В этой вообщем-то правильной норме мы видим двойной подход: в отношении несовершеннолетних – и в случае , если их возраст виден или известен, а в отношении беременных и инвалидов, если их статус известен, но не очевиден, то спецсредства вполне можно и применить.
Статья 31.1 вводит 4 важные ограничения применения спецсредств. Планировалось, что такие ограничения более проработаны, недели аналогичные ограничения в законе «О полиции». Например, в законе должно было быть записано, что РП нельзя бить не только по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца, но также и по пяткам. Однако в законе пятки исчезли. С трудом пытаюсь представить себе ситуацию, когда для достижения целей наказания с осужденного необходимо снять обувь и треснуть ему по пяткам, и не могу.
Исчезла из закона и позиция рабочей группы по температуре, при которой можно применять водомет: рабочая группа согласилась с тем, что водомет можно применять при температуре не ниже 5 градусов, а в законе вновь появилась запись: применять водомет можно при температуре не ниже нуля градусов Цельсия. Между прочим, авторам закона было бы нелишним знать, что , если при 2 градусах тепла человека облить водой и продержать на улице хотя бы минут 20, то он умрет.
БТРы и водометы можно применять по решению начальника тер органа ФСИН с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов. Почему и здесь не записать: незамедлительно, но не позднее 24 часов? Чем, спрашивается, помещает прокурор, если применение бронемашины или водомета было законным?
Заканчивается статья и вовсе не весело: оказывается, в случае, если допустимо применение оружия, то все эти ограничения на применение спецсредств не действуют.
Journal information