?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Москва, ул. Покровка, д. 5,
19 июля 2018 года,
Дом общественных организаций  

199 лет общественному контролю за тюрьмами:
история, проблемы, перспективы.

19 июля 2018 года отмечается 199 лет со дня создания кн. А.Н. Голицыным и английским правозащитником Дж. Венингом Попечительского о тюрьмах общества – первой организации в России,  которая приступила к осуществлению общественного контроля за соблюдением контроля за соблюдением прав человека в тюрьмах.

С деятельностью Общества было создано большинство преобразований в российских тюрьмах 19 века,  в том числе  введение раздельного содержания мужчин и женщин, создание специальных воспитательно-исправительных заведений для несовершеннолетних, ограничение и запрет телесных наказания, замена пеше-маятникового этапирования к месту отбытия наказания на перевозку осужденных речным, а затем и железнодорожным транспортом, включение все тюрем империи в юрисдикцию единого Главного тюремного управления, запрет на передачу заключенным вина и водки, предоставление заключенным возможности работать, обеспечение всех заключенных одноместной камерой площадью 8 м. кв. и многое другое.
fY62g4Bult4
Участники круглого стола, посвященного 199-летию. Общественного контроля за пенитенциарными учреждениями России, отметили следующее.      

За 199 лет общественного контроля за тюремной системой несмотря на все усилия субъектов общественного контроля некоторые проблемы так и не были решены:
- значительное количество жалоб все эти 2 века поступают на медицинскую помощь, включая стоматологическую помощь;
- в ряде городов и регионов по прежнему не хватает зданий для размещения заключенных;
- не удалось в полной мере преодолеть практику жестокого обращения с заключенными;
- значительное число осужденных вынуждены отбывать наказание на значительном расстоянии от места жительства.
Созданные в 21 веке Общественные наблюдательные комиссии и общественные советы при  ФСИН и его территориальных органах являются уже, по меньшей мере, 5 поколением институтов общественного контроля за тюремной системой.   

Среди основных проблем общественного контроля в России следует отметить:
- отсутствие финансирования ОНК и возмещения затрат членов ОНК;
- провал Общественной Палатой России формирования Общественных наблюдательных комиссий путем формирования ОНК с явно недостаточной численностью, исключение из состава ОНК наиболее опытных и активных правозащитников, включение в состав Комиссий людей, заведомо не готовых работать в составе ОНК;
- отсутствие информации о контактах членов ОНК, а иногда и самих ОНК, в свободном доступе для заключенных и их родственников;   
- отсутствие отчетов ФСИНа по реализации Концепции реформы УИС и соблюдению прав человека.  
Вместе с тем у ОНК, как института, сложилось хорошее рабочее взаимодействие со ФСИН России, значительному количеству, а возможно и большинству членов ОНК конструктивные взаимоотношения с представителями УИС удается сочетать с требовательностью и принципиальностью по вопросам соблюдения прав человека.   

Среди важных методов работы по осуществлению общественного контроля можно отметить:
- плановые и внеплановые проверки учреждений УИС;
- участие членов ОНК в проведении коллегий территориальных органов УИС по подведению итогов;
- встречи членов ОНК с руководителями территориальных органов УИС;
- проведение тематических заседаний ОНК с приглашением представителей УИС, работающих в рассматриваемой сфере;
- участие  членов ОНК в работе комиссий, созданных в учреждениях УИС;
- заключение договоров между ОНК и УИС о передаче в учреждения ФСИН телевизоров, холодильников, вентиляторов;
- направление обращений в следственные и судебные органы по выявленным случаям волокиты;
- проведение совместных проверок учреждений с прокурорами и представителями аппарата УПЧ;
- правовой час (ОНК Тульской области);
- формирование ОНК крупных субъектов таким образом, чтобы в составе ОНК каждый регион субъекта был представлен не менее, чем 2 лицами  (Ростовский опыт).

Вместе с тем некоторые учреждения УИС не соответствуют стандартам  соблюдения прав человека. Так, тревогу правозащитников в части соблюдения прав человека вызывают такие учреждения УИС, как:
- СИЗО № 4 и 10 УФСИН России по Московской области;
- СИЗО № 1 и 2 ФСИН России, где после смены руководства происходит стремительное ухудшение с соблюдением прав человека;
- ФКУ ИК № 49 ГУФСИН России по Республике Коми;
- ФКУ СИЗО № 1 ГУФСИН  России по Челябинской области;
- ФКУ ИК № 6 УФСИН России по Спб и Ленинградской области;
- ФКУ ИК № 31 УФСИН по Красноярскому краю;
- ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Псковской области;
- ФКУ ИК № 6 УФСИН России по Оренбургской области;
- ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Курганской области;
- ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Тульской области (в прошлом – лучшая колония области по соблюдению;
- больница ЛИУ № 3, тюрьма № 2  УФСИН России по Владимирской области.    
В то же время правозащитники отмечают, что существенно улучшилась ситуация с соблюдением прав человека в таких учреждениях, как:
- СИЗО №№ 8 и 12 УФСИН России по Московской области
- ФКУ ИК № 11 УФСИН и Исправительном центре № 1 по Ставропольскому краю
- ФКУ КП № 8 и СИЗО № 4 УФСИН России УФСИН России по Тульской области;
- ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Нижегородской области.
Участники круглого стола рекомендуют:

  1. Совету При президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам  человека:

-  создать оргкомитет по подготовке 200-летия создания общественного контроля за уголовно-исполнительной системы, отмечаемого 18 июля 2019 года;
- награждать наиболее активных членов ОНК и Общественных Советов при тер органах УИС грамотами СПЧ.


  1. Правительству России совместно с Общественной Палатой России учредить медаль «За общественный контроль за соблюдением прав человека» 3-х степеней с поощрением такой медалью активных участников общественного контроля за соблюдением прав человека.


  1. Федеральному законодателю:

- отменить ограничение на три срока для лиц, входящих в состав ОНК;
-  предусмотреть механизм финансирования деятельности ОНК через субвенции аппаратам Уполномоченных по правам человека субъектов на поддержку деятельности ОНК.

     4. ФСИН России разработать механизмы более точного учетпа рекомендаций субъектов общественного контроля.

cvtaWbyW0Jo

My_jz_rRwrI

Recent Posts from This Journal

promo an_babushkin november 20, 04:27 1
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars