?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

3.              Минздраву России совместно с другими заинтересованными ведомствами, а также органами управления здравоохранением здравоохранения субъектов РФ:
3.1. создать механизмы раннего выявления онкологических, сердечно- сосудистых и иных заболеваний, влияющих на уровень смертности;
3.2. обеспечить для больных, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, возможность получения тех лекарственных средств, которые более безопасны и эффективны, а не их аналогов (т.н. джинериков), которые часто внедряются без клинических испытаний;
3.3.  установить право родственников пациентов, находящихся в реанимации, на осуществление личного дополнительного ухода за этими больными;
3.4.   рассматривать в качестве необходимого профессионального навыка акушеров – гинекологов формирование у пациентов положительной установки на рождение ребенка;
3.5.   обеспечить право родственников на доступ к медицинской документации умерших граждан в целях своей оценки качества, достаточности и своевременности оказанной медицинской помощи, а также информации о заболеваниях умершего, которые могут носить наследственный характер;
3.6.  проводить экспертизу трупов лиц, покончивших жизнь самоубийством на предмет наличия в крови психотропных препаратов;
3.7. включить в показатели летальности стационарных медицинских учреждений смертность среди лиц, выписанных из стационаров в течение 3 месяцев с момента их выписки, что будет стимулировать в стационарах борьбу за жизнь пациентов.
3.8. изменить структуру финансирования подготовки психологов, перенеся упор с клинической психологии на психологию семейных отношений;
3.9.  обязать мед. работников письменно под роспись предупреждать пациентов о возможном побочном воздействии назначенных им лекарств;
3.10. Привести финансирование программ по видам заболеваний в соответствие с тем, какое место данный класс заболеваний занимает среди причин смертности, увеличить финансирование по программе «артериальная гипертония»;
3.11. Увеличить в штате поликлиник и больниц увеличение специалистов по реабилитации;
3.12.  Знакомить пациентов со стандартами оказаниями медицинской помощи;
3.13.  Предусмотреть наличие в регистратуре медицинских учреждений  книги жалоб, отзывов и предложений
3.14. Установить, что любая запись в истории болезни (медицинской карте) заверяется не только подписью врача, но и подписью пациента;
3.15.  Установить, что по просьбе пациента ему выдается копия подшивающегося в мед карту медицинского документа, о чем пациент расписывается на оригинале;
3.16.  Восстановить в детских поликлиниках институт патронажных сестер для сопровождения детей в возрасте до 3 лет.
3.17. Обеспечить индивидуальный подход к прививкам с учетом противопоказаний.
3.18.  Обеспечить развитие в медицинских стационарах: а) служб ухода за лежачими больными с тем, чтобы обеспечить достаточность и оперативность такого ухода;  б) лечебно – профилактических отделений для пожилых лиц; взять под контроль их обеспечение инвентарем.
3.19.  Обеспечить безусловное право любого пациента, а в случае смерти пациента - его родных или близких – на проведение независимой медицинской экспертизы;
3.20. Вывести паталого - анатомические отделения из подчинения главным врачам медицинских стационаров, подсинив их напрямую соответствующему подразделению органа здравоохранения;
3.21. Обязать врача обосновать выбор медицинского препарата при возражении пациента или его представителя относительно безопасности или эффективности применения данного препарата;
3.22. при оценке работы медицинских учреждений установить, что умерший в ходе либо в течении месяца после лечения человек не может быть отнесен к категории «пролеченных»;
3.23. Обеспечить учет рекомендаций ВОЗ по применению лекарственных средств;
3.24. Проводить мониторинг токсикологической опасности 
3.25. Отменить норму ведомственного акта в соответствие с которой вместо выезда и осмотра больного, страдающего хроническим заболеванием, скорая помощь может ограничиться его заочной консультацией по телефону. Создать в структуре скорой помощи консультативную линию для пациентов, не подменяя при этом выезд на вызов заочной консультацией.
3.26. Для повышения качества медицинской помощи запретить диспансеризацию населения во время планового приема пациентов.
3.27. Обеспечить в каждом стационаре или поликлинике наличие пандусов и поручней для престарелых и больных граждан.
3.28. Обеспечить прохождение студентами-медиками 2 и 3 курсов практики в медицинских учреждениях в качестве младшего медицинского персонала; не допускать того, чтобы изучение тех сфер медицинской деятельности, которые можно приобрести только путем получения практических навыков, подменялось компьютерным обучением.
3.29. Разработать нормативы лечения для лиц старше 80 лет.
3.30. Обеспечить работу в медицинских стационарах и иных мед учреждениях грузовых лифтов, отсутствие или неисправность работы которых грубо нарушает права инвалидов по опорно – двигательной системе.
3.31. Создать в системе Минздрава Службу геронтологической помощи с подразделениями в каждом административно – территориальном образовании.
3.32. Упростить систему переоформления полиса ОМС при смене гражданином места жительства. Запретить под угрозой существенного  наказания неоказание медицинской помощи под предлогом отсутствия или иной территориальной принадлежности полиса ОМС при наличии заболеваний, которые при их развитии могут угрожать жизни человека.
2.33. Разъяснить медицинским учреждениям и должностным лицам органов здравоохранения, что институт медицинской тайны не распространяется на медицинские документы умершего пациента, когда с заявлением о доступе к ним обращается его кровный родственник, наследник, а при отсутствии таковых - иной близкий человек, не равнодушный к обстоятельствам смерти и посмертной судьбе умершего.
2.34. При использовании такого критерия, как смертность в медицинском стационаре, учитывать в качестве показателей смертности лиц, скончавшихся в течение 20 дней после выписки из стационара или отказа в приеме в стационар.
2.35. Установить, что такой аргумент, как пожилой возраст пациента, не может являться оправданием наступления смерти пациента, а ссылка на возраст пациента является грубейшим нарушением профессиональной этики медицинского работника.
2.36. Разработать механизмы контроля за принятием медикаментов психически больными лицами.
2.37.Обеспечить тщательный подбор терапии  при лечении психически больных
2.38. Организовать обсуждение возможности введения в оборот геропротекторов, как препаратов, применение которых ведет к повышению продолжительности жизни человека;
2.39. Обеспечить наличие в каждом многопрофильном медицинском учреждении геронтологического отделения или кабинета.
2.40. Привести  количество реанимационных коек в соответствие с потребностями. Так, в больнице им. Боткина отсутствие достаточного количества коек приводит к тому, что пациентов держат в приемном покое по несколько часов, что зачастую приводит к смерти людей из-за неоказания им медицинской помощи.
2.41. Обеспечить территориальную доступность поликлинической помощи со стороны узких врачей; так в поликлиниках г. Москвы снижение территориальной доступности врачей-специалистов привело к тому, что ряд пациентов, особенно пенсионеры, онкологически больные после тяжелых процедур, лица с повышенной занятостью по работе либо пониженной ответственностью за состоянием своего здоровья, перестали посещать врачей-специалистов.     

4)  Для предотвращения заболеваемости и смертности Министерству образования:
- включить в образовательную программу компоненты, направленные на формирование позитивной установки на постижение и сохранение семейных ценностей;
- обеспечить сбалансированность и качество питания учащихся в соответствие с рекомендациями Минздрава, в т.ч. наличие в продуктах питания сывороточных белков молока;
- обеспечить качество и необходимую ионизацию воздуха в учебных аудиториях;
- включить в школьную программу обучение культуре питания человека;
- включить в школьную программу формирование  навыков оказания человеку первой помощи.  

5)       Федеральному законодателю:
- пересмотреть удельный вес расходов на здравоохранение, доведя этот показатель к 2020 году с 3, 7 до 7 % от ВВП;
- по результатам дополнительных исследований воздействия электро – магнитного излучения:
- принять федеральный закон  ограничивающий негативное воздействие электромагнитного излучения на состояние здоровья человека, снижения электромагнитной загрязненности окружающего пространства, обеспечения норматива безопасного ЭМИ в размере 0,2 микротесла;  предусматривающий гигиеническое обучение сотрудников, работающих на компьютерах;
- установить обязательную экспертизу всех нормативно – правовых актов федеральных органов власти на предмет их влияния на уровень смертности.
- запретить курение детей в возрасте до 16 лет, а при отсутствии разрешения родителей – до 18 лет. Законодательно разработать механизмы поощрения лиц, которые не курят, вплоть до пониженных расценок на платные медицинские услуги;
- ввести уголовную ответственность  за пропаганду потребления наркотических средств
- полностью запретить рекламу алкоголя и сигарет;
- внести изменение в законодательство о здравоохранении, приравнивающих оказание медицинской помощи трудовым мигрантам к оказанию медицинской помощи гражданам РФ (заболеваемость туберкулезом среди мигрантов в 3 раза превышает заболеваемость среди граждан России).

6) В  связи с систематическими задержками приобретения медицинских препаратов, в том числе в некоторых случаях для учреждений уголовно – исполнительной  системы, например в 2015 году в части приобретения лекарств для больных СПИДом:
- федеральному законодателю - предусмотреть уголовную и материальную ответственность должностных лиц органов здравоохранения за несвоевременное приобретение медицинских препаратов и реактивов;
- органам прокуратуры проводить систематические проверки своевременности проведения мероприятий по  приобретению медикаментов и иных изделий медицинского назначения.

7) Академии медицинских наук провести междисциплинарные исследования, касающиеся вопросов продолжительности жизни,  влияния на продолжительность жизни различных факторов социального, психологического, культурного, экономического, климатического  и иного характера.

8) Правительству России:
7.1.  Обеспечить надлежащее финансирование национальных подпрограмм по:
- профилактике и лечении рака молочной железы у женщин;
- доступа пациентов к высокотехнологичным видам медицинской помощи;
7.2. Обеспечить возможность в любом государственном, муниципальном или частном мед учреждении запись на прием к врачу по телефону или по электронной почте.
7.3. Разработать концепцию информационной безопасности личности, направленной на то, чтобы снизить стрессовое воздействие СМИ на психику человека.
7.4. Восстановить систему обучения населению основам охраны здоровья и санитарной безопасности, включая данные:
- о воздействии на здоровье продуктов питания;
- о воздействии на организм наиболее распространенных лекарственных препаратов; - о факторах риска, влияющих на появление и развитие заболеваний.
7.5. Увеличить штат сотрудников Росздравнадзора из расчета 1 сотрудник на 1000 мед работников.
7.6. Изменить форму документа о согласии на медицинское вмешательство, предусмотрев обязательную запись о том, что именно врач разъяснил пациенту и какие именно последствия может повлечь медицинское вмешательств;
7.7. Принять меры к тому, чтобы значительная часть лиц, призванная на альтернативную гражданскую службу, проходила службу в медицинских стационарах.
7.8. Отменить стандарты изготовления продукции на основе «технических условий», разрешив изготовление продуктов только на основании системы ГОСТов.
7.9. Дополнить Федеральную программу № 13 (развитие физкультуры и спорта) действенными механизмами вовлечения населения в физкультуру и спорт.
7.10. Запретить использование при организации питания пищевого пальмового масла, как источника тяжелых жиров, забивающих сосуды и с трудом выводимых из организма человека.
7.11. Принять дополнительные меры по увеличению рыбы в структуре питания россиян, как источника фосфора для организма человека.   

9) Общественной Палате России:
- провести общественную экспертизу утрат российского здравоохранения в последние 25 лет.

9) Органам прокуратуры, следственного комитета при прокуратуре, дознания и следствия:
- проводить проверку по заявлениям и сообщениям о смерти пациента в больнице в рамках возбужденного по факту уголовного дела, возбуждая уголовное дело по каждому факту смерти, а не доследственной проверки, в рамках которой заявитель лишен возможности реализовать свои процессуальные права. В рамках возбужденного уголовного дела в обязательном порядке проводить судебно- медицинскую экспертизу, которая, в отличие от проводимого в настоящее время судебно – медицинского исследования, предусматривает ответственность эксперта и гарантирует определенным образом права потерпевшего;
- запретить вынесение отказа в возбуждении уголовного дела под предлогом истечения сроков проведения проверки по причине неполучения заключения судебно – медицинской экспертизы;
- обратить внимание на поверхностное проведение проверок по заявлениям и сообщениям о неоказании или ненадлежащем оказании медицинской помощи в больницах, в том числе, когда допущенные нарушения повлекли смерть пациента;
- разработать методику проведения доследственной проверки по случаям смертельного отравления алкоголем с целью выявления источника поставок, изъятия некачественного алкоголя из оборота, привлечения виновных граждан и должностных лиц к ответственности. 

10) В связи с тем, что Росздравнадзор не занимается надзором за мед учреждениями, не находящимися в федеральном подчинении, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учредить специализированный орган по надзору за качеством, объемом, своевременностью оказания медицинской помощи, соблюдения медицинских стандартов в медицинских учреждениях, находящихся в ведении субъектов РФ или органов местного самоуправления, подчиненный заместителю руководителя органа исполнительной власти, руководящего социальной сферой либо расширить полномочия Росздравнадзора.

11) Изучить и использовать опыт Великобритании по организации здоровья и досуга пожилых людей, включая:
              - организацию бесплатных занятий спортом для лиц старше 50 лет;
- образовательных программы для пенсионеров;

12) Субъектам  оказания медицинской и медико – социальной помощи особое внимание обратить на проблемы снижения смертности в закрытых учреждениях, в том числе в учреждениях уголовно – исполнительной системы, психо – неврологических учреждениях, воинских частях.

13) Проводить круглые столы по  проблемам смертности и продолжительности жизни в Российской Федерации  раз в пол года.

14) Разработать и применять механизмы общественного  контроля за оказанием должной медицинской помощи и содействии в социальной интеграции, в отношении лиц, содержащихся в психо- неврологических интернатах и других закрытых учреждениях органов здравоохранения и социальной защиты населения.

16) МВД России провести расширенную коллегию по вопросам расследования убийств и безвестного исчезновения граждан, выработать конкретные предложения, направленные на оптимизацию этих направлений деятельности органов внутренних дел.

Recent Posts from This Journal

promo an_babushkin november 20, 04:27 3
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
i77ome1
Mar. 16th, 2016 05:56 pm (UTC)
Спортивное образование- это главное! имхо)
vodolei_13
Mar. 16th, 2016 07:03 pm (UTC)
Всё это правильно, конечно.

Но у нас сейчас даже не выполняется то, что уже прописано в законах, нормативных актах, инструкциях.
А у больного зачастую нет ни сил, ни средств, ни здоровья не то, что ходить по больницам, судам, прокуратурам,росздравнадзорам и пр. кабинетам, а и просто на выживание.
Потому что прежде чем получить социальные льготы и услуги надо ещё получить инвалидность. Чтоб потом уже добиваться того, что положено.
Я не знаю,имеют ли правозащитники понятие, что творится в бюро МСЭ - но там ужасный ужас. Претендент на получение инвалидности не имеет никаких прав по сути, даже права доступа к своему делу! Хуже заключённого. Каждую бумажку получаешь только по письменному заявлению - ответ в течение месяца.Они чувствуют себя очень уверенно и не боятся нарушать закон.
spb_vesti
Mar. 17th, 2016 04:48 am (UTC)
Бодрое утро, продуктивного дня вам
a_shestakov
Mar. 17th, 2016 05:51 am (UTC)
уже никак. устали россияне.
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars