?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В интернете увидел статью, которая мне понравилась.
Для сравнения - весь бюджет Отрадного, крупнейшего в СВАО района с населением более 180 тыс. чел., на благоустройство дворов - менее 50 млн. руб. При этом в некоторых дворах детские площадки не менялись уже четверть века.
Удивительно: на ненужное деньги почему-то есть, на нужное - нет.

А. Бабушкин

Москва на перекопном положении

«У автомобилистов «резина» сезонная, а у мэра Москвы тротуарная плитка: каждый год меняет зимнюю на летнюю», этот анекдот очень точно отражает сегодняшние московские реалии.
Вот только москвичам не до смеха.
Как и прошлым летом, весь центр города сейчас напоминает поле боя. Окопы, рвы, ямы, как воронки от взрывов.
В последнюю неделю практически непроезжей стала главная городская улица Тверская. Да и пешеходы рискуют свернуть шею на разрытых тротуарах.

Конечно, никаких боевых действий в российской столице не ведется. А грандиозные окопные работы, как официально заявляют в мэрии, ведутся в рамках программы «Моя улица».
В этом сезоне в нее попали 52 улицы в историческом центре и 14 площадей возле станций метро.
Раскопки между Манежной и Пушкинской площадями планируют завершить к Дню города, который отмечается в сентябре. А значит, ради будущего благоустройства, москвичам и гостям столицы предстоит мучиться не менее трех месяцев.
Конечно, можно было бы и потерпеть, вот только опыт подсказывает: в следующем году все начнется сначала.
За почти шесть лет мэрства Сергея Собянина, большого любителя экспериментировать с тротуарным покрытием, казалось бы, можно и привыкнуть. Но получается не у всех.

«Что это варварство или вандализм?
Год назад положили плитку перед кинотеатром «Октябрь» на Арбате. А теперь ее снова всю снимают!
Какой во всем этом смысл?» возмущаются граждане.

Однако на первый взгляд и впрямь бессмысленные действия на самом-то деле являются выгоднейшим бизнесом. Естественно, выгодным не для всех.
В конце концов, за бесконечные неудобства мы же и расплачиваемся своими налогами.

Но если в бюджете убыло (и не хватило на учителей, медиков, пенсионеров), то у кого-то обязательно прибыло.
А суммы на благоустройство по-собянински выделяются огромные.

Так, на программу «Моя улица» власти Москвы планируют до 2018 года потратить более 120 млрд руб.

Ремонтом тротуаров и заменой бордюрного камня в Москве занимается государственное бюджетное учреждение (ГБУ) «Автомобильные дороги», созданное в 2011 году.
Сотрудники учреждения, которое курирует заместитель мэра Москвы Петр Бирюков, собственноручно строительных работ, конечно же, не ведут. «Автомобильные дороги» проводят тендеры и распределяют те самые миллиарды.

Ежегодно ГБУ проводит закупки в среднем на 14 млрд руб.
Каким образом «Автомобильные дороги» находят подрядчиков, разбирались журналисты РБК.
Выяснилось, что раскопками Тверской занимается компания «Радор М», с ней заключен контракт почти на 896 млн рублей.
А всего с начала нынешнего года компания получила от города подрядов на 1,6 млрд рублей.

Расследование РБК показало, что «Радор М» и несколько других связанных с ней организаций выигрывают почти треть контрактов, организуемых городом.

Отмечается, что со времен прихода Сергея Собянина на пост мэра Москвы рынок подрядчиков строительных работ обновился почти полностью. Если при Лужкове их было около сотни, то теперь всего с десяток.

Эти подрядчики и получают самые выгодные контракты. Порой вообще без тендеров, которые можно отменить, сославшись, скажем, на ограниченные сроки проведения работ.
Закон о госзакупках это позволяет.

Так, весной прошлого года ГБУ «Автомобильные дороги» именно под этим предлогом отказалось от проведения тендера по обновлению разметки и установке дорожных знаков на 89,5 млн руб.
Заказ без всякого конкурса получила компания «Магистраль проект».

Москвичи, которым приходится жить в условиях бесконечного «благоустройства», наверное, удивятся: оказывается, в столице есть фирмы, работающие с невиданной скоростью. Может быть, скорость и не такая уж рекордная, зато есть другие преимущества.
Например, 40% акций в упомянутой компании «Магистраль проект» владел некто Алексей Елисеев.
Потом он передал свою долю Андрею Елисееву (возможно, вовсе не родственнику, мало ли на свете однофамильцев), а сам ушел на госслужбу, заняв пост заместителя руководителя ГБУ «Автомобильные дороги»!
Теперь он член конкурсных комиссий по распределению тендеров.
Говорят, законом это не запрещено. (Хотя вроде бы за осуществление очень похожих схем на днях арестован глава Владивостока Пушкарев. Но ведь и там с арестами не спешили долгие годы.)

Надо ли после этого удивляться, что никому не известные, созданные не более пяти лет назад компании очень быстро потеснили предприятия с опытом.
А дорожные работы стали процессом бесконечным: ведь чем чаще перекладывать плитку и менять бордюры, тем больше миллионов получишь от города.

«Тверская улица выглядит так, словно она захвачена десантным отрядом инопланетной цивилизации», заявил на днях координатор движения «Архнадзор» Константин Михайлов.
Активисты, выступающие за сохранение архитектурных памятников столицы, крайне озабочены, что строительные работы ведутся без должного контроля.
Так, под разрытой Тверской обнаружены археологические находки, которые попросту уничтожаются. В связи с этим «Архнадзор» обратился в прокуратуру.

Но шансов на адекватную реакцию правоохранителей, увы, немного.
Тот же вице-мэр Бирюков уверяет, что московские власти, постоянно «модернизируя» центр Москвы, на самом деле возвращают ему истинный исторический облик.
Может быть, и трамвай по Красной площади пустят?

Но это вряд ли.
Столь трепетно относящийся к тротуарной плитке Сергей Собянин по неведомым причинам терпеть не может трамваи, а еще больше троллейбусы.
Будучи губернатором Тюменской области, он ликвидировал в областном центре троллейбусные линии.
Теперь всячески стремится лишить и столицу одного из ее символов «синего троллейбуса», а жителей удобного вида общественного транспорта.
Сейчас в защиту троллейбусов выступили сотрудники Мосгортранса, москвичи собирают подписи под петициями.

Программы же «Моя улица» и ей подобные, на реализации которых сколачиваются капиталы частными фирмами, делают наши улицы чужими для обычных горожан, а Москву городом не для москвичей.

Екатерина ПОЛЬГУЕВА

Recent Posts from This Journal

promo an_babushkin november 20, 04:27 2
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars