Previous Entry | Next Entry

Янода, как сообщают путеводители, является дождевыми тропическими джунглями. Ехать до него от Саньа – примерно один час. Заплатив по 180 юаней, наша небольшая группа разместилась в микроавтобусе и примерно через час подъехала к величественному зданию, похожему на вокзал. Своеобразным вокзалом это здание и оказалось. На выходе из здания нас пересадили в автобус, снабдили прибором для прослушивания экскурсии, и по извилистой 18 –километровой дороге мы отправились вверх в горы.

Отмечу, что парк находится на землях, где последние тысячелетия проживает народ прод названием ли.

Тем временем механическая девушка успела сообщить нам о том, что джунгли занимают 8 % территории суши, однако в них живет около половины всех известных животных и растений. При этом каждый год площадь джунглей сокращается на 160 тыс. км. девушка из ящичка была активна вплоть до нашего попадания в сам парк, однако минут через 15 она безнадежно замолчала и ожила лишь, когда мы снова сели в автобус.

По выходу из автобуса мы сделали контрольные снимки на смотровой площадке, спустились по лестнице вниз и оказались на станции канатной дороги: сев на какую-то ленточку и прикрепившись еще 2 ленточками к тросу, минуты через 3 можно было оказаться на другой стороне ущелья, в которой и расположен парк.

Около площадки демонстрируется необычный домик: приплюснутый шар из прозрачного пластика диаметром метров 5 имеет внутри кровать с козырьком, тумбочки, столик, стулья; ведется в комнату шар прозрачная прихожая трубообразной формы. Я так и не понял что это: палатка, в которой можно с комфортом жить в лесу или местный способ решения жилищной проблемы.
Никакими джунглями Янода, к сожалению, не оказалась. Во 1-х, парк засажен культурными растениями (банан, арековая пальма, хлебное дерево, гевея), которые в одомашненном виде в дикой природе не растут. Во 2-х, основой развития джунглей является взаимодействие растительного и животного мира; однако последний представлен в Яноде только птицами и насекомыми. В 3-х, для появления джунглей необходимо, чтобы и навоз животных, и опавшие листья-ветви, и упавшие стволы возвращались в почву в качестве перегноя; однако многочисленные служащие парка убирают всё это богатство. Не было в Аноде деревьев-гигантов, кроны которых плотно закрывают небо от всего, что растет под их кронами.

Тем не менее, парк весьма живописен. Корни деревьев переаплетаются со скальной породой и мощными камнями. Гибкие манстеры и другие лианы переплетают стволы деревьев. На мощных стволах растут орхидеи и другие растения-симбионты. За перилами деревянных тротуаров устремляются ввысь живописные бамбуки.

На многих деревьях – яркие таблички с названием и краткой информацией по дереву. К сожалению, по-китайски мы не знали ни иероглифа; при этом девушка из коробочки все молчала.

Ожила она только, когда мы подошли к мощному баньяну. Сообщив нам зачем-то, что его высота - 40 метров, хотя, на мой взгляд, с трудом можно было насчитать и 15, она проинформировала нас о том, что дереву 100 лет, оно является священным у народа ли и считается покровителем бога гор Дуна, без разрешения которого ничего делать в горах нельзя. Крона дерева действительно оказалась впечатляющей и укрыла под собою многие десятки деревьев и кустов.

Одним из самых любопытных растений, которое я впервые, кажется, увидел в живую, оказался зонтичный древесный папоротник высотой пять. Впервые я увидел, как растет хлебное дерево: огромные светло-зеленые плоды с шипами –гранями висят на тонких стебельках, растущих из ветвей или прямо из ствола
Спустившись к озеру лотоса, мы обнаружили на нем 2 островка с беседкой, фотографов с попугаями и павлинами, павильон с живыми удавами и продукцией, которую из них производят, когда они уже становятся неживыми, множество магазинчиков и точек быстрого питания.

Есть в парке и несколько небольших водопадов в один-два человеческих роста, однако я до них так и не добрался.
По дороге обратно механическая девушка ожила и порадовала нас планами по развитию Яноды, где планируется открыть ущелье целебных растений, мастерскую народа ли по производству парчовых тканей и сад тропических фруктов, где их можно будет сорвать и съесть.

Не все в Яноде мы смогли увидеть, хотя время для этого у нас было. Уже после того, как я покинул парк, я узнал, что его площадь составляет целых 167 километров кв., но для посещения туристами открыто 45 км. кв. Я думаю, что примерно 1 кв. км. парка мы и увидели. Например, таки не узнал я, как выглядит дерево дальпергия (как выяснилось, не только я, но и мой компьютер ничего не знает о таком растении, зато о нем знает Википедия!), растущее в ЮВА и Африке, которое обладает антигрибковыми свойствами и имеет красивую древесину; этому дереву в Аноде была посвящена целая экспозиция.
promo an_babushkin август 23, 2015 23:58 6
Это – моя предпоследняя заметка, написанная по впечатлениям поездки во Вьетнам в августе 2015 года. Название Муй Не означает «спокойный нос корабля». Первые отели возникли здесь в 1995 году, когда в Муй Не произошло полное солнечное затмение. Посмотреть на него собрались тысячи туристов, однако…

( 2 comments — Leave a comment )
julian_gnostik
Jan. 17th, 2018 09:01 pm (UTC)
Ну, джунгли вообще-то считаются вторичным лесом на месте вырубленного первичного, потому там и нет деревьев-гигантов как в первичной сельве.
an_babushkin
Jan. 19th, 2018 04:30 pm (UTC)
Честно говоря, экологи считают, что джунгли - первичный лес, не тронутый человеком.
( 2 comments — Leave a comment )