?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

История № 11. Коллизии наземного транспорта.
Казалось бы, добиться чего –то от Департамента транспорта в принципе невозможно.  Однако мне с коллегами приходилось добиваться, и добиваться немало.
Начать с того, что когда по Москве прошла волна варварского сноса торговых павильонов на автобусных остановках, отрадненские остановки наземного транспорта превратились в одиноко торчащие металлические столбики с бетонным упором и расписанием. Местные хулиганы очень любили эти столбики: один из них в 2014 году мы обнаружили аж на крыше сцены в парке на ул. Санникова.
Первое мое письмо о восстановлении  павильонов наземного транспорта хотя бы в таком виде, что было куда присесть и где укрыться от дождя осталось без ответа. На второе мне ответили, что павильоны обязательно когда-нибудь установят. Пришлось обращаться в прокуратуру. Прокурорское представление  вкупе с моим очередным письмом привело к тому, что павильоны восстановили. Однако по-сиротски продолжали выглядеть те остановки, где ранее никаких павильонов никогда не было,  например остановки на ул. Хачатуряна, если ехать по ней в сторону метро. Потребовался  совместный обход территории для того, чтобы павильоны (убогие, конечно, но в них хоть можно укрыться от непогоды) появилась и в этих местах. Теперь моя забота состоит в том, чтобы хотя бы на пересадочных остановках появились электронные табло экраны, показывающие, сколько ждать нужный автобус - троллейбус  и ждать ли его вообще (с 2013 году с по моей инициативе стали использовать финляндский опыт электронных расписаний, но до Отрадного они так и не дошли).
Другой проблемой стали увеличенные интервалы движения транспорта.  Пассажиры жаловались на то, что, если 605 автобус ходит более-менее понятно, то маршруты № 628 и 238, а в некоторые периоды дня – и 71 и 124 появлялись на остановках, как Бог на душу положит. Я написал ряд депутатских обращений с конкретными примерами нарушений интервала движения, но до сих пор раз в квартал произвожу личные замеры соблюдения интервалов движения наземного транспорта. Например, в один прекрасный будний день в предпиковое время я обнаружил, что автобуса 238 маршрута  в сторону ул. Римского-Корсакова не было  целых 45 минут, а воскресным днем пассажиры ждали 628 автобуса почти 50 минут! Виновные после этого были наказаны  и о повторении подобных безобразий мне не известно. В настоящее время я добиваюсь от Дептранса, чтобы  на каждой остановке не просто висел непонятной телефон транспортного ведомства, а, чтобы по этому телефону  можно было узнать, куда же делся нужный автобус, как его можно найти и когда он появится.
Еще одной проблемой стало поведение контролеров. Мне стали поступать жалобы ( а это был 2013 год)  на то, что некоторые  ревизорские бригады любят останавливать микроавтобусы Морсгортранса и проверять билеты не по ходу движения, а задерживая автобус  на остановке. Мне удалось поймать  три  бригады таких горе-контролеров. После этого такие случаи больше не повторялись.
Зимой 2014 года  водители некоторых автобусов почему-то не взлюбили включать в салоне отопление. 6 часов я катался по Отрадному на автобусах с термометром (по методике измерения температуры  термометр для съема показаний  надо держать в исследуемой точке не менее 10-12 минут). Было выявлено десять машин, где температура была существенно ниже установленного норматива.
Немало сил было потрачено на то, чтобы наземный транспорт к новым микрорайонам по Высоковольтному проезду и Юрловскому пр, 14. Представители  Дептранса с моим участием  проехали по  предлагаемым мною маршрутам. Вердикт был категоричен: никаких автобусов, даже микро,  жителям этих домов не видать. «К тому же, - заявил мне заместитель директора Дептранса Д.В.Пронин, - мы вообще планируем отказаться в Москве от микроавтобусов». «Почему?» - поинтересовался я. Он мне что-то объяснил, но я так и не понял.
 Я снова обратился к М. Ликсутову (ранее мы с ним встречались и я рассказал ему о стоящих на отшибе микрорайонах) и он пошел навстречу: в настоящее время проводятся мероприятия, направленные на то, чтобы рейсовый автобус стал доходить  до микрорайона Юрловский, 14.
Вот уже 5 лет мною ведется переписка о том, чтобы пустить автобус из Отрадного к метро Бибирево наиболее коротким путем  - через Юрловский проезд. От того же микрорайона Юрловский, 14 до метро Бибирево – примерно пол километра. Тысячи людей могли бы сэкономить время, снизилась бы плотность движения транспорта на Алтуфьевском шоссе.  Планы пустить в этом месте дорогу существовали в 2009 году, когда принимался  Актуализированный генплан г. Москвы до 2025 года, однако  со сменой мэра о них как-то подзабыли.  Мои многочисленные  обращения привели к тому, что из воспоминаний план строительства эстакады в этом месте через Бескудниковскую малую ветку (именно ее железнодорожные пути не позволяют запустить в этом месте автобусное и автомобильное сообщение), перешли в стадию производства проекта.
Настоящей эпопеей стал пуск автобуса по ул. Каргопольской, в домах которой  проживают сотни пенсионеров и инвалидов.  Особенно сложной стала  ситуация, когда  на ул. Каргопольской  открылся  МФЦ, в который устремился весь район.  Я направил  десяток обращений, однако Дептранс намертво стоял на своем: в Москве новые нормативы ширины проезжих частей улиц, на которых пускается автобусное сообщение, а ул. Каргопольская им не соответствует, да и места для остановочных  карманов остановок на ней нет. Поэтому, депутат Бабушкин, или расширьте ширину проезжей части или до свидания.
Надо отдать должное районной управе: она нашло место для  устройства остановок и смогла оборудовать там  карманы, однако и после этого ничего не решалось: нет нужной ширины проезжей части. Я нашел с десяток улиц такой же ширины, по которым благополучно ходили автобусы, и порадовал Департамент транспорта этой информацией. Летом 2014 года я рассказал о проблеме префекту, он был с ней знаком  и успокоил меня: до октября автобус пустят. Наступил  октябрь и я стал выглядеть перед жителями, мягко говоря, бледно:  обещание префекта я им передал, а автобус так и не появился. Я и Совет депутатов стали бомбардировать обращениями мэрию, приводя все новые и новые доводы  в пользу пуска нового маршрута. В конце концов Дептранс сдался, и маршрут  со странным названием «4С»  был пущен, связав между собою  МФЦ  и метро.                         

История № 12. Район-сад.
Как известно, примерно половина жилой застройки нашего района находится на территории, где менее 40 лет назад рос огромный яблоневый сад учхоза «Отрадное».
Еще до того, как я стал депутатом района (а точнее после того, как в 1993 году перестал быть депутатом Моссовета), мое внимание стали привлекать уютные и красивые уголки, которые во дворах, благоустроенных на казенный лад, стали по своей инициативе устраивать жители-энтузиасты. В одном месте таким уголком становился цветник, в другом – композиция из цветов и кустарника, в третьих же такие уголки представляли из себя настоящие композиции  ландшафтного дизайна со скульптурками, камнями, декоративными оградками.
И я пришел к выводу о том, что благоустройство района силами подрядчиков - дело конечно же хорошее, однако определенную часть средств надо тратить на землю, посадочный и дизайнерских материал для таких энтузиастов. Но вначале надо было составить их список.
Я обошел несколько десятков дворов, составил список из примерно 25 человек и понял, что подобных людей в Отрадном больше, чем мне показалось вначале; и своими силами мне их не учесть. Этими мыслями я поделился с главой управы, он меня поддержал и вскоре техники-смотрители составили список таких энтузиастов. Однако, как я убедился, и они смогли охватить не всех: островков благоустройства оказалось более 150. В 2014 года часть этих энтузиастов начали наконец-то получать поддержку  от управы, некоторым были вручены грамоты. На 2015 год планировалось, что такая поддержка будет расширена. Но уменьшение средств, получаемых на благоустройство района, не позволило реализовать эти планы.
Тем не менее,  в 2015 году островки благоустройства получили небольшую поддержку. Получат они ее и этом году. А вот  собрать этих людей для разговора об их достижениях и проблемах районная управа не смогла.
Где-то в апреле я намерен собрать этих энтузиастов вместе: люди смогут обменяться опытом, рассказать о своих проблемах, а я смогу понять, как им можно лучше помочь.  Пусть эти островки расширяются, пока не охватят весь район!      

История № 13. Как я боролся парковочными пиратами.
Пират отличается от разбойника тем, что разбойник после завладения чужим имуществом скрывается от  правоохранителей, пират же,  поигрывая кастетом, пистолетом или удостоверением, объясняет, что присвоил себе чужое имущество на совершенно законных основаниях.
В 2015 году пираты нагрянули и в Отрадное. Называлась организация наследников капитана Флинта ГУП «Администратор московского парковочного пространства» и решила она брать с жителей района деньги за воздух, которые их машина будет занимать на обочинах улиц Санникова и Хачатуряна.  А на ул. Декабристов пираты под свои недобрые цели оттяпали целую полосу для проезда транспорта со стороны домов № от 2-го до 10-го, ухудшим в этом месте с без того не блестящую транспортную ситуацию. При этом доверчивым жителям Отрадного пираты врали о том, что, мол, депутаты согласовали им весь этот беспредел. И жители верили.
Узнав об этом еще на стадии планов, я направил возмущенное депутатское обращение в адрес Департамента транспорта. Депутаты вначале на комиссии, а затем  и на заседании Совета поддержали меня, и в адрес  Правительства Москвы было направлено решение Совета: Совет депутатов Отрадного с размещением платных парковок в районе не согласен и просит таких парковок в районе не размещать.
Для убедительности нашей позиции я в октябре 2015 года провел митинг, а затем с Вадимом Касимовым мы провели одиночный пикет около Дептранса. Правда митинг собрал всего лишь 140 человек; хотя 3 улицы и один  проезд и названы в нашем районе в честь декабристов, мятежного духа нашим жителям как-то не хватает. Правда, может быть это и хорошо… Отмечу, что митинг обеспокоил власти. Чуть ли ни ежедневно родная Бутырская прокуратура слала мне предостережения о недопустимости нарушения мною законодательства. Я воспринял это как издевательство: а где Вы, товарищи прокуроры, были, когда в моем районе было принято решение разместить платные парковки. Я ответил прокурору, что закон не нарушал и нарушать впредь также не намерен, а ему свои скромные силы надо потратить на защиту прав граждан. Подписывать уведомления я не стал.    
Управа тоже выступила против платной парковки, но только по ул. Декабристов.
В конце концов с ул. Декабристов платную парковку убрали. А относительно улиц Бестужевых и Хачатуряна я подготовил проект очередного письма, которое  ушло от Совета депутатов московским властям.
В конце 2015 года из управы нам поступило заманчивое  предложение: согласовать размещение новых платных парковок по Алтуфьевскому шоссе, Юрловскому проезду и в некоторых других местах,   где «наши жители почти не ставят машины». На Совете депутатов я выступил категорически против. Во 1-х, стоит нам разрешить  подобное в одном месте, и эта зараза быстро – но уже с нашей депутатской санкции – распространится на другие места. Во 2-х, если мы устроим подобную гадость для жителей других районов, такой же «подарок» будет ждать наших жителей в других районах. 
Уверен, что впереди нас  ждет борьба с парковочными пиратами. Сам я машины не имею, на прекрасно понимаю, что, если все бесплатное сделать платным, то люди обнищают, а честно трудиться человеку станет бессмысленно: сколько бы он честно не заработал, все равно обуют. 
     
История № 14. Как я защищал мигрантов.
Перед выборами всем очень нравится ругать мигрантов. Оказывается, от них и все болезни, и вся преступность, и вообще все плохое.  Все хорошее от нас. А вот все плохое – от них.
Мне повезло: занимаясь в детстве  в интерклубе, я  получил хороший иммунитет от мигрантофобии и ксенофобии. Поэтому популярную позицию валить все на «злых мигрантов» я не разделяю.
Раз пятьдесят на территории района мне приходилось ограждать мигрантов от  неправомерных  действий  ФМС и полиции. Нет, не подумайте, что я отбивал у полиции насильника или грабителя, утверждая, что он – белый и пушистый.  Те, за кого я заступался оказывались дворниками, строителями, студентами, продавцами, водителями. А однажды пожилой узбек, которого я защитил, оказался … забывшим документы действующим генералом  МВД Армении, приехавший в Москву к сестре.
Раз пять по жалобам бдительных граждан мне приходилось проверять квартиры, где жили мигранты. В одном случае жалоба подтвердилась: поселившиеся в квартире дворники сорили, шумели, оплачивали коммунальные услуги за одного, хотя жили вдвадцатером.    В четырех же случаях жители подъезда в один голос говорили: да, живет в этой квартире человек 20-30, но ведут себя безупречно, вежливы, доброжелательны. Из документов также было видно, что оплата за коммуналку вносится в полном объеме. С каждой из этих квартир поступили по справедливости: нарушителей наказали,  честных трудяг не тронули.
Разумеется, при конфликте между законными интересами жителей и интересами мигрантов я всегда становился на сторону жителей.  Так было и с клубом «Кел-кел» (в нем  собирались среднеазиаты) или соревнованиях,  устраиваемых московскими киргизами в парке Отрадное по выходным. Против самого соревнования ни я, ни жители района конечно же ничего не имели, но остававшаяся после соревнований грязь никому не нравилась. Об этом я несколько раз говорил с организатором соревнований. После этого стало значительно чище.
Значительной проблемой стал обман работников-иностранцев с выплатой заработной палаты. Впервые в Отрадном я столкнулся с этим в 2014 году, когда ко мне обратилось 7 продавцов-киргизов, которые честно проработали 2 месяца, а получили оплату за 2 недели. После моего визита в магазин их деньги сразу же нашлись.  Затем были повара и водители. Затем  наступила очередь дворников.
Ситуация обострилась после создания ГУП «Жилищник» и отказа от услуг компаний-подрядчиков, в которых работало много гастарбайтеров. Задолженность перед ними достигла миллионных размеров, некоторым из тех, кто работал по патенту, было не на что внести 4 тыс. рублей за ежемесячное продление патента. В связи с этим добропорядочный и честный работник  не по своей вине неожиданно для себя за один день становился нелегальным мигрантом. Которого можно было не только оштрафовать и выдворить из страны, но перед выдворением  еще и посадить в специальную тюрьму для мигрантов под названием СУВСИГ.
Мне стало известно, что как только мигранты начинали жаловаться, появлялись сотрудники полиции и  ФМС,  которые вылавливали смутьянов и предупреждали, что судьба у них может быть непростой. Поздним вечером после заседания Комиссии, куда мы вызывали работодателей-неплательщиков, я и мой коллега - депутат  В.М.Коновалов с  трудом отыскали городок мигрантов в промзоне на ул. Олонецкая с «чужой» стороны этой улицы.    К моменту нашего прихода мигранты покинули убогие вагончики, в которые их поселил работодатель. На столах стояли тарелки с горячей едой. Что же случилось? Оказывается, перед нами там побывали сотрудники полиции и ФМС. Я позвонил руководителям соответствующих отделов, чтобы пристыдить их, но меня клятвенно заверяли, что понимают ситуацию, и налет на мигрантов делали «левые» правоохранители. Таким образом, в контакте с полицией и ФМС удалось не допустить выдворения тех, кто  честно убирал наши дворы и ремонтировал наши подъезды, и стали жертвой то ли кризиса, то ли человеческой непорядочности.
Более того, в своих актах проверки дворов я всегда отмечал тех дворников-мигрантов, о ком жители отзывались с благодарностью.  Естественно тех, кого ругали, я тоже отмечал, но уже с негативной стороны.     
Надо сказать, что до сих пор работодатели полностью не рассчитались с рабочими мигрантами. Я поручил своим помощникам выявлять тех дворников и ремонтников, перед кем до сих пор не погашена задолженность. Я предупредил заинтересованных лиц, что если к концу марта 2016 года они не погасят задолженность, то у меня останется единственный  – обратиться в органы прокуратуры и Следственного Комитета.

История № 15. Как я защищал газоны.
В 2012-14 годах по районам Москвы прокатилась компания устройства  на месте газонов, а иногда и на месте деревьев и кустарников парковочных карманов.  В это время еще никто даже и догадываться не мог, что технология очистки парковочных карманов не отработана, а у Правительства Москвы есть виды на то, чтобы сделать многие из этих карманов платными парковками.
Особенно от этих нововведений пострадали газоны: мало того, что их площадь существенно уменьшилась, так и прилегающие газонные территории оказались засыпаны строительным мусором. Мне удалось обойти большинство оборудованных карманов, и описать то изобилие битого асфальта, щебенки, металлических прутьев и прочих следов строительной безалаберности, которые я там обнаруживал.  Из большинства мест этот мусор убрали; но до сих пор не из всех.
Аналогичным образом происходило и с приемкой территорий после плановых и аварийных разрытий на улицах Каргопольская, Отрадная, Бестужевых и в других местах. Строители, понимая, что придет придирчивый депутат, но не желая напрягаться, чтобы собрать мусор, предпочитали закапывать его в землю. Я даже изготовил щупы, чтобы выявлять закопанный мусор. Первые 3 щупа у меня сломались, а четвертый «жив» до сих пор: поняв, что от вредного депутата не отвяжешься, строители мусор закапывать перестали. Ну или почти перестали.
Полтора десятка раз я выходил на места аварийных раскопок. Иногда компании начинали работу, даже не уведомляя управу, и было непонятно, кто здесь копал и где его искать. Тем не менее, при помощи специалистов управы мы их всегда находили и заставляли все восстановить.
А вот проблемой, которую я практически не  смог решить, стал плановый ремонт газонов, разрушенных по естественной причине в связи с эрозией почвы под влиянием воды и ветра. Надо сказать, что за последние годы на их ремонт почти не было выделено денег, в смету расходов на благоустройство эти суммы не закладывались, а подрядчики делали ремонт газонов на месте производства работ за счет своих средств. Между тем плодородные  фракции из почвы вымывались, листва, которая могла бы стать плодородным перегноем, убиралась. И сегодня не менее четверти всех газонов в Отрадном нуждаются в ремонте. Кризис не вечен и ,надеюсь, что деньги на ремонт газонов мы выбьем.
Плохому состоянию газонов способствовал и неадекватный покос травы, когда та выстригалась практически под корень, нередко от этого засыхала, а через месяц –другой на месте густого зеленого газона пылили серые проплешины.  В этой фантасмагории смешались 2 фактора: неадекватные требования вице-мэра П.П. Бирюкова, чтобы трава имела высоту не более 5 см. (если будет выше, то в ней заведутся клещи, всех покусают, и мы все помрем) и непрофессионализм газонокосителей (зачем, спрашивается, оставлять 5 см., если можно стричь под корень и не возвращаться на эту территорию еще некоторое время).  Пришлось вместе с жителями пресекать газонный геноцид. Я же направил в адрес Правительства Москвы несколько обращений.  Вразумительного  ответа не получил, но стричь газоны стали не так варварски.
Особую остроту ситуация прибрела летом 2014 года, когда на город накинулось аномально жаркое и сухое лето.  Выяснилось, что достаточных мощностей для полива газонов нет, а в подвалах большинства домов поливочные краны были демонтированы. Жители из окон, ими же  оплачиваемой водой спасали придомовые зеленые насаждения. В управе я нашел понимание ситуации и с некоторым опозданием поливки газонов и деревьев были начаты. Я думаю, что еще 2-3 дня задержки с поливками и парка на ул. Санникова-Хачатуряна у нас бы просто не было.  А еще через полторы недели все-таки пошли дожди.

Recent Posts from This Journal

promo an_babushkin november 20, 04:27 2
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars