?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Советнику
Президента Российской Федерации,
Председателю Совета
при Президенте РФ
по развитию гражданского общества и правам человека
М.А.Федотову

103132 г. Москва, Старая пл., д.4


Уважаемый Михаил Александрович!

С 22 по 25 июля 2018 года я, как член Совета, посещал Ненецкий автономный округ. Округ занимает 16-е место среди регионов России по территории и имеет площадь 176 тыс. км. кв. и последнее место по численности населения, которая составляет около 45 тыс. человек.
НАО является одним из немногих субъектов нашей страны, не имеющей сухопутной дорожной связи, как с другими субъектами, так  с федеральным центром.

Основным транспортом, при помощи которого можно попасть в г. Нарьян-Мар или покинуть его, является воздушный транспорт. При этом отсутствие наземного сообщения провоцирует крайне  высокие цены на билеты. Так, стоимость полета по маршруту Москва - Нарьян-Мар-Москва составляет 52 тыс. руб., что, примерно, в 5 раз дороже, нежели перелеты такое же расстояние в другие точки страны.

С 1991 году для обеспечения наземного сообщения между г. Нарьян-Мар, поселком Искателей и примыкающим к ним населенными пунктами, где проживает примерно 2/3 населения округа стала строиться дорога  в г. Усинск Республики Коми.       

Жители округа называют ее «дорогой в никуда».

Во 1-х, между Усинском и другими населенными пунктами имеется только железнодорожное сообщение, но отсутствуют автомобильные дороги; имеющийся зимник проходим не более 5 месяцев в году.
Во 2-х, при проектировании дороги были допущены просчеты в оценке стоимости строительства, что привело к его кратному удорожанию.
В 3-х, не были приняты во внимание геологические условия на месте прокладки дороги, в связи с чем на ряде участков со стороны Усинска покрытие деформировано настолько сильно, что дорога является непроходимой.
В 4-х, дорога Нарьян-Мар - Усинск проходит через наименее населенные районы НАО.      

При этом жители и должностные лица местного самоуправления, с которыми я обсуждал данную проблему, считают, что следует законсервировать проект дороги Нарьян-Мар – Усинск и реализовать проект строительства дороги Нарьян-Мар – Усть-Цильма. Такая дорога пройдет по старому петровскому тракту, построенному свыше 300 лет назад. Ее длина составит 400. При этом большая часть такой дороги уже построена и для проезда по маршруту Нарьян-Мар – Усть-Цильма длина дороги, которую необходимо соорудить, составит 140 км (участок до Нового Бора).

Сооружение данной дороги позволит:
- позволит связать все населенные пункты Нижнего Печорья Оксино, Тошвиска, Виска, где проживает свыше 4000 человек;
- обеспечить снабжение округа бензином;
- существенно снизить стоимость авиаперевозок;
- снизить стоимость  продуктов в НАО примерно на 15 %;
 - создать рабочие места в деревнях.

Строительство потребует возведения 2 мостов через протоку Городецкий Шар и через Городецкое озеро, а также прохождения заболоченного участка между д. Устье и д. Пылемец длиною 5 км.

При этом участок от Устья до Тельвиски длиной 8 км. в настоящее время уже функционирует.

  По мнению жителей округа, преимущества дороги на Усть-Цильму перед дорогой на Усинск также заключается и в том, что она позволит ускорить социально-экономическое развитие НАО, а также будет  возведена в более быстрые сроки.

 Прошу Вас обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность проектов дорожного строительства для связи г. Нарьян-Мара с основной частью нашей страны.

 
А. В. Бабушкин

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Проголосовать можно перейдя по ссылке https://premiagi.ru/initiative/4433 27-летний опыт защиты нами прав человека в уголовно-исполнительной системе показывает, что наряду с качеством законов и нормативно-правовых актов, качеством и своевременностью адвокатской и правозащитной помощи,…

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars