?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Москва, 26 апреля 2017 года

Рекомендации круглого стола
«Соблюдение прав человека в г. Москве и планы «реновации» жилья».

Участники круглого стола,

- отмечая важность «реновации» жилого фонда, как строительной деятельности, направленной на обеспечение конституционных права граждан на жилище и благоприятную окружающую среду;

- с тревогой обращая  внимание на то, что принятый в первом чтении Государственной Думой РФ Федеральный закон нацелен на защиту интересов строительных фирм и органов исполнительной власти г. Москвы, и предусматривает снос 7 тыс. жилых домов;

- обращая внимание на то, что складывается впечатление, что основной целью предлагаемой модели реновации  является освобождение дорогостоящих земельных участков;

- обращая внимание на то, что практически все новое жилищное строительство, известное участникам круглого стола, которое осуществляет Правительство Москвы, связано с обманом жителей в части строительства объектов социальной инфраструктуры (так, в микрорайонах Высоковольтный пр., д. 1 и Юрловский пр., д. 14 детские сады не построены с 2009 года, а в микрорайоне Никулинская, д. 10 в течение 20 лет не строится обещанные детский сад и школа);   

- отмечая, что построенные в первый этап индустриального домостроения пятиэтажные дома большинства серий были рассчитаны на 125 лет эксплуатации, а в ряде стран, например государствах Прибалтики, имеется положительный опыт реконструкции данных домов;

- принимая во внимание то, что кадастровая стоимость земли  придомовой территории не учитывается в предлагаемой модели реновации (например, в районе Марфино стоимость придомовой территории 5-этажного жилого дома на 65 квартир составляет примерно 500 млн. руб. даже после перемежевания с уменьшением размера придомового земельного участка);

- принимая во внимание то, что Китайская Народная Республика с 2000 года увеличила жилую площадь в 8 раз без сноса имеющегося жилого фонда);

- считая, что при помощи нарушения законов и прав  человека, невозможно добиться социально и политически позитивного результата,

Рекомендуют:

1)             Считать законопроект о реновации, внесенный В.И. Ресиным и З.Ф. Драгункиной, неприемлемым, как принятым исключительно в интересах застройщиков и органов исполнительной власти Правительства Москвы, предоставляющим избыточно широкие полномочия органам исполнительной власти г. Москвы, создающих условия для того, чтобы не учитывать интересы и мнения жителей переселяемых домов; в частности, недопустимыми в данном законопроекте являются:
- авральные и нереальные сроки выселения из домов;
- механизмы учета общественного мнения;
- направленность закона на расселение жителей сносимых домов в непродающиеся квартиры во вновь построенных домах с ухудшенными условиями проживания;
- необоснованное и опасное ограничение  доступа жителям домов к судебным механизмам защиты их прав    

2)             Модель осуществления реновации и переселении граждан из сносимого жилого фонда в г.Москве должна в себя включать:
- первоочередное переселение жителей домов из общежитий и ветхого жилого фонда;
- учет стоимости земельного участка под домом, обеспечив по информированному требованию жителей не равнозначное, а равноценное возмещение с учетом стоимости придомовой территории МКД;
- обеспечение переселяемых жителей  жильем в районе проживания;
- создание жителями ЖСК по их желанию с возложением на такое ЖСК функций  заказчика строительства нового жилого дома, оказание содействия в создании ЖСК;
- принятие решений по реновации только общим собранием собственников или публичными слушаниями, а не через предлагаемые в настоящее время телефонные опросы, МФЦ  или портал «Активный гражданин», так как подобные механизмы создают условия безконтрольности и злоупотреблений;
- не менее 3 вариантов выбора предлагаемого жилого помещения для переселяемых семей;
- предоставление жилой площади в размере не менее нормы предоставления, а также производить расселение коммунальных квартир;
- обеспечение в микрорайонах нового строительства полноценной инфраструктуры, включая парковки для автомобилей,  а также  площадки для выгула и дрессировки собак.    

3)  При строительстве новых жилых домов вблизи имеющихся принимать во внимание, что свайное строительство при  возведении дома этажностью не менее 12 этажей, которое характерно для большей части территории Москвы,  может быть опасно для зданий расположенных на расстоянии ближе 50 метров от строительной площадки;

4) Предусмотреть обязательное и непосредственное участие в решении вопросов реновации депутатов Советов депутатов муниципальных округов г. Москвы.

5) Для согласования интересов различных групп граждан использовать механизм местного референдума.

6) Для недопущения расхищения денежных средств со счетов застройщика ЖСК:
- создать структуру по бесплатному государственному аудиту и консультированию ЖСК, выступающих в качестве заказчиков;
- строительному комплексу г. Москвы совместно с ТПП создать реестр добросовестных застройщиков г. Москвы,  которые могут быть привлечены к качестве компаний застройщиков.

7) При определении жилых зданий, подлежащих реновации, тщательно выявлять здания, являющиеся объектами культурного и исторического наследия,  в т.ч.:
- имеющие оригинальную архитектуру;
- связанных с проживанием видных деятелей истории и культуры;
- построенных с участием выдающихся архитекторов прошлого;
- имеющих историческое значение для районов с преимущественно новой застройкой.

8) Социальной сети по оказанию помощи Президенту РФ по контролю за нарушениями законов и государственных программ создать институт социальных менеджеров для оказания помощи коллективам жителей, которые хотят самостоятельно создать ЖСК, привлечь  строительные компании и проконтролировать расход средств.

9) Для защиты от инфляции денежных средств на счетах ЖСК при строительстве домов ЖСК обеспечить государственное страхование строительных рисков, в т.ч. связанных с обесцениванием денежных средств, имеющихся на счетах.

10)  Снять ограничения, предусмотренные законопроектом:
- связанные с ограничением права жильцов на обжалование действий органа исполнительной власти, не связанных с равнозначностью предоставляемого жилья сносимому жилью;
- связанные с обращением законопроекта к немедленному исполнению, как создающему предпосылки для массового нарушения прав граждан.

11) Осуществление программ «реновации» должно стать предметов общественного и муниципального контроля со стороны:
- Советов депутатов муниципальных округов;
- Общественной Палаты Москвы;
- Общественных Советов при Префектурах;
- Общественного Совета при ГУ МВД РФ по г. Москве и других общественных Советов;
- Советов многоквартирных домов;
- инициативных групп жителей, созданных не менее, чем 50 собственниками и нанимателями жилой площади.   

12) Союзу журналистов г. Москвы обратить внимание журналистов на необходимость правдивого освещения вопросов реновации, недопустимого подмены журналистского информирования и анализа рекламой и пропагандой.

13) В случае сноса дома, в котором ремонт квартиры был выполнен менее, чем за 3 года до реновации, производить компенсацию выполненного ремонта, стоимость которого определяется документально или по акту.

14) Сохранять социальную и экологическую инфраструктуру сносимых домов.

Исп. Бабушкин, Волчков, Фрумкин  

  
     

Recent Posts from This Journal

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars