?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


  1. С учетом изложенного Совет рекомендует:

    1. Минюсту России, ФСИН России проработать вопрос о внесении изменений в:

      1. в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в части:

        1. определения правового статуса исправительных центров в качестве учреждений исполнения наказания в виде ограничения свободы;

        2. создания на базе воспитательных колоний объединенных воспитательно-исправительных центров с участком, функционирующим в режиме следственного изолятора, изолированным участком исправительной колонии общего режима, колонии-поселения для достигших совершеннолетия воспитанников воспитательной колонии, переведенных в исправительную колонию общего режима либо в колонию-поселение, участком для лиц, готовящихся к освобождению;

        3. создания домов ребенка для детей в возрасте до 3 лет в колониях-поселениях, в которых отбывают наказание женщины;

        4. удержания не более 50% от заработанных осужденным средств или иного полученного им дохода, вычеты сверх указанного предела из дохода заключенного могут иметь место только с его согласия; установить, что из пенсии и иного дохода инвалидов не только 1, но и 2 и 3 группы такие удержания без их письменного согласия не производятся; 

        5. направления осужденных, которых невозможно по объективным причинам направить для отбытия наказания в учреждение УИС по месту жительства их семей, в ближайшее от места жительства их семей учреждение на основании их заявления;

        6. привлечения к работе по профессии положительно характеризующихся осужденных из числа медицинских, педагогических работников, инженеров, предпринимателей, иных лиц, обладающих высокой квалификацией;   

        7. смягчения строгих условий отбывания наказания в воспитательных колониях в сочетании с усилением индивидуальной работы психологов с нарушителями правил внутреннего распорядка;

        8. разработки в отношении каждого осужденного индивидуальных программ исправления, направленных на изменение морально-нравственной ориентации осужденного, преодоление им ранее приобретенных вредных привычек и ранее сформированных алгоритмов поведения, приобретение им новых знаний, навыков, умений, в т.ч. связанных с поведением в ситуациях, представляющих криминальные риски. Такая программа составляется на понятном для осужденного языке в период нахождения осужденного в карантинном отделении исправительного учреждения сотрудником воспитательного отдела совместно с психологом, оперативным уполномоченным, начальником отряда, утверждается начальником учреждения или его заместителем по воспитательной работе и по возможности согласовывается с самим осужденным. Основные средства исправления, перевод в облегченные условия отбытия наказания, перевод в колонию-поселение, льготный зачет срока отбытия наказания, замена наказания более мягким, условно-досрочное освобождение от наказания выступают в качестве различных этапов реализации такой программы исправления. Итоги выполнения программы исправления подводятся в отношении каждого осужденного ежегодно с приглашением представителей регионального уполномоченного по правам человека, Общественного совета при территориальном органе ФСИН России, ОНК, правозащитных организаций, а при необходимости – родных и близких осужденного. Установить, что нарушение осужденным порядка отбытия наказания влечет, в первую очередь, не наложение взысканий, а изменение и дополнение индивидуальной программы исправления. Предусмотреть, что осужденному за тот период времени, что он не допускает нарушений, отнесенных к числу злостных или дисциплинарных, 1 месяц лишения свободы засчитывается за 35 дней, а осужденному, успешно реализующему индивидуальную программу исправления – за 45 дней. Хотя данная задача является весьма трудозатратной, однако ее реализация позволит резко повысить эффективность перевоспитания осужденных и, следовательно, сократить постпенитенциарный рецидив;

        9. дополнения перечня основных средств исправления осужденного возможностью получения им высшего профессионального образования, установление порядка получения такого образования;

        10. дифференциации нарушений порядка отбытия наказания на: а) злостные нарушения, при наличии которых осужденный может быть переведен в запираемые помещения, б) дисциплинарные нарушения, влияющие на условия отбытия наказания и получаемые осужденным льготы, в) малозначительные нарушения, являющиеся основанием для проведения беседы или устного выговора. Не применять накопительный принцип при назначении наказания за допущенное нарушение, когда сумма ранее допущенных нарушений позволяет признать новое малозначительное нарушение дисциплинарным либо новое дисциплинарное нарушение - злостным. Рассматривать неоднократное невыполнение законного требования сотрудника учреждения УИС как дисциплинарное нарушение, а повторное злостное невыполнение в течение года законного требования сотрудника учреждения УИС – как злостное нарушение;

        11. установлении, что при прибытии на плановое свидание родных и близких лиц, содержащихся в карцере, штрафном изоляторе, дисциплинарном изоляторе, одиночной камере, ПКТ, ЕПКТ содержание лица в запираемом помещении прерывается и возобновляется после завершения свидания. Установить, что неиспользованные свидания суммируются и могут быть использованы по прибытию родственников в учреждение УИС;

        12. отмены ограничения на телефонные переговоры для лиц, находящихся в помещениях камерного типа;

        13. введения нового вида дисциплинарного наказания – увеличения времени работ по благоустройству с 2 до 6 часов в неделю;

        14. ограничения применения такого вида дисциплинарного наказания как помещение в ШИЗО. Установить, что осужденный не может быть помещен в штрафной изолятор более чем на 60 суток в течение года, при этом перерыв между водворениями в ШИЗО не может быть менее 3 суток;

        15. отмены нормы, запрещающей объявление иного поощрения, кроме снятия взыскания по истечении определенного времени после его наложения осужденному, имеющему неснятое или непогашенное взыскание;   

        16. отнесения вопросов трудоустройства осужденных, отбывающих наказание в колониях-поселениях, к совместному ведению ФСИН России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

        17. предоставления права беспрепятственного посещения мест лишения свободы председателю Совета в порядке, установленном для Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

        18. предоставления права беспрепятственного посещения мест лишения свободы сотрудникам аппаратов региональных уполномоченных по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей по доверенности соответствующего уполномоченного.





    1. в Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в части:



    1. запрещения приема подозреваемых и обвиняемых в СИЗО сверх установленной нормы размещения в размере 4 м. кв. на человека, кроме лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений либо тяжких насильственных преступлений;

    2. установления с 1 января 2027 г. нормы санитарной площади в камере не менее 7 кв. м. на человека. При этом не позднее 1 января 2024 г. должно быть обеспечена повсеместная реализация существующих нормативов жилой площади – 4 кв. м. на человека);

    3. установления правила, согласно которому лицо или орган, в производстве которого находится уголовное дело, предоставляют подозреваемым и обвиняемым свидания и телефонные переговоры с родными и иными лицами, кроме случаев, если такое свидание или переговоры могут помешать расследованию уголовного дела или его рассмотрению в суде;

    4. предоставления председателю Совета права беспрепятственного посещения следственных изоляторов в порядке, установленном для Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

    5. предоставления права беспрепятственного посещения следственных изоляторов сотрудникам аппаратов региональных уполномоченных по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей по доверенности соответствующего уполномоченного, а также членам Совета – по доверенности председателя Совета.



    1. Минюсту России, МВД России проработать вопрос о внесении изменений:

    2.1. в Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации в части установления новой меры пресечения для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых – помещение в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД России;

    1. в Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»в части запрета признавать иностранными гражданами, пребывание которых на территории Российской Федерации нежелательно, осужденных иностранных граждан, члены семьи которых на законном основании постоянно проживают на территории Российской Федерации;

    2. в Уголовный кодекс РФ в части:

    3.1.1. установления нового вида уголовно-правового воздействия в отношении иностранных граждан, совершивших преступления небольшой или средней тяжести – выдворение обвиняемого за пределы Российской Федерации с согласия потерпевшего и при отсутствии у выдворяемого членов семьи, на законном основании постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Выдворяемым лицам запрещается въезд на территорию Российской Федерации в течение десяти лет. При этом, если вред от преступления добровольно возмещен до принятия решения о выдворении, то запрет на въезд таких лиц в Российскую Федерацию – пять лет;
    3.1.2. установления нового вида дополнительного наказания – выдворение за пределы Российской Федерации. Такое наказание может назначаться судом иностранному гражданину, при отсутствии у выдворяемого членов семьи, на законном основании постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Выдворяемым лицам запрещается въезд на территорию Российской Федерации в течение десяти лет. При этом, если вред от преступления добровольно возмещен, то запрет на въезд таких лиц в Российскую Федерацию – пять лет;
    3.1.3. введения нового состава должностного преступления - «Пытки» в целях приведения уголовного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конвенцией ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

    1. Федеральный закон от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", в части:

    4.1.1. определения общественных наблюдательных комиссий (ОНК) как составной части национального превентивного механизма;
    4.1.2. передачи полномочий по формированию ОНК от Общественной палаты Российской Федерации в ведение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
    4.1.3. установления правила, согласно которому 3-летний срок полномочий члена ОНК, назначенного после формирования Комиссии (в порядке донабора), исчисляется самостоятельно и не зависит от сроков назначения других членов ОНК;
    4.1.4. снятия ограничения, согласно которому член ОНК не может быть избран в состав одной и той же комиссии более 3-х раз;
    4.1.5. установления правила, согласно которому расходы на обеспечение работы ОНК (оплата проезда членов ОНК, ведение делопроизводства, поддержание сайта и т.д.) отдельной строкой предусматриваются в смете расходов на содержание региональных общественных палат;
    4.1.6. увеличения срока формирования ОНК.

    5. в Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в части:
    5.1. обязательной фиксации применения спецсредств и физической силы на видеорегистраторы.

    6. в уголовное и уголовно-исполнительное законодательство в части создания на базе уголовно-исполнительной инспекции ФСИН России Службы пробации, которая будет осуществлять контроль за поведением и оказывать помощь в социальной и трудовой адаптации, устройством на учебу лиц, привлеченных к уголовной ответственности, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с лишением свободы; лиц, осужденных без реального лишения свободы; лиц, освобожденных условно-досрочно; лиц, которым лишение свободы было заменено на наказание, не связанное с лишением свободы.

    7. в Гражданский процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ в части предоставления права осужденному, являющемуся истцом или ответчиком по гражданскому делу либо административным истцом, участвовать в судебном процессе в суде первой и апелляционной инстанций в режиме видеоконференцсвязи или лично.  

    8. в Кодекс административного судопроизводства РФ в части установления правила, согласно которому при рассмотрении административного иска ссылка администрации учреждения УИС на обстоятельства, отрицаемые заключенным, подлежит подтверждению представленной суду видеозаписью; в ином случае данный довод администрации учреждения УИС считается недоказанным и не учитывается судом.

Recent Posts from This Journal

promo an_babushkin november 20, 04:27 2
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars