?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Семь пятниц на неделе

Советнику Президента Российской Федерации,
Председателю Совета
при Президенте РФ
по развитию гражданского общества и правам человека
М.А.Федотову
103132 г. Москва, Старая пл., д.4

Уважаемый Михаил Александрович!


Справка о нарушениях,  допущенных  Общественной Палатой Российской Федерации  при формировании состава Общественных наблюдательных комиссии  в 43 субъектах Российской Федерации.

С 1 августа  по  1 ноября  2016 года происходит формирование Общественных наблюдательных комиссий (ОНК) в 43 субъектах Российской Федерации.

В ходе формирования ОНК со стороны Общественной Палаты  РФ были допущены следующие нарушения.

1.              В соответствие с  п. 4 ст. 61 Регламента Общественной Палаты Российской Федерации, определение численного и персонального состава общественной наблюдательной комиссии осуществляется советом Общественной палаты с учетом рекомендаций Комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК.
Однако в нарушение  этого требования Совет Палаты  установил численность, не только без учета рекомендаций Комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК, но даже без получения таких рекомендаций.

Это привело к тому, что установленная численность ОНК не учитывает размеры региона, численность его населения, количество мест принудительного содержания в регионе, их удаленность от места жительства членов Комиссий. Например, в Пермском крае, занимающем третье место по численности заключенных,  численность ОНК  установлена в 18 человек, в Республике Дагестан, имеющей население более 3 млн. человек, – 9 человек, в Нижегородской области численность Комиссии снижена с 38 членов до 21,  в Краснодарском крае, занимающем третье место  по населению среди субъектов РФ – с 37 до 27 человек.  В Санкт-Петербурге и Московской области, занимающих, соответственно, второе и  четвертое  место по численности населения среди субъектов РФ, численность ОНК установлена в 33 человека.
При этом члены Рабочей группы при обсуждении численности ОНК высказались против снижения численности.  

2.              В соответствие с ч. 5 ст. 61 Регламента Общественной Палаты Российской Федерации не позднее шестидесяти дней со дня опубликования уведомления о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественное объединение направляет секретарю Общественной палаты заявление о выдвижении кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии.
В соответствие с ч. 4 ст. 194 ГК РФ, письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Однако в нарушение этих требований заявления  и приложенные к ним документы, направленные в последний день срока через  организацию связи, были  внесены с опросный лист, как сданные с нарушениями,   в связи с чем более 30 кандидатов оказались  не включены в опросный лист, как якобы сдавшие документы с опозданиями.   

3.              На  совещании представителей ОП РФ с членами СПЧ была достигнута договоренность о том, что при приеме документов будет организовано консультирование юристом Общественной Палаты кандидатов на предмет недостатков в представленных документах. Однако данная договоренность выполнена не была.  В связи с этим более ста кандидатов в ОНК были отвергнуты по мотивам того, что их документы  не соответствовали установленным требованиям.

4.              На  совещании представителей ОП РФ с членами СПЧ была озвучена информация о том, что Аппарат ОП РФ самостоятельно запросит справки о судимости кандидатов, а кандидаты могут дополнительно представить справки о судимости после 30 сентября. Однако свыше 100 кандидатов были включены в опросный лист с пометкой об отсутствии справки о судимости, что исключило  их избрание в состав ОНК.  

5.              Действующее законодательство  не относит депутатов органов местного самоуправления к числу выборных должностных лиц  органов местного самоуправления. Тем нее менее, 8 кандидатов были  включены в просный лист с пометкой  об их не соответствии требованиям 76-ФЗ, так как они являются муниципальными депутатами, то есть, по мнению изготовителей опросного листа «занимают выборную должность в органах местного самоуправления».

6.       В то же время  до  членов Совета Палаты не были доведены сведения:
- об опыте правозащитной деятельности кандидатов;
- о  кандидатах,  которые  являлись членами ОНК 3 состава,  однако уклонялись от посещения мест принудительного  содержания.

7.  Часть сведений, донесенных до членов Совета, были искажены.  Так, например, в отношении кандидатов Виктора Рау и  Красилова И.В. (Алтайский край), Дмитрия Федосеенкова и Дмитрия Воробьева было указано об отсутствии у них  нотариально заверенной ЕГРЮЛ. Однако нотариально заверенная копия данного документа ими была представлены.

8. В соответствие с ч. 1 ст. 62 Регламента ОП РФ, секретарь Общественной палаты выносит на рассмотрение совета Общественной палаты список кандидатур, рекомендуемый Комиссией Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК для назначения членами общественных наблюдательных комиссий соответствующих субъектов Российской Федерации либо для отклонения предложенных кандидатур. Однако список кандидатур, рекомендованный Комиссией Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК членам Совета представлен не был.

9. В соответствие с п. 6 ст. 62 Регламента ОП РФ кандидатура отклоняется членами совета Общественной палаты путем выставления нулевого числового значения (балла) в случае несоответствия требованиям Федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания»:
- заявления и иных материалов, поступивших от общественного объединения о выдвижении кандидатуры в состав общественной наблюдательной комиссии;
- кандидатуры, выдвигаемой в состав общественной наблюдательной комиссии;
- общественного объединения, выдвинувшего кандидатуру в состав общественной наблюдательной комиссии.

Однако  при  голосовании 18-20 ноября 2016 года ряд кандидатов, например Масюк Е.В.,  Каретникова А.Г., Флерова Т.А., Абдулаева Е.В., Базикян М.А.  и другие были  отвергнут  при отсутствии указанных оснований.

Таким образом, действия Совета Общественной Палаты РФ, создали  условия для подрыва эффективности деятельности Общественных наблюдательных комиссий, как  правозащитного института.

Считал бы необходимы ставить вопрос об отмене результатов голосования Совета Общественной Палаты РФ и переголосовании, как в части численности Комиссий, так и по их персональному составу.

А. Бабушкин  
 

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Проголосовать можно перейдя по ссылке https://premiagi.ru/initiative/4433 27-летний опыт защиты нами прав человека в уголовно-исполнительной системе показывает, что наряду с качеством законов и нормативно-правовых актов, качеством и своевременностью адвокатской и правозащитной помощи,…

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars