?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

     Если Вы думаете, что самым главным в России  является её Президент,  то Вы ошибаетесь.
     Есть в стране человек, который главнее Президента. Его зовут Ваничкин. Работает Михаил Георгиевич Ваничкин заместителем министра внутренних дел.
     Вы думаете, что  я шучу? Ни в коем случае. Судите сами.

4 сентября 2013 года. На встрече Совета по правам человека с  Президентом России.
     Андрей Бабушкин, член Совета при  Президенте РФ: «И заканчивая своё выступление, я хотел бы сказать ещё про такую проблему, с которой сталкиваются члены общественных наблюдательных комиссий.  … На сегодняшний день предпринимаются попытки выхолостить общественный контроль. Это предпринимаются попытки в системе МВД. Мне об этом горько говорить, потому что я сам два созыва входил в состав общественного совета при МВД России. Но сегодня очень часто мы приходим в дежурную часть и не можем проверить ни книги учёта доставленных, ни книги учёта сообщений о происшествиях. А что такое книга учёта доставленных? Понять без неё, кого задерживает полиция: случайных людей или правонарушителей, сколько людей ночует в десятиметровой камере – то ли на самом деле ни одного человека там ночью не держат, то ли по 15 человек набивают, – понять без анализа книги учёта доставленных невозможно.  Я хочу Вам сообщить, что ещё в 2004 году, то есть за четыре года до принятия закона об общественном контроле, когда в порядке эксперимента общественный контроль осуществлялся в Москве, в Московской области, у нас была возможность доступа к этим книгам. Сегодня вдруг нам заявили: эта информация для служебного пользования. Зачем тогда нужен общественный контроль, когда не можем проверить самые простые, самые элементарный вещи? Владимир Владимирович, просим Вас здесь о помощи, потому что, я убеждён, кроме Вас, правозащитникам просто помочь некому…».
     Владимир Путин, Президент Российской Федерации:  « Вы знаете, я очень внимательно и с большим интересом Вас слушал. Да, действительно смысл правозащитной работы в значительной степени снижается, если не получить даже первичных материалов, хотя бы по поводу задержанных. Это ерунда. Не понимаю, что здесь секретного. Это просто желание что-то скрыть. А, наоборот, прозрачность работы – это один из необходимых критериев и способов уйти от чванства, уйти от беззакония. Поэтому обязательно разберёмся с этим».

   16 сентября 2013 года, опираясь на позицию Президента России,  я пишу письмо  на имя Министра внутренних дел. В конце сентября 2013 года это письмо с сопроводительным от советника Президента России М.А. Федотова направляется В.А. Колокольцеву.


Министру внутренних дел
Российской Федерации
Колокольцеву В.А. 
Уважаемый Владимир Александрович !

      Как Вы знаете, практически ежедневно, места принудительного содержания органов внутренних дел посещаются  членами Общественных наблюдательных комиссий по осуществлению общественного контроля за соблюдением  прав человека в местах принудительной изоляции и Общественных советов при органах внутренних дел. 
Своим свежим взглядом и доброжелательной конструктивной критикой члены Комиссий и Советов оказывают существенную помощь органам внутренних дел в соблюдении, защите и восстановлении  прав человека при осуществлении правоохранительной деятельности.
Следует отметить, что данные отечественные институты уникальны, не имеют аналога в подавляющем большинстве стран мира и являются российским вкладом в международную практику защиты прав человека.
     При этом эффективность деятельности Комиссий и Советов зависит не только от квалификации, активности, принципиальности членов Комиссии, но также и от содействия в работе Комиссии  со стороны руководителей территориальных  органов внутренних дел.
К сожалению,  в некоторых территориальных органах МВД России сложилась  практика ошибочного толкования положений  п. 4.2 приказа МВД РФ от 6 марта 2009 г. N 196 "О порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий", в соответствие с которым администрация места принудительного содержания предоставляет членам комиссии для ознакомления документацию о проведении медицинских осмотров содержащихся лиц при их поступлении в место принудительного содержания и убытии из него, а также документацию, касающуюся обеспечения их прав в части предоставления им трехразового питания, первой медицинской помощи и проведения санитарной обработки. В этих же территориальных органах МВД России ошибочно сходят из того, что приказ  МВД РФ  № 389 от 2012 года, который регламентирует работу дежурной части с задержанными лицами, также не предусматривает предоставление членам Комиссий Книг учета лиц, доставленных в дежурную часть  и Книги учета сообщений о происшествиях.
     Должностные лица органов внутренних дел рассматривают положения данных ведомственных нормативных актов  в отрыве  от положения п. 5 ч. 1  ст. 16 Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", в соответствие с которым члены ОНК  вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать у администраций мест принудительного содержания и получать от них сведения и документы, необходимые для проведения общественного контроля и подготовки заключений, предложений или обращений общественной наблюдательной комиссии.
     Таким образом п. 4.2 приказа устанавливает перечень документации, предоставляемой  членам ОНК без запроса, а п. 5 ч. 1 ст. 16 76-ФЗ, - порядок   предоставления дополнительной  документации,  запрашиваемой членами ОНК.
Следует отметить, что  до 2011 года ни одно случая отказа членам Комиссий и членам Советов первичной документации о задержании граждан и поступивших сообщениях о происшествиях не зафиксировано.
     Особенное противодействие у недобросовестных должностных лиц полиции вызывает предоставление членам ОНК возможности ознакомиться с Книгой учета лиц, доставленных в дежурную часть и Книги учета лиц, доставленных в ПДН.
     Между тем,  без изучения и анализа этих книг  сделать  вывод о соблюдении прав человека в соответствующем месте принудительного содержания невозможно.
     Именно изучение Книги учета доставленных лиц позволяет установить:
- были ли обеспечены доставленные граждане камерной площадью в соответствие с действующими нормами;
- не отмечается ли в деятельности органа внутренних дел перекос в сторону чрезмерно частного доставления иностранцев, молодежи, иногородних лиц, иных категорий граждан;
- какие правонарушения, как правило, являются основаниями  для доставления;
- не игнорируются ли сотрудниками подразделения наиболее значимые и тревожащие граждан правонарушения с доставлением лиц за правонарушения, умеющие меньшую общественную опасность;
- в какой срок с момента задержания  происходит доставление гражданина;
- не сложилась ли в отделе практика доставления одних и тех же лиц для улучшения показателей и отчетности;
- практикуется ли в работе отдела освобождение от ответственности в связи с действиями, совершенными при крайней необходимости или малозначительностью правонарушения, как это предусмотрено  действующим законодательством.
     Анализ Книги учета доставленных позволяет также осуществить проверку жалоб лиц, обратившихся к правозащитникм при посещении спецприемников, ИВС и СИЗО

     На встрече с членами Совета 4 сентября 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поддержал предоставление  правозащитникам первичной документации о задержании. Так, реагируя на  моё выступление о необходимости предоставлять членам Общественных наблюдательных комиссий и Общественных Советов Книги учёта доставленных и Книги учёта сообщений о происшествиях Президент России сказал: «Да, действительно смысл правозащитной работы в значительной степени снижается, если не получить даже первичных материалов, хотя бы по поводу задержанных. Это ерунда. Не понимаю, что здесь секретного. Это просто желание что-то скрыть. А, наоборот, прозрачность работы – это один из необходимых критериев и способов уйти от чванства, уйти от беззакония. Поэтому обязательно разберёмся с этим».

     В связи с изложенным, уважаемый Владимир Александрович, прошу Вас:

  1. Внести утонения в ведомственные нормативные акты, касающиеся вопросов взаимодействия с Общественными наблюдательными комиссиями, работы общественных советов при  органах внутренних дел, обращения с задержанными в части предоставления членам Комиссий и Советов Книг учёта доставленных лиц, Книг учёта сообщений о происшествиях, протоколов о задержании и административном правонарушении, иных первичных документов.

  2. До внесения соответствующих изменений в ведомственные нормативные акты дать указания начальникам территориальных органов внутренних дел о предоставлении членам  Советов и Комиссий       

     Копии соответствующих нормативных актов, уважаемый Владимир Александрович, прошу  направить в адрес Совета.
     С искренним уважением,
     А.В. Бабушкин

     Казалось бы все из этого письма ясно:  нет  доступа к первичной документации, в том числе Книгам учёта доставленных, - нет  и никакого настоящего общественного контроля. Тем более, что свою позицию уже озвучил Президент России.
Но, спрашивается, кто такой Президент России для целого заместителя Министра внутренних дел России генерал-лейтенанта милиции  М.Г. Ваничкина?!

Советнику Президента Российской Федерации,
Председателю Совета при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека
М.А. Федотову
Уважаемый Михаил Александрович!

     Министерством внутренних дел Российской Федерации предложения председателя Комитета «За гражданские права» А.В. Бабушкина о внесении уточнений в нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие вопросы взаимодействия с общественными наблюдательными комиссиями, работы общественных советов при органах внутренних дел, рассмотрены.
По существу рассмотрения обращения сообщаем следующее.
     В Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях, Книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России (далее - Книга учета доставленных), а также в протоколах о задержании и административном нарушении содержатся персональные данные граждан, обратившихся и содержащихся в дежурной части органа внутренних дел.
     В соответствии с подпунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
    Должностные лица органов внутренних дел, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом (статья 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»).
Кроме того, в соответствии с приложением № 3 к Наставлению о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утвержденному приказом МВД России от 30 апреля 2012 г. № 389, информация, содержащаяся в Книге учета доставленных, по заполнению является документом с пометкой «для служебного пользования».
     Учитывая изложенное, предложения председателя Комитета «За гражданские права» А.В. Бабушкина о внесении уточнений в нормативные правовые акты МВД России не могут быть поддержаны.
     Заместитель Министра М.Г. Ваничкин
                                                           
     Неужели г-н заместитель министра не читал ст. 16 Федерального закона 76-ФЗ «Об общественном контроле за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания»? Если не читал, процитируем ч. 1 ст. 16 Закона:  «Члены общественной наблюдательной комиссии при осуществлении общественного контроля вправе: в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать у администраций мест принудительного содержания и получать от них сведения и документы, необходимые для проведения общественного контроля и подготовки заключений, предложений или обращений общественной наблюдательной комиссии».
    Нужен ли доступ к Книгам учета доставленных «для проведения общественного контроля и подготовки заключений, предложений или обращений общественной наблюдательной комиссии»? Не просто нужен, а является одним из главных ресурсов общественного  контроля.
    Теперь заглянем в Федеральный закон «О персональных данных». Статья 7: «Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом». Во 1-х, Федеральный Закон об общественном контроле  предусматривает доступ к персональным данным задержанных в той мере, в которой эти сведения «для проведения общественного контроля и подготовки заключений, предложений или обращений общественной наблюдательной комиссии». Во 2-х, если г-н считает иначе, никто не мешает ему ввести процедуру выяснения, согласны ли задержанные, чтобы  доступ к их данным имели не только полицейские, начальник ОМВД, прокурор и т.д., но и правозащитники.
    Есть к г-ну Ваничкину и иные вопросы. На каком основании Книга учёта доставленных предоставляется проверяющим из вышестоящего Управления и прокурору, если они  не являются «операторами обработки персональных данных»?  Или же они являются загадочными «иными лицами», которые упоминаются в законе один – единственный раз? Или же прокурору и инспектору главка Книгам учета доставленных тоже не предоставляется, и МВД России, действующее по версии Ваничкина, живёт по принципу: хватай, кого хочешь,  пиши в Книге учета доставленных, что хочешь: проверить все равно некому, все равно ничего за это не будет.  
    Почему бы г-ну Ваничкину не пойти дальше. Например, запретить размешать на  кабинетах сотрудников их ФИО и должность. Разве это не персональные данные? Персональные! Запретить вывешивать графики  приема граждан сотрудниками  полиции: ведь это тоже персональные данные! Отменить норму  в соответствие с которой полицейский  обязан представляться гражданам. На каком основании полицейский должен сообщать гражданин свои персональные данные.  Да и самому подписываться под ответом М.А. Федотову рискованно.
      Что такое «М.Г. Ваничкин»? Самые, что ни на есть персональные данные! Не проще ли зашифровать , например «Заместитель Министра   Х.У.
Z.».
    Тогда и аббревиатуру МВД  можно толковать по новому: министерство «Мутной Воды Дел»: все у нас спрятано, никакого общественного, прокурорского, президентского контроля  мы не боимся. А Господь Бог далеко!!! 
     Что известно о г-не Ваничкине?
     Когда он был начальником ГУВД Санкт–Петербурга, город захлестнула волна убийств иностранцев. «…Милиция открыто признает свое бессилие в этой проблеме. Начальник питерского ГУВД Михаил Ваничкин в присутствии прессы обычно рта не раскрывает, однако за закрытыми дверями откровенно заявил, что постовая служба не укомплектована, что не хватает машин для патрулирования и вообще у милиционеров зарплата маленькая. Зато в пример начальник милиции привёл цифры из «мировой практики», когда нормальным считается такое положение дел, когда фирма тратит на обеспечение своей безопасности до 30% бюджета» (http://flb.ru/info/32640.html) Ух ты, уже тогда Ваничкин знал, где брать деньги на борьбу с преступностью!    
       Декларации-2013: 20 самых богатых силовиков России.
Михаил Ваничкин.  Должность: заместитель министра внутренних дел. Звание: генерал-лейтенант. Доход: 28,556 млн рублей.  Доход супруги: 567500 рублей. … Источники состояния генерала не уточняются, но не исключено, что заработать деньги замминистра успел в период до 16 июня 2012 года, когда Владимир Колокольцев вновь призвал его на службу. С предшественником нынешнего главы МВД Рашидом Нургалиевым Ваничкин с 2006-го по 2011-й работал в статусе помощника министра, но в разгар затеянной Дмитрием Медведевым реформы ведомства был отправлен в отставку (Forbes.ru: http://www.forbes.ru/sobytiya-photogallery/vlast/239855-deklaratsii-2013-20-samyh-bogatyh-silovikov-rossii/photo/6).
     В 2011 года из помощников Министра Ваничкин ушел начальником Службы безопасности Московского Сбербанка. Неужели тяга к маниакальной секретности  связана с банковской страницей генеральской биографии?  
     «Начальник петербургского ГУВД задержал числящуюся в розыске иномарку
     "Взяться за табельный пистолет пришлось на днях начальнику ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Михаилу Ваничкину. Лично он задержал иномарку, числящуюся в розыске
       (
http://www.flb.ru/info/17485.html).
     Последний сюжет свидетельствует о том, что Михаил Георгиевич не безнадёжен. 
     У МВД России не должно быть иллюзий. 
     Оно должно понимать, что как член Президентского Совета я буду максимально резко и жёстко ставить вопрос о реализации позиции Президента России, направленной на наилучшую защиту прав  человека в нашей стране.
     Противники общественного контроля обязательно проиграют. И руководству МВД надо для себя решить: в каком лагере – сторонников  общественного контроля или его тайных и принципиальных противников – оно находится.

А. Бабушкин



   
promo an_babushkin november 20, 04:27 2
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
prison_yrfin
Nov. 9th, 2013 05:28 am (UTC)
двойные стандарты
Еще один вопрос можно задать Ваничкину . При такой заботе о сохранении персональных данных как так получилось, что МВД разрешило знакомиться с документацией о мед осмотре? Ведь там тоже персональные данные, но еще и сведения, составляющие врачебную тайну. Не означает ли его позиция пересмотра и этого пункта? Ведь по приведенным критериям надо запретить и указанные в Приказе министра документы предоставлять.

Edited at 2013-11-09 08:13 am (UTC)
iriya_rutri
Nov. 9th, 2013 09:24 am (UTC)
Re: двойные стандарты
НЕ ПОДСКАЗЫВАЙ))
kraiukhin
Nov. 9th, 2013 06:52 am (UTC)
Ваничкин... Ваничкин...
Полагаешь, это письмо до отправки не читал Колокольцев? Или, по меньшей мере, не согласовывал его содержание?
an_babushkin
Nov. 10th, 2013 12:07 am (UTC)
Хочется надеяться, что не читал, иначе все совсем хреново.
А вот генерал Гостев - другой заместитель Колокольцева, читал наверняка, так как наезды на общественный контроль начались именно с его отмашки.
А.Бабушкин
kraiukhin
Nov. 10th, 2013 08:06 am (UTC)
Я с Колокольцевым не раз общался в период его работы в Орле.
Не самые приятные впечатления.
an_babushkin
Nov. 9th, 2013 11:36 am (UTC)
Разместил этот материал на ГУЛАГУ.НЕТ в своем блоге...
Борис Пантелеев, член ОНК Санкт-Петербурга 3 созыва
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars