an_babushkin (an_babushkin) wrote,
an_babushkin
an_babushkin

Categories:

Мосметрострой - уникальная организация, оказавшаяся в сложном положении.

Москва, 08 сентября 2016 года

Рекомендации  круглого стола
«Проблемы защиты прав и интересов сотрудников Метростроя»

ООО «Московский метрострой» был создан в 1931 году.  На 2016 год Мосметростроем был построено 183 станции и более 600 км. линий метро.

Мосметрострой строил не только метрополитен, но и «метро-2», ракетные шахты, тоннели.  

Уже в  мае 1934 года в Мосметрострое работало более 74 тыс. человек.

Работниками Метростроя был установлен ряд мировых рекордов по строительству метрополитена. Например,  в 1933 году в шахте № 20 впервые была применена заморозка грунтов для прокладывания тоннеля.  Бригада Э.Г. Арушанова в августе 1985 года при строительстве  линии Коньково-Теплый  Стан  смонтировала участок длиной 670 метров за 15 дней.

Высокую мотивацию и профессионализм сотрудников Мосметростроя обеспечивало то, что работниками организации становились в основном дети работников метростроя.

В системе Метростроя работало около 50 тыс. человек. В настоящее время в «Метрострое» работают в основном вахтовики, которые получают низкую зарплату и полностью лишены социального пакета, возмещающего вред их здоровью. Государство и работодатель сняло с себя ответственность за их здоровье и благополучие.

В организации ощущается дефицит кадров, связанный с увольнениями сотрудников компании в 1990-х годах. В 1990-е годы Метрострой оказался в руках команды родственников В.И. Ресина, которые продали 2 здания Метростроя на ул. Никольской, включая здание Дорпрофсожа, и уехали в Лондон. 
Были проданы принадлежавшие Метрострою 2 мраморных завода, 5-й завод по производству тюбингов с литейным цехом, механические заводы, автобазы, бетонные заводы.

Новая команда, пришедшая  из Татарстана, продолжила распродажу имущества организации и увольнение старых сотрудников Мосметростроя. В настоящее время здание Мосметростроя на Цветном бульваре планируется изъять за долги по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В 2010 году Мосметройстрой был полностью приватизирован: за 7, 56 млрд руб. его приобрела компания «Центрострой». По мнению экспертов данная цена была существенно занижена, так как  Метрострой в это время контракты на строительств Московского метрополитена на 93 млрд. руб. Через год компания была  продана группе топ- менеджеров «Мосметростроя» во главе с Евгением Кашиным.   

Уровень пенсий ветеранов Метростроя не учитывает особые условия труда под землей; данные пенсии с трудом дотягивают до прожиточного минимума в г. Москве.

Для  развития строительства метрополитена участники круглого стола рекомендуют:

1)                  Восстановить государственную собственность в отношении «Мосметростроя» и государственное управление строительством метрополитенов.

2)                  Восстановить систему учреждений для отдыха сотрудников метростроя и их семей, а также специализированные медицинские учреждения для медицинского обслуживания людей, работающих под землей.

3)                  Восстановить профсоюзные организации сотрудников  метростроя, правозащитным организациям оказать помощь профсоюзам в восстановлении их собственности.

4)                  Восстановить влияние подземного стажа на размер пенсий сотрудников метростроя.

5)                  Восстановить образовательное учреждение для получения начального профессионального образования будущими сотрудниками метростроя.

 
Tags: Метрополитен, Социальная беззащитность, Транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo an_babushkin november 20, 2018 04:27 3
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments