?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Потерянные сироты

Москва, Комитет за гражданские права
3 апреля 2017 года

Рекомендации круглого стола
«Проблемы соблюдения прав человека при применении Базы данных детей-сирот и оставшихся без попечения родителей».

16 апреля 2001 года был принят Федеральный законом  44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».
Посещения правозащитниками и волонтерами детских домов показывает, что в ряде регионов данная база данных не получает надлежащего наполнения, значительная часть .

База данных в основном наполнена братья и сестры, дети с ОВЗ, а также подростки старше 12 лет, усыновление которых по объективным причинам затруднено.

Если ребенок является найденышем, то он не может быть усыновлен (удочерен).

В ряде регионов сложилась ситуация, когда статусные дети (то есть дети, имеющие статус сирот), находящиеся в учреждениях Минсоцразвития, в возрасте до 4 детей, не внесены в базу данных, так как при уменьшении количества детей в учреждениях уменьшится объем их финансирования, произойдет сокращение штата сотрудников. Особенно остро такая ситуация обстоит в малых населенных пунктах, где на 1 ребенка приходится 3 сотрудника, а снижение численности детей в учреждении для детей-сирот обострит ситуацию на рынке труда в таком малом населенном пункте.

Имеют место многочисленные случи, когда  администрация детских домо-интернаты для детей с умственной отсталостью создают препятствия даже для сотрудников органов опеки и попечительства для контакта с такими детьми, не говоря уже о контактах с детьми потенциальных усыновителей.
Например, дети из учреждений Костромской и Владимирской области, г. Рязани, г. Москвы в основном внесены в базу данных, однако в Архангельской, Вологодской, Ростовской, Псковской, Тверской, Ярославской  и других областях, районах Рязанской области. В Московской области отсутствие детей в федеральной базе данных касается только детских домов, находящихся в ведении Минтруд.

Вместе с тем некоторые детские дома с  тем, чтобы не снизилось количество детей, разработали программы эффективной реабилитации для детей-инвалидов, либо создали реабилитационные центры для инвалидов или для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Это позволяет не только помочь таким детям, но и  сохранить прежний объем финансирования.  Учреждения.

Выявлены многочисленные случаи  внесения в 5 группу здоровья здоровых детей, которые имеют хорошую наследуемую часть,  направление таких детей в детские учреждения, расположенные в отдаленных населенных пунктах.

Для разрешения указанных проблем участники круглого стола рекомендуют:

1)                  Обеспечить внесение всех детей, которые могли бы быть усыновлены или переданы в приемную семью в региональные компоненты баз данных детей-сирот;

2)                  Для сохранения штатов сотрудников использовать опыт тех регионов, где для сохранения сложившихся  коллективов сотрудников используется реализация дополнительных реабилитационных программ или создание реабилитационных центров для детей, проживающих в семье.

3)                  Обеспечить наличие в базах данных полной и достаточной информации об усыновляемом ребенке, включающей данные о количестве, возрасте, группе здоровья братьев и сестер ребенка, включенного в государственный банк данных.

4)                  Генеральной прокуратуре РФ проводить внезапные проверки направления детей из крупных населенных пунктов в детские сиротские учреждения,  находящиеся в труднодоступной местности. 

5)                  Провести  специальный круглый  стол по проблемам реализации конституционного права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нам жилище.

Исп. Бабушкин А.В., Зеленова Е.В.

Recent Posts from This Journal

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars