?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Москва, Комитет за гражданские  права,
11 ноября 2016 года

Рекомендации круглого стола
«Концепция уголовно-правовой политики и защита прав человека».

Концепция уголовно-правовой политики является частью концепции уголовной политики,  к которой наряду с уголовно-правовой политикой относятся уголовно-процессуальная, уголовно-исполнительная и криминалистическая политика.

Концепция уголовно-правовой политике  определяет не только содержание уголовного законодательства страны, но и правоприменительную практику, логику и содержание функционирования институтов, обеспечивающих реализацию уголовно-правовой политики, степень защищенности граждан и общества в целом от преступных посягательств.
IMAG0226
Такая Концепция должна формироваться не только государством, но гражданским обществом, его институтами, а также самими гражданами.
Разработанная Концепция  к настоящему времени устарела и не затрагивает все стратегические вопросы уголовно-правовой политики.
Опасной представляется иллюзия о том, что при  помощи уголовно- правовых методов в отрыве от социальной и  культурной политики государства можно  решить задачи безопасности  государства и  общества,   социальные и нравственные  проблемы, снизить уровень преступных посягательств.  
При отсутствии экономических, социальных, политических и нравственных рычагов влияния на правопослушное поведение граждан упование государства на меры уголовно-правового воздействия основаны  на иллюзии  о всемогуществе таких мер.  
Следует  иметь в виду и то, что успех в борьбе с опасными процессами в обществе не может быть достигнут за счет жесткости уголовного наказания.
IMAG0221
В 2014 году под эгидой была разработана Концепция уголовно –правовой политики нашей страны. Данный документ наряду с большим разумных, оправданных, системообразующих  норм, содержит также ряд декларативных и наукообразных  положений, не имеющих реальной ценности для осуществления уголовно-правовой политики, изложенных к тому же сложным наукообразным языком.

Участники круглого стола рекомендуют:
IMAG0224
1)             Разработать новую Концепцию уголовно-правовой политики,  как элемента  Концепции  уголовной политики государства.
2)             Предусмотреть в структуре Концепции раздел с анализом тех проблем и вызовов, на реализацию которых направлена реализация Концепции.
3)             В качестве одной из целей уголовно-правовой политики предусмотреть предупреждение совершения преступлений, преодоление причин и условий преступного поведения.
4)             Усилить частно-правовые начала уголовного преследования, предусмотрев:
- право потерпевшего требовать освобождения от наказания лица, совершившего тяжкое преступление, загладившего вред;
- право потерпевшего настаивать на уголовном преследовании лица, обвиняемого по делам публичного обвинения, если государственный обвинитель отказался от  обвинения.   
5)             Снизить репрессивность уголовного законодательства которая является чрезмерной, предусмотрев:
- снижение максимального размера наказания до 15 лет, сохранив наказание в виде пожизненного лишения свободы;
- активное применение краткосрочного лишения свободы;
- исключить полное сложение наказаний, при частичном сложении наказаний, предусмотреть мотивацию присоединяемого размера наказания.
6)             Не допустить использование внесудебных репрессий, когда лицу назначается наказание при отсутствии уголовного преступления.
7)             Не допускать принятия изменений в уголовном, уголово-процессуальном и уголовно-исполнительном законодательстве страны без отзывов Уполномоченного по правам человека в РФ, Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
8)             Законодательно определить термин «характера и степени  общественной опасности», предусмотрев в качестве главного критерия такой опасности необратимость причиненного преступлением вреда.
9)             Предусмотреть, что лицу, совершившему впервые тяжкое или особо тяжкое преступление, не повлекшее смерть человека, не может быть назначено наказание, превышающее половину максимального срока наказания, предусмотренного санкцией статьи. 
10)         В сфере наказаний за преступления в сфере оборота наркотиков:
- вернуться к определению размера наркотиков через разовую дозу потребления;
- снизить до 5 лет лишения свободы наказание за хранение наркотиков в крупном размере,   предусмотрев в качестве вида уголовно-правового воздействия обязательное лечение от наркотической зависимости.

 

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Проголосовать можно перейдя по ссылке https://premiagi.ru/initiative/4433 27-летний опыт защиты нами прав человека в уголовно-исполнительной системе показывает, что наряду с качеством законов и нормативно-правовых актов, качеством и своевременностью адвокатской и правозащитной помощи,…

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars