?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Принято за основу.
Поправки принимаются до 16.12.17

Москва,
Комитет за гражданские права, 13 декабря 2017 года

Рекомендации  круглого стола
«Независимая оценка качества оказания медицинской помощи»

Ст. 79.1 Федерального закона 323-ФЗ о независимой оценки качества оказания медицинской помощи до настоящего времени не начала оказывать какое-либо влияние  на состояние медицинской помощи в г. Москве.

Нормы данной статьи предусматривают, что независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации о медицинской организации; комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления медицинской услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации; удовлетворенность оказанными услугами.

Для этого:

-  уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с участием общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих организаций (их представителей) формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями и утверждает положение о нем;

- органы государственной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих организаций формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территориях субъектов Российской Федерации, и утверждают положение о них;

-  в случае передачи полномочий в сфере охраны здоровья органы местного самоуправления с участием общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, медицинских профессиональных некоммерческих организаций (их представителей) вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, расположенными на территориях муниципальных образований, и утверждать положение о них.

Общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями определяют перечни медицинских организаций, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в отношении которых проводится независимая оценка; формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями; устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями (дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям); осуществляют независимую оценку качества оказания услуг медицинскими организациями с учетом информации, представленной оператором;
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и медицинские организации обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений пациентами о качестве оказания услуг медицинскими организациями.

В 2013 году в г. Москве создан Совет по независимой оценке качества оказания медицинской помощи, однако анализ его работы показывает, что данный Совет в очень незначительной степени использует возможности,  представленные ему ст. 79.1 Федерального Закона  «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Участники круглого стола рекомендуют:

1)             Включить в состав Комиссии по независимой оценке Совета при Департаменте представителей правозащитных организаций, работающих в сфере защиты права граждан на охрану здоровья;

2)             Обеспечить ведение Общественным Советом при Департаменте, Комиссией по независимой оценке, Общественными Советами при мед учреждениях приема граждан, включая пациентов и мед работников, наличие контактов данных Советов для связи; в настоящее время такой прием не ведется, указанные данные отсутствуют.     

3)             Комиссии по независимой оценке качества медицинской помощи при мед учреждениях должны включить в себя представителей:
- медицинского учреждения, подлежащего оценке;
- страховой компании;
- общественных объединений (в т.ч. инвалидов, многодетных, ветеранов);
- представителей жилищного самоуправления;
- пациентского сообщества, в т.ч. организаций пациентов по нозологиям;
- объединений мед работников;
- представителей медицинской науки;
- депутатов районного звена;
- представителей Молодежной Палаты района;

4)             Предусмотреть, что органы управления здравоохранением и руководители мед учреждений должны отчитываться перед Комиссиями по независимой оценке качества о предпринятых по результатам независимой оценки качества мерах.    

5)             Разделить критерии  комфортности и доступности медицинские помощи, который в настоящее время объединены в один критерий.  

6)             Предусмотреть в качестве дополнительных критериев:
-  профилактику заболеваний и участие в диспансеризации населения;
- качество  подготовки  документов для проведения медико-социальной экспертизы;  
С учетом законодательной поправки об исключении критерия время ожидания оказания медицинской помощи, сохранить указанный критерий. 

7) Предоставить Комиссии по независимой оценки качества:
- право участия в решении вопросов о закрытии, объединении или реорганизации медицинского учреждения;
- право оценки обоснованности и соответствия интересам пациентов политике по закупке медикаментов, медицинского оборудования, расходных материалов.   

8) Формировать массив базы данных для независимой оценки за счет:
- анкет, полученных от пациентов, в результате их опроса членами Комиссии по независимой оценке, волонтерами, представителями НКО;
- обращений на горячую линию органа здравоохранения;
- отзывов, полученных на портал Гос. услуг;
- анкет, заполненных пациентами в мед учреждениях;
- результатов мониторинга, осуществленного на основании положений Федерального Закона 212-ФЗ.

9) Обеспечить наличие сайта у органа по независимой оценки качества медицинских услуг, на котором пользователи сети Интернет могли бы размещать свои оценки в отношении  каждого мед учреждения и мед. работника.   

10) Сохранить за  органа  по независимой оценки качества медицинских услуг право  устанавливать дополнительные критерии оценки медицинских услуг.

Исп. Бабушкин
promo an_babushkin august 23, 2015 23:58 6
Buy for 100 tokens
Это – моя предпоследняя заметка, написанная по впечатлениям поездки во Вьетнам в августе 2015 года. Название Муй Не означает «спокойный нос корабля». Первые отели возникли здесь в 1995 году, когда в Муй Не произошло полное солнечное затмение. Посмотреть на него собрались тысячи туристов, однако…

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars