?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Общественное обсуждение – одна из форм общественного контроля, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

Часть 1 статьи 18 закона устанавливает  форм общественного контроля: общественный мониторинг, общественная проверка, общественная экспертиза,  общественное обсуждение, общественные (публичные) слушания.  Данная норма содержит указание на то, что могут применяться и другие формы общественного контроля.

Общественное обсуждение не является чистой формой общественного контроля, а  отнесено к формам взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления.

Общественному обсуждению посвящена статья 24 Федерального Закона 212-ФЗ.

В соответствие с частью 4 статьи 3 Федерального Закона 212-ФЗ организаторами общественного обсуждения могут быть общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации (в отличие от общественного обсуждения и общественного мониторинга другие формы общественного контроля могут организовать только Общественные Палаты и Общественные советы при  органах власти).

Предметом общественного обсуждения  могут быть:
- общественно значимые вопросы,
- проекты решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия.
Такое обсуждение должно носить публичный характер, проводиться открыто.

Обязательными участниками общественного обсуждения должны стать:
- уполномоченные лица указанных выше органов и организаций;
- представители граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением (часть 1 ст. 24 Федерального Закона 212-ФЗ).

К общественному обсуждению должны быть привлечены и представители различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение (часть 2 ст. 24 Федерального Закона 212-ФЗ).

Таким образом, организация общественного обсуждения не предполагает уведомление или согласование его проведения с органом власти или местного самоуправления, однако предусматривает приглашение представителей тех органов и организаций, которые приняли обсуждаемое решение, а также тех организаций и людей, интересы которых затрагиваются общественным обсуждением.  Вместе с тем, из закона не вполне ясно, может ли проводиться общественное обсуждение в том случае, если заинтересованные стороны приглашены на обсуждение,  но не прибыли, либо, если  прибыли представители не всех приглашенных  сторон.  

Вне зависимости от того, является ли участник общественного обсуждения его организатором, он вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Этим общественное обсуждение отличается от митинга или собрания, где организаторы вправе не предоставить участникам мероприятие слова. Вместе с тем на общественном обсуждении не следует отклоняться от обсуждаемой темы.   

Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором. К порядку проведения относится место, время, ведущий, последовательность выступлений, регламент, порядок фиксации поступающих предложений и т.д. Вместе с тем законы, иные нормативные акты субъектов РФ, муниципальные нормативные правовые акты. Организатор общественного обсуждения в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол). Он должен быть направлен на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления, обнародоваться, в т.ч. размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Рекомендую организаторам общественного обсуждения:
- вывесить на месте проведения общественного обсуждения плакат «общественное обсуждение»;
- обратиться в ОМВД с просьбой направить сотрудника полиции для обеспечения порядка во время проведения общественного обсуждения;
- организаторам общественного обсуждения надеть бейджики «организатор общественного обсуждения»;
- подготовить проект заключения или рекомендаций общественного обсуждения; делать текст коротким и простым для восприятия; проголосовать его , обеспечив подсчет голосов; не забыть проголосовать, кто против и кто воздержался;  
-  в 3-дневный  срок разместить результаты общественного обсуждения в сети Интернет;
- довести ответ на рекомендации общественного обсуждения до его участников.

При  соблюдении этих условий массовое публичное уличное мероприятие может быть проведено в форме общественного обсуждения.

Recent Posts from This Journal

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars