?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

24. Как действует участковый уполномоченный при выявлении, пресечении и документировании (фиксировании) административных правонарушений? – УУП:
1)         требует прекращения противоправного деяния;
2)         устанавливает личность правонарушителя;
3)         принимает меры по поиску свидетелей административного правонарушения и фиксации их показаний;
4)         определяет обстоятельства, подлежащие выяснению по делу;
5)         составляет протоколы об административных правонарушениях;
6)         при необходимости - применяет меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в т.ч. осуществляет административное задержание;
7)         выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, проводит административное расследование; выносит постановления по делам об административных правонарушениях и назначении в виде предупреждения или административного штрафа по составам, предусмотренным  статьями 12.1, ч.ч. 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.24, 20.1 КоАП РФ;
8)         при пресечении фактов потребления в общественных местах наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача или иных одурманивающих веществ несовершеннолетним, не достигшим к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста, доставляет их в территориальный орган МВД (п. 77).

25. Каковы особенности несения службы участковым уполномоченным полиции в сельском поселении? – УУП обязан: 
- знать на своем участке местонахождения селений, хуторов, усадеб, фельдшерско-акушерских пунктов, ветеринарных пунктов, станций, скотопрогоночных дорог, ферм, а также направление и состояние рек, шоссейных, грунтовых и железных дорог, горных троп, лесов, степень их проходимости, местонахождение и состояние гатей, мостов, переправ, бродов, а также местонахождение болот и степень их проходимости;
- Посещать не менее двух раз в месяц наиболее крупные населенные пункты, рынки, станции, пристани, аэродромы и другие общественные места с массовым пребыванием граждан, а также осматривать малопосещаемые места, заброшенные строения и территории.

26. Каков алгоритм действий УУП при получении  информации о ДТП и прибытии на место? – 1) Обеспечивать обозначение и ограждение места ДТП с целью предотвращения наезда на его участников; 2) Устанавливать водителей, транспортные средства которых участвовали в дорожно-транспортном происшествии, иных причастных к нему лиц;  3) Проверять документы у участников ДТП;  обеспечить присутствие указанных лиц на месте происшествия; 4) Выявлять свидетелей ДТП происшествия и записывать их данные; 5) Принимать меры по сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к ДТП; 6) выяснять вероятное направление движения транспортного средства, скрывшегося с места ДТП, устанавливать его характеристики, особые приметы транспортного средства и сведения о водителе и владельце; 7) При необходимости организовать движение транспорта в объезд места ДТП и проведения аварийно-спасательных работ (п. 82.3). Если в ДТП пострадали люди, то до прибытия СОГ, УУП устанавливает число пострадавших и тяжесть их состояния, вызывает скорую помощь и до ее прибытия оказывает  первую помощь,  организовывает госпитализацию, выясняет ФИО и адреса пострадавших (п. 82.4). 

27. Каковы обязанности УУП, если на территории его административного участка находится образовательное учреждение (ОУ)? – Он при несении службы обязан:  1) Знать структуру и режим работы образовательного учреждения, оперативную обстановку на территории ОУ, 2) вносить непосредственному руководителю предложения по повышению эффективности профилактической деятельности на его территории; 3) проводить профилактическую работу на территории образовательного учреждения со студентами, совершившими административные правонарушения либо антиобщественные действия, в т.ч. экстремистской направленности; 4) Оказывать при необходимости руководству и профессорско-преподавательскому составу организационно-методическую и правовую помощь по вопросам профилактики правонарушений среди студентов (п. 83).

28. Как УУП отчитывается перед населением о проделанной работе? – Перед  населением участковый отчитывается на собраниях, которые  проводятся в соответствие с графиком (п. 85).   Информация об отчете вывешивается  в местах с массовым пребыванием граждан, публикуется в местных СМИ, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 86). Ход и решение собрания оформляются протоколом, который подписывается руководителем территориального органа МВД России, форма которого  установлена приложение N 11 к  Наставлению (п. 87).

29. Какая документация  участкового может и какая не может вестись в электронном виде? – Вся документация, кроме книги отзывов и предложений граждан и книги замечаний и предложений проверяющих, может вестись в электронном виде (п. 90).

30. Какая документация должна находиться в участковом пункте полиции? -  
1) Паспорт на административный участок, где накапливается и изучается информация о социально-экономических, демографических и других особенностях административного участка, состоянии преступности и общественного порядка, наличии общественных объединений правоохранительной направленности и иные сведения. Паспорт на административный участок заводится сроком на 5 лет и является по заполнении документом для служебного пользования;
2) Паспорт на жилой дом (жилые дома), где фиксируются сведения о лицах, проживающих на участке и который является по заполнении документом для служебного пользования.
3) Журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений, предназначенный для регистрации заявлений (сообщений) граждан, полученных участковым уполномоченным полиции в ходе осуществления приема населения или иных обращений граждан к нему.
4)  Книга отзывов и предложений граждан, которая размещается на информационном стенде, расположенном в коридоре (холле) УПП;
5) Наставление по организации деятельности УУП;
6) Списки похищенных вещей, предметов, автомототранспорта, а также списки лиц, находящихся в розыске;
7) Списки старших по подъездам (п. 95 Наставления).

31. Каков порядок проверки Книги отзывов и предложений граждан? – С записями в книге  граждан начальник тер. органа МВД России  знакомится ежеквартально;  начальник полиции и заместитель начальника полиции по охране общественного порядка - ежемесячно; старший участковый уполномоченный полиции - один раз в десять дней, с отметкой данных лиц об ознакомлении (п. 94.4).

32. Кто контролирует деятельность УУП по соблюдению законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, сообщений организаций, учреждений? – начальник подразделения организации деятельности УУП (п. 98).  На него возлагаются также и такие важные обязанности, как  анализ жалоб и заявлений граждан, публикаций в СМИ и сети Интернет о недостатках в работе УУП, контроль за проведением участковыми уполномоченными полиции профилактического обхода закрепленных административных участков, внесения начальнику тер. органа предложений о поощрении УУП и применения мер материального стимулирования граждан, оказавших существенную помощь в раскрытии  правонарушений, внесение предложений о назначении и освобождении от должностей УУП (п. 98).

33. Каковы обязанности старшего участкового? – 1) Оказание помощи УУП в подборе и организации работы внештатных сотрудников полиции, укреплении взаимодействия с общественными объединениями правоохранительной направленности, проведении индивидуальной профилактической работы с гражданами, стоящими на профилактическом учете, рассмотрении обращений граждан, раскрытии преступлений, совершенных на административном участке; 2) организация взаимодействия участковых уполномоченных полиции с сотрудниками других подразделений полиции; 3) контролирует время и порядок ведения приема граждан в УПМ; 4) принимает участие в проведении ими отчета перед населением о проделанной работе; 5) Обобщает и оценивает результаты деятельности УУП  за месяц, квартал, полугодие, год и вносит предложения по повышению эффективности и качества работы участковых уполномоченных полиции, а также о поощрениях или взысканиях;

34. Кто и на основании каких критериев определяет показатели оценки деятельности отдельного УУП? – Начальник тер. органа МВД России на региональном уровне.
При  этом  учитываются следующие критерии:
1) оперативная обстановка на административном участке и принимаемые меры по ее нормализации, в том числе: а) по предупреждению и пресечению правонарушений; б) по выявлению и раскрытию преступлений; в) по проведению индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на проф. учете; г) по своевременности и полноте профилактического обхода; д) по внесенным в органы государственной власти, местного самоуправления, учреждения и организации представлениям (информационным письмам) об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений; е) по привлечению граждан к внештатному сотрудничеству и эффективности их деятельности, поддержке гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка;
2) общественное мнение о качестве работы, определяемое по результатам проведения опроса населения, сообщениям в СМИ, а также по записям в книге отзывов и предложений граждан;
3) работа с поступающими письмами и обращениями граждан, в т.ч. а) наличие повторных жалоб и качество принятых по ним решений; б) наличие подтвердившихся жалоб на незаконные действия при рассмотрении обращений; в) состояние законности, учетно-регистрационной, исполнительской служебной дисциплины в отчетном периоде; г) организация взаимодействия с другими подразделений полиции, общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка (п. 103).

35.По каким делам участковый вправе принимать решение  самостоятельно?
Участковый уполномоченный, как когда – то говорил Рашид Гумарович Нургалиев, - маленький министр внутренних дел на своей территории.
Участковые вправе самостоятельно принимать решения об административных правонарушениях, связанных с: а) управлением незарегистрированным транспортным средством (ст. 12.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях, далее КоАП РФ), либо с нечитаемым номером или без номера (ч.ч. 1 и 2 ст. 12.2 КоАП РФ),  б) управлением транспортным средством водителем без документов (ст. 12.3 КоАП РФ); в) нарушением правил перевозки людей (ст. 12.23 КоАП РФ); г) нарушением правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах (ст. 12.28 КоАП РФ);  д) нарушение ПДД пешеходами, водителями велосипедов и мопедов (ст. 12.29 КоАП РФ);  е) проживанием гражданина России без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации (ст. 19.15 КоАП РФ); ж) мелким хулиганством, то есть нарушением общественного порядка, выражающим явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества (ст. 20.1 КоАП РФ).

36. Как оставить свой отзыв о деятельности участкового уполномоченного  полиции)? - Участковому под роспись выдается Книга отзывов  и предложений, которая прошивается, а ее листы нумеруются. Книга размещается на стенде наглядной агитации в холле УПМ. Начальник ОВД и начальник МОБ знакомятся с книгой ежеквартально, начальник ОДУУМ - ежемесячно, старший УУМ - ежедекадно. В Книге указываются дата и время записи, фамилия и адрес заявителя, отзыв и предложение, кем и когда проведена проверка, каковы результаты проверки и предложения по устранению недостатков. В этой книге Вы вправе написать, как  свои замечания, так и положительные отзывы  о деятельности  участкового.

37. Как поступить сотруднику полиции, если граждане  пожаловались ему на незаконное строительство?
        Незаконные строительные работы, выполняемые без документов или в отсутствие части необходимых для ведения строительства документов, стали настоящим бичом   большинства городов, цена на землю в которых стремительно движется  вверх. Эта ситуация крайне беспокоит, как общество в целом, так и каждого, перед кем стоит вопрос о том, где будут гулять его дети, отдыхать его престарелые бабушка с дедушкой, каким воздухом будут дышать он и члены его семьи.  
Необходимо иметь в виду, что выдача архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство с нарушением  прав граждан образует административное правонарушение, предусмотренное  ч. 3 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях («нарушение порядка выдачи архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство»), а нарушение обязательных требований нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ является  правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст.9.4 КоАП РФ
При  выезде на место градостроительного  конфликта и обнаружении признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 или (и) ч. 3 ст. 9.5 КоАП РФ,  сотрудник полиции должен:

  1. Принять меры к минимизации возникшего или недопущению намечающегося  конфликта;

  2. Потребовать предъявить ему оригиналы всех разрешительных документы с необходимыми согласованиями,  а также 2 комплектов копий – одного для передачи заявителям, второго – для приобщения к своему рапорту;  право граждан на получение копий документов вытекает из предписания ч. 4 ст. 29 Конституции РФ о том,  что каждый имеет право  на свободное получение  информации, а также ст. 24 Конституции РФ о праве граждан получить от должностных лиц органов власти любую информацию,  непосредственно  затрагивающую его права и свободы.

  3. рапортом доложить об обнаруженном правонарушении начальнику отдела.

  
После этого начальник органа внутренних дел должен на основании ст. 23.56 направить оригиналы  рапортов о правонарушениях по ст. 9.6  КоАП РФ в адрес органов архитектурно–строительного  надзора, а их копию выслать в адрес инициативной группы граждан. Дела по правонарушениям, предусмотренным ст. 9.4 КоАП РФ,  в соответствие со ст.26.3 и ст.23.56  КоАП РФ он должен принять к собственному производству либо направлять в органы архитектурно – строительного надзора.
Если со стороны инициативной группы жителей  имеет место воспрепятствование проезду строительного транспорта, возведению забора, ведению работ,  следует выяснить, являются  ли эти действия  административным самоуправством (ст.  19.1 КоАП РФ) или же основанной на законе самозащитой гражданских прав (ст. 14 ГК РФ), на осуществление  которой никаких разрешений  или согласований не требуется. Точную юридическую формулу в данном случае написать трудно,  однако, если застройщики – раскопщики  начали строить забор  и копать землю без необходимой разрешительной документации, то те граждане, чьи права и законные интересы эти работы затронули, вправе своими действиями незаконные работы приостановить и их проведению помешать.      

При возникновении градостроительного конфликта, связанного с принудительным выкупом земельного  участка для государственных и муниципальных нужд следует исходить из следующего. В соответствие со ст.  279 Гражданского Кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа, а решение об этом принимается федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов РФ.
При  этом собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Выкуп для государственных или муниципальных нужд части земельного участка также допускается не иначе как с согласия собственника.

В соответствие со ст. 280 ГК РФ, собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению, однако он  несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период. Согласно ст. 281 ГК РФ, плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (при  этом в плату включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества), а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая упущенную им выгоду.

Согласно ст. 282 ГК РФ, если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, государственный орган, принявший решение о выкупе, может предъявить в течении 2 лет с момента уведомления собственника о выкупе участка иск о выкупе земельного участка в суд.  Нарушение этих правил со стороны органов власти лишает  органы власти или застройщика  возможности принудительного  изъятия у собственника  земельного участка.
       
При возникновении градостроительного конфликта главные задачи сотрудника, прибывшего на место, таковы: 1) не допустить столкновений между участниками конфликта, 2) обеспечить право жителей территории, где возник конфликт, на получение информации, в том числе и получение копий документов, на основании которых ведется строительство; 3) при наличии явных признаков  административного правонарушения или уголовного преступления  со стороны  застройщика, собрать полноценный материал, включая координаты свидетелей, участников правонарушения, и доложить этот материал руководству.
   
Надо помнить, что полиция, - это не частная  охранка фирм, ведущих свои дела, пренебрегая требованиями закона и интересами населения, и не наемный отряд по защите интересов чиновников.
Полиция находится на службе общества, и поступать должна соответственно  этому принципу,  защищая общественные, а не узкокорыстные или корпоративные эгоистические интересы.

Не случайно сотрудник полиции говорит, давая присягу мудрые слова: «Служа закону – служу народу!»

Recent Posts from This Journal

promo an_babushkin november 20, 04:27 2
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars