
Почти всюду покрытие вымощено брусчаткой. Уж Господь знает, сколько столетий она здесь лежит, но некогда брусчатку пытались покрыть асфальтом, которой давным-давно разрушился, оставив после себя маленькие гладкие островки и заполнив щели между лежащими как душе угодно черными брусьями. В некоторых местах брусчатка пошла волнами, в некоторых щели настолько велики, что в них может намертво застрять женский каблук, но римские женщины упорно носят обувь с высокими каблуками. По такой брусчатке особенно не поездишь на велосипеде, какого же было мое удивление, когда я увидел подпрыгивающих на ухабах центра Рима велосипедистов.
Впервые в мирном европейском городе, где уже давно ничего не слышно о террористах (а как они гремели в прямом и переносном смысле лет 30 назад) я увидел такое количество вооруженных людей. Повсюду карабинеры с какими-то длиннющими автоматами, вооруженные полицейские, тоже с автоматами,- на станциях метро, у вокзала Термини, на улице Кавур, у многочисленных казарм в центре города и т.д. правда, ведут они весьма мирно. И, увидев иностранца, не кидаются к нему проверять документы.
Правда, правозащитники на полицию нам жаловались: попасть в полицейские участки для наведения там порядка с правами человека им пока что не удалось.
Наш отель оказался отелем при монастыре. Сам монастырь расположен внутри квартала, образованного 4 зданиями, одним из которых является наш отель. На столах коридоров отеля – подсвечники с 4 свечами – создают ощущение присутствия древних времен.
От отеля до ближайшего холма (одного из семи, на которых был основан Рим) – метров 200. От античных времен сохранилось не так уж и много (хотя памятники античности и видны на каждом углу), зато средневековая застройка и дома эпохи Возрождения господствуют. Особенно мне понравилась любимая фишка средневековых архитекторов: кварталы, находящиеся между двумя расходящимися под острым углом улицами; началом такого квартала является длм с фасадом в 1-2 окна в 2-4 метра. Находясь у двери такого фасада, недоумеваешь, как можно жить в доме с 5 такими узкими комнатами, но отойдя на несколько метров, понимаешь, что вид здания обманчив.
Немало времени я потратил на поиск места, в котором продаются монеты. Интернет сообщил мне только об одном таком месте – магазине «Диана» в доме 20 на ул. Четырех Фонтанов. Однако этот магазин меня разочаровал: все в основном либо античное либо серебряное. И все – весьма дорого, начиная от 40 евро. Вся остальная найденная мною римская нумизматика оказалась локализована в пункте обмена валют. В обменнике на Виа Национале цены оказались не ниже чем, на Виа Кватро Фонтано. Зато обменники около станции метро Термини оказались с более интересными монетами. То что мне было нужно – монеты Папской области, старинные монеты Ватикан, Монако и Сан-Марино я обнаружил в самом последнем «Обмене валют» напротив магазина «Койн» перед китайским рестораном, если идти от метро. Получилось любопытно: я спрашивал итальянцев, где я могу купить «койнз» (то есть, по –английски, монеты), итальянцы направили меня к магазину «Койн», который не имел к монетам никакого отношения, но как раз напротив магазина на мое счастье оказалось 2 лавки с монетами.
А еще меня удивили- не смейтесь – римские унитазы: повсеместно в туалете стоит одинокий унитаз без бачка. Бачок спрятан в стену, но вы –то этого первоначально не знаете, и начинаете искать, как смыть продукт своей жизнедеятельности. Наконец, в стене обнаруживается кнопка, Вы на нее нажимаете, и слышите радостное журчание воды.
Может быть кого-то расстроит этот переход от унитазов к еде, но только в Риме я узнал, что любимый мною сыр «моцарела» изготавливается из буйволинного молока. Очень понравились мне разноцветные макароны, продаваемые в магазине. Но попробовать мне их не удалось – в ресторанах их почему- то не подавали. Наверняка, рассчитаны они были только на туристов.
Наверное, были бы от Рима и третьи впечатления. Но не судьба: на пятый день, посетив римскую тюрьму и встретившись с главой НПМ, мы с коллегами уехали в Москву. Сегодня, завтра и послезавтра я закончу свой итальянский отчет.









Journal information