an_babushkin (an_babushkin) wrote,
an_babushkin
an_babushkin

Category:

Берлинские зарисовки: Берлинская городская миссия и Центр временного проживания беженцев.

В Германии – 6 центров притяжения для деятельности центров гражданского  общества, о чем я еще напишу ниже. Один из них – протестантские  церкви Германии (а в Германии таких церквей несколько).  Организация, работающая  под эгидой германских протестантов, называется Диаконией.
В предпоследний день пребывания в Берлине мы посещаем Берлинскую городскую миссию, работающая под эгидой Диаконии. Миссия является евангелической религиозной организацией и была создана в 1877 году.
Члены  миссии- прихожане евангелической церкви.
IMAG4320

Недавно миссия купила для своей работы территорию около Белинского главного вокзала для работы с бездомными (нам бы начать делать такие покупки!).
У Миссии имеется 2 небольших автобуса, которые ездят по городу, кормят, оказывают мед помощь, разрешают переночевать.
За 2015 году в Берлинской городской миссии переночевало 50 тыс. человек, в основном это бездомные. В отличие от  работы наших московских приютов городского подчинения, люди принимаются в любое время суток, в том числе и в любой степени опьянения.
В пункт миссии на вокзале Цоо (вокзал около западноберлинского зоопарка), которая работает круглосуточно, ежедневно обращается около 600 человек. Вокзальная миссия занимается и тем, что по просьбе одного родителя возит детей, родители которых разведены, в другие города ко второму родителю, а затем привозит обратно.

Важное направление работы Миссии – работа с бездомными. Для них недалеко от миссии зимой 2013/14 годов было установлено 2 надувных ангара, в  которых было оборудовано   400 спальных мест. После наплыва беженцев ангары стали использоваться для экстренного размещения бездомных. Зимой 80 % бездомных, которым помогает Миссия – не жители Германии.

Дело в том, что гражданин Германии имеет право на получение социальной поддержки в найме жилья. Одна из задач Миссии – сделать так, чтобы потенциальный бездомный имеющееся у него жилье не потерял. После получения последнего предупреждения о выселении за долги у должника есть возможность пожить в помещении, из которого его выселяют, еще 3 месяца.  До расторжения договора с арендодателем у должника есть возможность обратится в социальную службу для оплаты его долгов.

Стремительный поток беженцев стал неожиданным для Германии. Тем не менее власти и общество не растерялись.  Для размещения беженцев стали использоваться  все, что только можно было для этого  приспособить,  например, старые не используемые фабричные корпуса.
Миссией была создана мастерская для детей мигрантов, например, они ремонтируют велосипеды.

А как ведется работа с нелегальными мигрантами? – спросил я. Нелегальными мигрантами Миссия вроде бы как и не занимается, но никто не мешает работникам миссии не задавать тем, кто прибыл к ним переночевать  или погреться, вопрос об его немецком «аусвайсе».

Как я писал выше, еще до массового приток беженцев, миссия использовала в качестве пункта зимнего обогрева бездомных огромный воздушный ангар площадью 2500 квадратов. Поэтому, когда в Германию хлынули беженцы миссия порекомендовала правительству Берлина связаться в производителем  ангара. Закончилось дело тем, что  власти Берлина не просто арендовали этот  ангар, но и поручили миссии оборудовать в нем пункт временного проживания. Соответственно, выделив необходимые для помощи беженцам средства: где- то около 3 млн евро в год.

Ангар (а точнее говоря, 2 ангара – маленький размером «всего лишь» 1500 м. кв. и большой – на 1000 м.кв. больше) открыли свой шлюз (там именно шлюз, так как  в ангаре поддерживается давление выше, чем снаружи, в ноябре 2014 года. С тех пор через ангары прошло более 25 тыс. человек.

Хотя ангары и предназначены для проживания на срок от 3 до 7 дней, некоторые – те. Кто не смог устроиться в другое место, живут здесь боле полугода.
Как бы в насмешку над публикациями журналистов о беженцах, которые только и озабочены тем, чтобы изнасиловать очередную немку, проходим мимо катка для поклонников роликовых коньков.  На катке – с десяток девчонок лет 15 в шортах и майках. Откатка до ангаров – менее 100 метров. Именно по этой дороге большая часть беженцев следуют в город и возвращается обратно. Спрашиваю о том, не было ли у беженцев (все-таки 25 тысяч!) эксцессов с девушками? Нет, за более, чем полтора года не было.

Прибыв в Берлин, беженец должен встать на учет в полицию, о чем ему выдается соответствующий документ. Одно из достоинств Центра –полиция находится в паре сотен метров от ангаров.  С этим документом беженец и прибывает в Центр городской миссии.  Однако, если беженец прибыл тогда, когда полиция закрыта, его впустят во временное убежище и без такого документа. Поселенные в Центр вносятся в реестр и получают пластиковую карточку – ключ от шлюза.

В ангарах –248  спальных мест, еще 8 мест – изолятор для заболевших. Персонал миссии состоит из 32 человек. Кроме  того  здесь работает персонал столовой (пища привозится извне), ежедневно на смену заступает 3 охранника и 2 пожарника.  В помощь персоналу Центра ежедневно к беженцам приходит 15 волонтеров.  Часто здесь бывают и артисты.  Общее число волонтеров – более 200 человек, но все они работают и приходить ежедневно не могут. До Рождества, - рассказывают нам, - сотрудников не хватало, люди работали на износ. Однако сейчас финансирование  увеличили и имеющийся штат достаточен.

«Проживающим здесь лицам деньги не давать!» - гласит надпись на немецком языке перед входом в шлюз. Боятся, что беженцы потеряют вкус к работе и вольются в ряды попрошаек?  Резон в этом есть. Ежемесячно беженцы получают средства на карманные расходы – от 120 для жителей Балкан до 250-300 евро для жителей Сирии и Ирака. Плюс бесплатное проживание, питание, досуг и т.д.
Спрашиваем, бывают ли среди проживающих конфликты. Редко, - отвечают и в основном не между христианами и мусульманами, а между суннитами и шиитами.

Первое, что нас встречает внутри ангаров – жара и духота. Впрочем, большинство беженцев – выходцы с юга и скорее всего привыкли. Первое, что мы видим – небольшой конференц-уголок, где можно собрать человек 20. Рядом – кабинет директора Центра и его сотрудников. За перегородкой   слышится негромкий, но возбужденный разговор: человек 8 окружили бильярдный стол и следят за игрой двоих своих товарищей.  Вскоре понимаю, что это не перегородка – а книжная полка с несколькими сотнями книг.  В стороне вижу и нескольких читающих. Чуть дальше – детский уголок, место для приема пищи и пункт выдачи пищи. Рядом  – туалеты. Нам показывают молитвенную комнату мусульман, около которой - помещение для уединения женщин.

Мужчины и женщины проживают в отдельных помещениях на 6 человек каждое. Даже, если они и женаты, жить вместе им нельзя. Впрочем, эти уголки – не помещения в нашем смысле этого слова – они имеют сборные стенки высотой примерно 2, 3 метра, деревянный или пластиковый пол, но не имеют потолков.  Кровати установлены в 2 яруса, но второй ярус имеет подъемные ступеньки.

Надписи сделаны на 8 языках, в т.ч. на русском. Но откуда здесь русские? Оказывается в Центре живут беженцы из Молдовы, которые говорят по-русски.
Беженцам запрещено курить, меняться спальными местами, хранить и употреблять алкоголь и наркоту, принимать пищу в комнате, а не в  столовой.  О нарушениях этих правил администрация уведомляет некую грозную «LaGeSo».

Внутри здания достаточно чисто, но прилегающая территория чистотой не блещет. Обучение беженцев европейским стандартам чистоты, на мой взгляд, одна из главных задач волонтеров,  которые с ними работают.

Спрашиваем про ИГИЛ. Мы этим не интересуемся, - отвечает нам директор Центра, - нередко беженцы жалуются друг на друга: такой-то и такой-то был в ИГИЛе. Но мы этого проверить не можем и видим свою задачу в том, чтобы между беженцами не было конфликтов здесь и чтобы они  в Германии ничего не нарушили.          


Tags: Бездомные, Мигранты, Путевые заметки, Путешествия, ФМС
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments