?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КАК НАМ  ПОБЕДИТЬ ТПУ? 

В тех местах, где надо сделать удобный переход с железной дорогим на станцию метро или автобусный  вокзал, транспортно-пересадочный узел или ТПУ – дело очень правильное и
хорошее. Кратчайший маршрут для пересадки, эскалатор, лифт, туалет и прочие блага цивилизации, - во что такое ТПО.


Особенно это важно,  если станция метро является  конечной. Например, как  станция Саларьево.

Однако станция Отрадное не является конечной. Она не обслуживает автобусы из Московской области. Она не сопряжена  ни с какими железными дорогами, если, разумеется, не вспоминать о ветке Бескудниковской железной дороги, снесенной 30 лет назад.  

Поэтому у хозяев ТРЦ «Золотой Вавилон» и Московского  метрополитена  проект ТПУ  возник, как исключительно коммерческий проект.  Смотрите сами: 2 га около метро свободно, «Байконур» захватчики решили  снести, Отрадное – крупнейший район СВАО. И, если  построить платный гараж, да заставить пассажиров заходить в метро через  лабиринты  торговых павильонов, - то вложенные 12 миллиардов вернутся  обратно если не за год, то за полтора.   

Проект ТПУ никогда в Совет депутатов официально не поступал. Тем не менее,  в сентябре  2015 года депутатам  района Отрадное стало известно: городскими властями запланировано строительство  в центре района Отрадное гигантского транспортно-пересадочного монстра с жилыми зданиями и даже детским садом. 
8 октября 2015 года состоялось заседание  Комиссии Совета депутатов  по социально-экономическому  развитию района,   под моим  председательством  приняла  решение  о недопустимости реализации проекта строительства ТПУ.  30 октября  по инициативе моей и лидера Движения коммунаров Вадима Касимова состоялся первый митинг против ТПУ. 24 ноября 2015 года нами был проведен пикет против ТПУ. 

15 марта 2016 года депутатская комиссия обратила внимание Главмосархитектуры  на то, что проект ТПУ по-прежнему засекречен, а экспозиция, посвященная ТПУ, проводящаяся в Центре «Золотой Вавилон» проводится  с многочисленными нарушениями (на обсуждение  представлен не весь проект ТПУ, а лишь его фрагмент,  книга отзывов жителей не  прошита, а листы не  пронумерованы).  При этом защитники ТПУ заявляли о том, что большинство жителей якобы высказались за ТПУ. Проведенная мною проверка  показала, что это не так.    

В ноябре 2015 года  была опубликована моя статья против сооружения ТПУ. Привожу ее текст.

Почему мы не дадим построить ТПУ в районе Отрадное?
6 сентября 2011 года  Правительство Москвы породило постановление №  413-ПП, в соответствие с которым в Москве должно быть построено 217 транспортно-пересадочных узла или ТПУ.
Но вроде бы ТПУ – дело хорошее, пассажиры и дородно-транспортная инфраструктура приближаются друг к другу, все становится боле удобным, комфортным, да и просто симпатичным. ё
Однако все, что мне удалось узнать  о строительстве ТПУ в моем родном Отрадном, как- то настораживает.
Вол 1-х, проектировщиком ТПУ является некий «ГазНИИпроект». Спору нет, газопровроды – дело нужное. Но, спрашивается,  какое отношение этот  чудесный «ГазНИИпроект» имеет к строительству ТПУ?
Во 2-х, паркинг на 1000 мест газопроектировщики решили разместить на месте парковки Торгового Центра «Золотой Вавилон». Дело, конечно же хорошее. Но , если на месте парковки торгового центра  появится парковка  для тех, кто пересел на  Метрополитен и автобусы, то куда, спрашивается, денутся 850 автомашин тех работников и клиентов «Золотого Вавилона», что сегодня стоят на этой парковки.      Ведь автомашина – не газ, улетучиться в неизвестном  направлении она  при всем своем желании не сможет. Поэтому места, куда эти машины устремятся известно. Таким местом являются наши доры. В них машины и устремятся. 
В 4-х, на месте кинотеатра «Байконур» появится 10-этажный многофункциональный  общественный центр. Дело понятное: Байконур, космопорт, любовь к небу, стремление к высоте. Но не до такой же степени. Рядом, между  прочим,  линия метро  10-18 метрового залегания. Вибрация такая,  что плиты покрытия в вестибюле метро  встали дыбом. К тому же непонятно: если узел транспорно-пересадочный, но гостей из космоса никто не ждет, зачем нужно 10 этажей? Ни автобусам, ни пассажирам на 10 этаж не забраться.   
В 5-х, в ответе от 11 ноября заместитель директора Департамента транспорта и развития ДТП (извините, ошибся, - ДТИ- дорожно-транспортной инфраструктуры)  грозился провести публичные слушания по ТПУ в «конце 2015 год».  Но то ли означенный Г.Б. Булатов не знает,  что 2015 год кончается 31 декабря, то ли, напротив, он об этом знает лучше нас и именно на предновогодние дни  планирует  слушания, но факт остается фактом: сегодня  уже 29 ноября, но об этих слушаниях – ни слуху, ни духу.    
В 6-х, проектом ТПУ  предусмотрено также и  строительство жилого, да не простого, а еще и с детским садом, но почему – то на 50 мест. Транспортно-пересадочный узел с жилым комплексом – это нечто навроде детской площадки с пристроенной к ней следственным изолятором или контейнерной площадки с  пристроенной к ней артиллерийским полигоном.  В любом случае второе не имеет к первому никакого отношения.  Людям говорят: мы точно знаем, что Вы – идиоты, и зуб даем (нет, что Вы, это - не наш газопроектный зуб, а нашего тюменского земели Сереги), что Вы  все  это стерпите.
В 7-х, площадь ТПУ займет скромные 37, 4 га. Между тем, вся  площадь района Отрадное – 1020 га,  а без промзон и пойменных парков – всего лишь 500 га. Получается, что 7 % территории  и без того задыхающегося  от перенаселения, от уплотнительной застройки, от транспортных заторов предлагается не  просто отдать под ТПУ: плотность застройки и транспортных потоков  предлагается увеличить еще больше. ВА этом случае задыхающийся районе просто задохнется.

В июне  2016 года и в префектуре СВАО, и в Москомархитектуре, и в Правительстве Москвы мне сказали, что  планы  строительства ТПУ  приостановлены.
Это заслуга жителей нашего  района, Совета депутатов района Отрадное, главы районной управы В.В. Литовского, который выступил в интересах жителей, депутата-коммуниста Мосгордумы Николая Зубрилина, моего соперника и товарища в борьбе за интересы жителей Отрадного. Думаю, что  есть в этом и моя скромная заслуга.

Значит ли это, что  проект ТПУ похоронен? Конечно же нет Судьба  центра  Отрадного  не решена до сих пор.  Что здесь будет – культурный  центр и сквер или же огромный насос по выкачиванию денег из жителей.

Убежден, что именно в поддержке жителями района позиции депутатов Совета депутатов района Отрадное, - залог успеха в борьбе против транспортно-пересадочного монстра.        

Recent Posts from This Journal

promo an_babushkin august 23, 2015 23:58 6
Buy for 100 tokens
Это – моя предпоследняя заметка, написанная по впечатлениям поездки во Вьетнам в августе 2015 года. Название Муй Не означает «спокойный нос корабля». Первые отели возникли здесь в 1995 году, когда в Муй Не произошло полное солнечное затмение. Посмотреть на него собрались тысячи туристов, однако…

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars