами кандидаты возможности провести такую проверку оказываются лишены: бешенный темп сбора подписей и его скоротечность не даёт им возможности проверить подписи, а самое главное, они лишены доступа к базе данных. Остается довериться добросовестности и честности сборщиков. Увы, стоит лишь одному сборщику податься соблазну заменить тяжелую работу по контакту с людьми, рисовкой подписей на кухне с товарищами, и кандидат может сдать подписи с критическим удельным весом брака. Я уже не говорю о случаях, когда в ряды сборщиков внедряется агент конкурентов.
Поэтому , если останется сбор подписей, как условие регистрации кандидатов, то порядок такого сбора надо менять, предоставив кандидату право до сдачи подписей проверять их достоверность через официальную базу избирателей, а затем и время для донабора недостающих подписей.
Надеюсь, что 13 июля я смогу получить удостоверение кандидата.
Тогда кандидатов станет пятеро: трое от политических партий, и двое, выдвинутых избирателями.


Journal information