?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Москва, Дом общественных организаций
Всероссийского движения «За реальные дела»,
05 сентября 2018 года
Рекомендации круглого стола
«Соблюдение прав человека при оказании помощи онкологическим больным», посвященного памяти Валерия Георгиевича Габисова.

В нашей стране положение с соблюдением прав граждан при оказании медицинской помощи в связи с онкологическими заболеваниями, остается крайне тревожной.
Обсудив проблемы соблюдения прав граждан при оказании онкологической помощи, участники круглого стола отмечают следующее.

Как показывает статистика смертей в Москве, смертность от онкологических заболеваний является находится на втором месте, уступая только смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. При этом лечение заболевания может быть весьма длительным.

От правильной организации оказания медицинской помощи зависит соблюдение прав больных и их близких.
Отмечая повышение качества диагностики, и, в меньшей степени, лечения в крупных специализированных федеральных и региональных учреждениях, участники круглого стола обращают внимание на по-прежнему низкий уровень диагностики и помощи онкобольным поликлиническими учреждениями широкого профиля.
В некоторых административных округах Москвы в настоящее время нет онкологических диспансеров (например, Юго-Западный округ). Диагностику заболевания их жители могут получить в диспансерах других округов (для ЮЗАО это – Онкологический диспансер №1 в ЦАО). Однако в отличие от жителей тех округов, где онкологические диспансеры есть, то лечение, которое оказывается в условиях онкологического диспансера, для них становится менее доступно и сопряжено с многочисленными трудностями, и даже страданиями, так как влечет дополнительную нагрузку, связанную с приездом на значительные расстояния.
В онкологических отделениях поликлиники отсутствуют дневные стационары; в результате капельница устанавливается в невыносимых для больного условиях процедурного кабинета: нет кроватей, отсутствует туалет, больной не может полежать после выполнения процедуры и т.д.
Также были отмечено наличие других недостатков маршрутизации пациентов.
В Московской области участники отмечают большую перегруженность и очереди в онкологических диспансерах (например, Балашиха), низкую доступность к онкодиспансерам жителей ряда районов.
Участники указывают, что низкая квалификация персонала, особенно врачебного, приводит к неэффективности проводимых в настоящее время профилактических осмотров и диспансеризаций. Так, при наличии в распоряжении врача необходимых для выявления подозрительных на онкозаболевание признаков, врач не проявляет онко-настороженности и не выставляет правильный диагноз.
При определении схемы лечения онкологи и химиотерапевты не принимают во внимание другие заболевания пациента, требующие корректировки методов лечения и набора препаратов, используя одну и ту же схему для лечения без учёта её влияния на течение других заболеваний пациента.
В результате низкой квалификации и отсутствия ответственности врачей нижнего звена за невыявление заболевания при обращении пациентов с обоснованными подозрениями не диагностируется вовремя значительная часть онкологических заболеваний, что приводит к ухудшению течения болезни и смертности.
Важным препятствием для своевременного лечения онкологических заболеваний являются длительные сроки получения для больного необходимых ему, но редких и отсутствующих в аптечной сети лекарственных препаратов. Так, до 10 и более дней уходит на решение о назначении препаратов, до 2 месяцев - на закупку и поступление лекарства. Длительные сроки получения результатов бесплатных исследований приводят к еще большей задержке необходимой помощи. В результате для ускорения получения помощи граждане вынуждены приобретать медикаменты и делать анализы и другие процедуры за свой счёт.
При этом отмечаются случаи закупки государственными учреждениями лекарств по существенно большим ценам, чем больной сам приобретает в аптеке.
Хотя право на возмещение этих затрат предусмотрено законодательством, реализовать его на практике очень сложно, тем более, что граждане не информируются о таком праве.
Участники отмечают существенное затруднение помощи онкобольным в связи с отсутствием средств в бюджетах дотационных регионов. В результате недостатка средств больные получают положенные по закону лекарства и процедуры с нарушением сроков, несмотря даже на положительные для них решения судов, так как получение лечения ставится в зависимость не от медицинской необходимости, а от финансовых возможностей регионального бюджета.
Отсутствие профилактических исследований акушером-гинекологом молочных желёз при диспансеризации или профилактическом осмотре приводит к несвоевременности выявления соответствующего рака у женщин. Участники круглого стола отмечают низкую эффективность и формальный характер профилактических осмотров и диспансеризаций в диагностике онкологических заболеваний.
Также участники отмечают неприменение для обнаружения онкозаболеваний проверенных и доказавших свою эффективность методов самодиагностики, например, рака молочной железы.
Отмечается отсутствие поддерживающей терапии. Вместо неё больных зачастую ждут мучительные процедуры в неприспособленных для этого помещениях неспециализированным персоналом. Например, пункция Серова не включена как элемент оказания онкологической помощи в основную процедуру, в результате сего больные получают бесплатно зачастую неквалифицированную помощь по месту жительства, либо вынуждены её оплачивать.
Кроме того, помещения ряда медицинских учреждений в целом являются недостаточно приспособленными для пользованиями больными, зачастую имеющими с инвалидность, людьми. Например, Онкологический диспансер №3 г. Москвы находится на 3-х этажах в здании без лифта.
Участники отмечают некоторые успехи в оказании паллиативной помощи в Москве, в том числе раковым больным. Также участники указывают на успехи паллиативной помощи в Казани и Екатеринбурге.
Однако в других регионах и в целом по стране система оказания паллиативной помощи либо отсутствует, либо находиться на начальной стадии развития. Например, на 8 млн. жителей Московской области приходится всего лишь 160 мест в учреждениях паллиативной помощи.
В то же время участники указывают на отсутствие защищённости хронических больных на дохосписном этапе и в Москве. Оказание паллиативной помощи тем более важно, что она требуется до 83% умирающих. При этом участники отмечают, что хронические больные с неблагоприятным диагнозом на дохосписном этапе являются самой незащищённой категорией больных.
Участники отмечают отсутствие единой системы независимого контроля за оказанием помощи онкобольным.

Участники круглого стола рекомендуют:
1. Установить, что онкологический диспансер создается в каждом административно-территориальном образовании с населением 1 млн. жителей; для обеспечения доступности больных создаются филиалы диспансеров.
2. Министерству здравоохранения РФ и органам управления здравоохранения субъектов РФ:
- провести повышение квалификации мед работников, проводящих профилактические осмотры и диспансеризацию населения на предмет выявления признаков онкологических заболеваний и организации лечения;
- ускорить внедрение в практику скриннинговых методов, строго придерживаясь клинических рекомендаций доказательной медицины;
- увеличить количество мест для получения высокотехнологической медицинской помощи в специализированных учреждениях по лечению онкологических заболеваний федерального или регионального подчинения с тем, чтобы срок ожидания лечения не превышал трех календарных дней с момента назначения помощи;
- разработать правила, обязывающие медицинские учреждения письменно информировать пациентов о возможности и порядке получения возмещения за оплату лекарств и процедур взамен бесплатного за счёт средств бюджета и обязательного медицинского страхования;
- разработать и внедрить порядок маршрутизации каждого пациента при выявлении признаков онкологического заболевания с точным соблюдением возможно наименьших сроков проведения исследований и лечебных процедур;
- внедрить в работу служб скорой помощи современные способы обезболивания;
- обеспечить безбарьерную среду в медицинских учреждениях для онкологических больных либо отделениях для онкологических больных медицинских учреждений более широко профиля.
- обеспечить повышение квалификации врачей в части владения современными способами обезболивания.

3. Департаменту здравоохранения Москвы, Министерству здравоохранения Московской обеспечить:
- наличие такого количества кабинетов онкологической помощи и врачей-специалистов, чтобы срок ожидания больными приема не превышал 20 минут с момента прибытия;
- создание при каждой поликлинике и диспансере дневного стационара.
4. Министерству здравоохранения РФ, Департаменту здравоохранения Москвы, Минздраву Московской области:
- внедрить при проведении профилактических осмотров и диспансеризации индивидуализированный подход, учитывая генетическую предрасположенность пациента к онкологическим заболеваниям, историю болезни, в том числе в связи с онкозаболеваниями.
5. Минздраву России, Минфину России совместно с администрациями дотационных регионов, не имеющим средств на оказание эффективной онкологической помощи предусмотреть выделение бюджетных средства на бесплатное обеспечение больных в соответствие с планом лечения.
6. Общественным советам при мед учреждениях и органах управления здравоохранением провести фронтальный мониторинг организации и условий оказания помощи онкобольным, привлекая к этой деятельности представителей врачебного сообщества, общественных организаций, Общественных Палат и других представителей общества.
7. Министерству здравоохранения России:
- распространить положительный опыт г. Москвы в оказании паллиативной помощи на другие регионы страны;
- совместно с учреждениями паллиативной помощи, разработать и внедрить порядок оказании паллиативной помощи на дохосписном этапе.
8. Министерству здравоохранения, общественным организациям, осуществлять широкую пропаганду доказавших эффективность методов самодиагностики рака молочной железы на ранних стадиях.
9. Органам управления и общественным организациям, в т.ч. пациентов, расширять сотрудничество в мониторинге работы учреждений здравоохранения.
10. Государственной Думе РФ принять законодательный акт об обязательной проверке джинериков на биоэквивалентность исходному препарату в 3-х независимых исследовательских центрах за счёт производителя дженериков, внеся соответствующие дополнения в Федеральный закон 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан».
11. Совету по правам человека провести Специальное заседание по качеству и своевременности оказания Онкологической помощи в Российской Федерации и ее субъектами.


Исп. Виноградов С.В., Бабушкин А.В.

Recent Posts from This Journal

promo an_babushkin октябрь 9, 13:14 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Проголосовать можно перейдя по ссылке https://premiagi.ru/initiative/4433 27-летний опыт защиты нами прав человека в уголовно-исполнительной системе показывает, что наряду с качеством законов и нормативно-правовых актов, качеством и своевременностью адвокатской и правозащитной помощи,…

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars