18 марта 2016 года председатель Комиссии Совета депутатов Отрадного по потребительскому рынку А.В.Бабушкин и председатель Комиссии Совета депутатов Отрадного по местному самоуправлению А.Д. Акимов проверили торговые предприятия района Отрадное.
В ходе мониторинга было установлено следующее.
Магазин «Виктория» (ул. Отрадная).
Цены на ряд товаров являются чрезвычайно высокими. Например, 1 кг сырой горбуши стоит 569 руб., трески – 424 руб., семги – 940- 1260 руб., окуня – 349 руб., пакет рузского молока 1 л. – 126 руб.
Просроченных товаров не выявлено.
Ценники размещены в основном правильно, однако на нижних рядах товарных полок ценники расположены так, что нельзя понять, к какому именно товару они относятся. Кроме того часть ценников трудночитаемы.
Работает только 4 кассы из 12. По штату в магазине 8 кассиров.
Книга жалоб и предложений находится в доступом месте. Все жалобы рассмотрены. В книге записан ряд благодарностей.
Отмечается высокий уровень культуры кассиров. Администратора можно вызвать по телефону, установленному около касс.
Рекомендуется:
1) Увеличить штат кассиров, сократить очереди у касс.
2) Обеспечить торговлю товарами с низкими ценами для слабо обеспеченных категорий населения.
3) Вывешить ценники так, чтобы было ясно, в каким товарам они относятся; обеспечить читаемость вывешенных ценников.
Магазин «Пятерочка» на пр. Якушкина.
Ценники расставлены в соответствие с расположением товаров. Для того, чтобы товары не смешивались, специально оборудованы ячейки.
Просроченных товаров не выявлено.
Льготные категории обслуживаются в магазине до 13.00.
На ряд товаров отмечаются высокие цены, так :
- балык «Велком», весом 350 гр. стоит 539 руб. ;
- колбаса «Велком» - 360 гр. – 349 руб.
- колбаса «Егорьевская» варенная – 400 г. – 219 руб.
- палочки крабовые – 250 гр. – 189 руб.
- форель – 200 гр. – 206 руб. ;
- ветчина «Клинская» -290 гр. – 201 гр.
- кола – 0, 33 л. – 0, 3 ;
- пиво «Клинское» - 0, 5 л. – 45 руб.
Работает только 6 касс из 10. Среднее количество ожидающих в очереди – 4 человека. Средний срок ожидания около кассы 5 минут.
Книга жалоб ведется с 1 ноября 2014 года. Последняя жалоба от 16 марта. С 26 февраля не рассмотрено 3 жалобы. В формуляре книги нет графы о телефоне заявителя.
Социальные работники приобретают товары в порядке общей очереди.
Рекомендуется:
1) Предоставить социальным работникам право на внеочередное приобретение товаров, выделив для этого отдельную кассу;
2) Увеличить количество работающих касс с тем, чтобы число покупателей в очереди было не больше 2-х;
3) Обратиться внимание на наличие чрезмерно дорогих для социального магазина товаров;
4) Улучшить работу с книгой жалоб и предложений.
Магазин «Седьмой континент» по ул. Декабристов.
Просроченных товаров не выявлено.
Некоторые цены на продукты завышены, например:
- кета весом 300 гр. стоит 479 руб.,
- крабовые палочки – 250 гр. – 199 руб.,
- молоко «Милава» 1 л. 80 руб. ;
- творожная запеканка «Ванильная» 165 гр. – 83 руб. ;
- сливки «Домик в деревне» - 200 гр. – 70 руб. ;
- бекон «венгерская» - 200 гр.
Цены на некоторых ценниках не соответствуют показаниям сканера:
Товар | На ценнике | На сканере |
Кефир «Домик в деревне» 1 л. 3, 5 % | 60,9 | 66 |
- картофель – 7 руб.
В некоторых отделах ценники расположены так, что непонятно, к какому товару они относятся:
- в молочном отделе (ценники на «продукт творожный домашний», «творог» 180 гр. 88 руб.);
- в отделе колбас (сосиски молочные «халяль»)
На ряде ценников расфасованных товаров отсутствует , например «сосиски строжегоста со сливками», «сосиски сочные», «сыр пошехонский», «продукт сырный фетакса».
В магазине имеется 4 сканера цен на неалкогольные продукты, 1 сканер цен на алкогольные.
Магазин выпекает собственный хлеб; весь хлеб свежий. Минимальная цена за батон хлеба – 10 руб.
Из 9 касс работает 6. Среднее количество покупателей - 4 человека
Книга жалоб и предложений для посетителей недоступна, хранится у охраны; сотрудники охраны искали книгу около минуты. В книга пронумерована, прошита и опечатана; начата с 22.11.15 в книге 43 жалобы, последняя – от 16 марта. Все жалобы рассмотрены.
Рекомендуется:
1) установить 2 дополнительных сканера цен;
2) увеличить на ценниках размеры надписей, обозначающих вес;
3) увеличить количество кассиров
4) Устранить иные недостатки.
Магазин «Карусель» (ТЦ «Золотой Вавилон»).
Рекомендация о размещении входов в магазин с двух концов не выполнена, в связи с чем посетители, заходящие в магазин со стороны ул. Хачатуряна, вынуждены проходить лишние сто метров.
Из 34 касс работало 30 касс. Средний срок ожидания в кассе составлял 5 минут, среднее количеств покупателей – 4 человека.
Рекомендуется:
1) Оборудовать второй проход в залы самообслуживания;
2) Обеспечить работу всех касс.
А. Бабушкин


Journal information