?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Город Москва,
Комитет за гражданские права, 2 февраля 2018 года

Рекомендации круглого стола
«Проблемы соблюдения прав человека при приеме, регистрации и проверке сообщений о преступления в следственных органах Следственного Комитета России»

Участники круглого стола отмечают что:
- выявленные участниками круглого стола проблемы Следственного Комитета России во многом связаны с тем, что этот орган был создан во время отъема полномочий у прокуратуры, и не имеют собственных традиций;
- приемные органов СК часто не имеют минимально необходимой инфраструктуры для посетителей, например туалетов;

- СК РФ не используется положительный опыт органов МВД и ФСИН о публикации на стенде информации о тех сотрудниках, которые предали интересы службы.
- по прежнему частой является практика невыдачи талонов-уведомлений о принятии заявления, а также копии постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.
- хуже всего органы СК реагируют на сообщения о преступлениях, совершенных в связи с проведением выборов органов власти и местного самоуправления;

- Инструкция о приеме, регистрации и проверке сообщений о преступления в следственных органах Следственного Комитета России, составленная с благими намерениями, превратилась в непреодолимый барьер для приема заявлений о преступлениях со стороны должностных лиц правоохранительных и судебных органов в связи с неоправданно широкой трактовкой п/п 1 п. 20 Инструкции;
- имеет место порочная и опасная практика, когда сообщения о правонарушениях, совершенных правоохранительными органами, пересылается в те же самые правоохранительные органы;

- имеют место случаи имитации проверки;
- имеет место массовое злоупотребление следователями СК РФ положениями ст. 20 Инструкции, которая вводит не предусмотренный УПК РФ институт «заявление о выражении несогласия с решениями, принятыми судьями и следователями»; наличие данного пункта делает невозможным проведение проверки в отношении судей, прокуроров и следователей, если они совершили преступления в связи при осуществлении своей профессиональной деятельности;
- несмотря на то, что принять заявление о преступлении обязан только следователь или руководитель, вне зависимости от подследственности выдать талон, зарегистрировать в книгу КРСП и передать для проведения проверки по подследственности, в некоторых подразделениях СК РФ сложилась практика, когда пытаются принять заявление как обращение;
- несмотря требование о круглосуточном приёме, на практике дежурный следователь часто осуществляет дежурство на дому, т.к. не хватает следователей, нет места для круглосуточного дежурства; причём живёт следователь часто в совсем другом месте, а не там, где находится подведомственная территория;

- СК РФ не удалось обеспечить включение в состав Общественного Совета РФ правозащитников; например из 48 членов Общественного Совета при СК России нашлось место 17 артистам и художникам, включая французскую актрису Мирей Матье и юмориста Геннадия Хазанова, но нашлось место всего лишь одной правозащитнице Марии Каннабих, которая перегружена работой в Общественной Палате России и Общественных Советах при МВД России и ФСИН России;
- важное значение в улучшении работы СК РФ может играть регулярное присутствие постоянных представителей общественных организаций на приёме заявлений, совместные совещания с прокуратурой и общественными организациями о приёме заявлений о преступлении.
- СК РФ следует изменить кадровую политику, обеспечив отказ от непотизма.

В связи с этим участники круглого стола рекомендуют:

1) Правозащитным организациям при осуществлении правозащитного мониторинга работы следственных органов СК РФ обращать внимание на:
- наличие на стендах органов СК РФ информации, предусмотренной п. 6 Инструкции;
- наличие в открытом доступе информации о дежурном следователе, который в соответствие с п. 8 Инструкции обязан принимать заявления о преступлениях круглосуточно.

2) Правозащитным организациям провести круглый стол по теме участия правозащитников в работе Общественных Советов при ФОИВ.

3) Председателю Следственного Комитета России:
- исключить их Инструкции п. 20, создающего возможность массового злоупотребления со стороны следователей СК РФ в виде уклонения от принятия процессуальных решений по заявлениям о преступлении либо уточнить норму п. 20; предусмотреть проверку всех заявлений о преступлении только в порядке доследственной проверки;
- предусмотреть возможность принятия заявлений с выдачей талонов-уведомлений и записями в КРСП должностными лицами СК РФ, не являющихся сотрудниками следственных подразделений;
- предусмотреть в Инструкции, что заявителю сообщается не только о результатах проверки, но также кто проводил проверку по его заявлению;
- ввести в Инструкции норму об ответственного руководителя следственного органа, если ответ на заявление дает ненадлежащее должностное лицо;
- издать приказ, которым предусмотреть возможность видеосъемки подачи заявления;
- предусмотреть внеочередной порядок рассмотрения уголовных дел, связанных с выборами;
- предусмотреть присутствие на приеме заявлений и личном приеме руководителей членов Общественных Советов при органах СК РФ;
- привлечь к работе Общественного Совета СК РФ представителей правозащитного сообщества.

4) Федеральному законодателю:
- разработать и принять предусмотренный частью 2 статьи 5 Федерального Закона 212-ФЗ федеральный закон об осуществлении общественного контроля за соблюдением прав человека следственными органами Следственного Комитета России;
- законодательно предусмотреть отчет руководителей органов СК перед депутатами и населением, встречи руководителей СК РФ с населением.

5) Просить Общественную Палату России и СПЧ организовать встречу представителей правозащитного сообщества с представителями СК РФ.

6) Гражданам:
- подавать заявление о преступлении, находящемся в подследственности органов СК РФ, в рабочее время, если нет такой возможности, - подавать заявление в органы внутренних дел;
- так как в производстве следователя находится, до 14 уголовных дел, кроме того его отвлекают проверки и статистическая отчётность, что приводит к перегрузке, а срок доследственной проверки составляет 3 дня, после чего должно быть принято решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в таком возбуждении или заявлено перед начальником о продлении начальником срока проверки до 10 дней в случае необходимости проведения каких-то более сложных действий, если следователь не возбуждают дело, - подавать новое заявление с небольшим изменением и ссылкой на отказ на прежнее заявление;

Исп. Бабушкин
promo an_babushkin august 23, 2015 23:58 6
Buy for 100 tokens
Это – моя предпоследняя заметка, написанная по впечатлениям поездки во Вьетнам в августе 2015 года. Название Муй Не означает «спокойный нос корабля». Первые отели возникли здесь в 1995 году, когда в Муй Не произошло полное солнечное затмение. Посмотреть на него собрались тысячи туристов, однако…

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars