?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начальнику ГУ МВД по г. Москва
О.А. Баранову
Копия: Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека
Копия: Главе муниципального округа Красносельский
И. Яшину

Справка по итогам наблюдения на мероприятии 24 декабря 2о17 года в районе Красносельский.

24 декабря член СПЧ, заместитель председателя Общественного Совета А.В. Бабушкин, член СПЧ Н.К.Сванидзе осуществляли наблюдение на мероприятии, проводимом около памятника Лермонтову около м. Красные Ворота на основании решения Совета депутатов муниципального округа Красносельский.
-ClavZtLnCY

В ходе наблюдения было установлено следующее.

1. Правовые основания для проведения мероприятия.
Депутатами Совета депутатов МО Красносельский было принято решение провести районный праздник под названием «День свободных выборов». Глава Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции С. Черников заявил о том, что мероприятие не согласовано и призвал прокуратуру Москвы вынести Яшину прокурорское предостережение.
.ттапор
13 декабря 2017 года Префектура ЦАО Москвы направила в адрес Яшина письмо о том, что проведение праздника «День свободных выборов» Префектура ЦАО не согласовывает.
Прихожу к выводу о том, что Совет депутатов МО Красносельский действовал в рамках своих полномочий, а Префектура ЦАО, напротив, вышла за пределы своих полномочий.

В соответствие с ч. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Однако, как видно из ч. 1 ст. 1 того же закона, под публичным мероприятием в данном законе открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств, с целью свободного выражения и формирования мнений, а также выдвижения требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. В той же норме особо отмечается, что публичным мероприятиям не относятся массовые праздничные, культурно-просветительные, театрально-зрелищные, спортивные, рекламные и иные мероприятия, не связанные с реализацией права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Таким образом, глава Департамента и Префект ЦАО неправомерно распространили на мероприятие, проводимое СД МО Красносельский требований Закона г. Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".
В данном случае подлежал применению Закон г. Москвы "Об организации местного самоуправления в г. Москве" ст. 8 которого устанавливает, что к вопросам местного значения муниципального образования относятся установление местных праздников и организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;
В то же время п. 14 ст. 3 Закона г. Москвы от 11 июля 2012 года N 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы», предусматривает, что проект плана мероприятий, указанный в части 6 статьи 1 настоящего Закона, формируется Советом депутатов и подлежит согласованию с главой управы района.
Таким образом, если данный праздник был организован Советом депутатов в изменение и дополнение к ранее принятому плану, он подлежал согласованию с главой районной управы.
Если такое согласование не было произведено, то глава Департамента и Префект ЦАО должны были вместо запрета мероприятия, на что они не имели прав, предложить Совету депутатов произвести согласование праздника с главой районной управы.

2. Изменение формы проведения мероприятия.

В связи с запретом на проведение праздника его организаторами было принято решение провести данное мероприятие в виде собрания, что , по мнению организаторов, позволяло провести его без согласований с органами исполнительной власти.
Однако в силу положения ст. 2 Закона г. Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований", согласно которой такая форма, как собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов – подпадает под действие данного закона и требует согласования.

3. Участники мероприятия.

По разным оценкам, на мероприятии участвовало, от 500 до 1500 человек.

Значительную часть участников мероприятия составляли журналисты.

Участники мероприятия вели себя спокойно, доброжелательно, реагировали на просьбы сотрудников полиции не мешать проходу граждан на тротуаре.
Было выявлено несколько граждан, которые вели себя провокационно по отношению к сотрудникам. Совместными действиями участников мероприятия и наблюдателей данные граждане были утихомирены.

4. Действия полиции.

Действия полиции носили обоснованный характер. Полицейские вели вежливо и корректно.
Участники мероприятия не задерживались.

Вместе с тем, работа громкоговорителей, особенно установленной на полицейской автомашине, мешали слушать выступающих на собрании, а также гражданам общаться друг с другом.

Рекомендуется: привлечь для информации по громкой связи женщину с приятным голосом, с тем, чтобы высказанная к гражданам просьба не вызывала психологического отторжения.

5. Прогулка к ул. Б. Спасская.

Около 16.30 Илья Яшин, а следом за ним не менее 300 участников мероприятия неожиданно по тротуару ул. Каланчевка двинулись с площади.
Опрошенные мною участники движения не знали о том, куда и зачем они идут, высказывались предположения, что идут на Лубянку, на проспект Сахарова, на митинг и т.д.

Однако выяснилось, что Яшин попросил проводить его дот дома с тем, чтобы избежать эксцессов с полицией; увидев, что Яшин в сопровождении группы людей куда-то пошел, значительная часть участников мероприятия пошла за ним.
Данная пешая прогулка выявила безобразное состояние наземных переходов на улицах ЦАО; переходы залиты водой и покрыты толстым слоем каши из мокрого снега. Некоторые из этих переходов можно смело назвать "перепрыгами".

По итогам наблюдения рекомендуется:

ГУ МВД по г. Москве -

1) При возникновении аналогичных коллизий возобновить практику согласительных процедур под эгидой Общественного Совета при ГУ МВД по г. Москве.

2) Выделять сотрудника полиции для взаимодействия с организаторами массовых мероприятий.

3) Провести обучение сотрудников, участвующих в обеспечении массовых мероприятий, информированию граждан при помощи звукоусиливающей техники.

4) В январе 2017 года провести круглый стол с представителями оппозиционных политических партий, активно работающих в сфере проведения массовых мероприятий (готов принять участие в его организации).

Организаторам мероприятия -

5) Выявлять граждан, которые ведут себя провокационно и просить их удалиться с мероприятия.

6) При движении больших групп граждан информировать их о маршруте и цели движения, в том числе через сеть Интернет.

7) Обеспечивать наличие мед работника с аптечкой для оказания медицинской помощи.

Правительству Москвы -

8) Не допускать необоснованного запрета массовых мероприятий, являющихся реализация конституционной нормы с. 31 Конституции РФ, выявлять и наказывать должностных лиц, допускающих нарушения права граждан собираться мирно и без оружия.

9) Взять под контроль состояние уличных пешеходных переходов.

Действия полиции оцениваю положительно.

А.В. Бабушкин
iGQ6GIujisg
2eaR0-0wsus
promo an_babushkin august 23, 2015 23:58 6
Buy for 200 tokens
Это – моя предпоследняя заметка, написанная по впечатлениям поездки во Вьетнам в августе 2015 года. Название Муй Не означает «спокойный нос корабля». Первые отели возникли здесь в 1995 году, когда в Муй Не произошло полное солнечное затмение. Посмотреть на него собрались тысячи туристов, однако…

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars