Первый заявитель пришел вот с чем. Он внес 4 платежа в размере 20 тыс. руб. по 4 документам о нарушении ПДД на основании материалов фотофиксации нарушения. Однако Сбербанк в квитанции не указал уникальный номер платежа, в связи с чем московское ГАИ не может списать штраф. Почему не может? Оказывается, с 1 января 2016 года вместо московской стала действовать сырая и неотработанная федеральная база данных, и с 2015 года территориальные органы ГАИ тех 14 субъектов, которым не повезло под не попасть, лишены возможности вносить поправки в базу данных (ГИС ГМП) вручную. В ходе проверки было установлено, что штраф, числящийся неоплаченным, и оплаченные штрафы касаются одних и тех событий. Начальник ГАИ пообещал посетительнице в течение недели исключить ее из базы водителей-нарушителей.
В.В. Коваленко рассказал мне, что федеральная система не включает в себя ряд модулей, которые были в московской, например, «мобильный инспектор» и программа распределения номеров. Московское ГАИ предложило МВД, чтобы до тех пор пока система не будет адаптирована, работали обе системы. Однако МВД ответил отказом. Наибольшую опасность в новой системе представляют ее внезапные отключения – во время регистрации номеров транспортных средств из-за скапливаются огромные очереди. Причем очереди людей, уже отвыкших от очередей, так как до этого московская система регистрации номеров работала, как часы.
Мы договорились, что я сделаю по этому вопросу письмо в МВД от СПЧ.
Второй заявитель приобрел автомашину, у которой была заменена рама. Все бы ничего, но рама оказалась без идентификационного номера. А в соответствие с Техническим регламентом Таможенного Союза зарегистрировать транспортное средство без оригинального номера рамы нельзя. Было принято решение о том, чтобы обратиться в МВД за разъяснением: как защитить интересы подобных владельцев транспортных средств.
Заявители ставили вопрос об очередях в 102 кабинет в здании ГАИ. Однако причины очередей – отнюдь не в нерадивости сотрудников: из 82 сотрудников, которые вели производство по платежам, осталось всего лишь 30 человек – сверху решили, что разработанные компьютерные программы облегчат работу сотрудников и людей потребуется меньше.
Предпоследний посетитель – инвалид 1-й группы, его сын – тоже инвалид 1-й группы, проехался по выделенной трассе (у сына были сильные боли и его необходимо было срочно довести до дома), и теперь получил квитанцию о штрафе. Живут они с сыном небогато и он просил В.В.Коваленко рассрочить ему штраф. Тщательно изучив материалы дела и увидев, что нарушение было единичным, начальник ГАИ города признал нарушение крайней необходимостью и освободил инвалида от штрафа.
Самый последний посетитель пожаловался на штраф в 3 тыс. руб. за проезд по выделенной автобусной полосе. Полоса отделена заборчиком, при этом при въезде на полосу еще стоит какой-то знак, а на втором заезде никакого знака уже нет. Более того, подъехать к месту своей работы заявитель может только, проехав по полосе. В.В. Коваленко принял решение о проведении проверки.
Начальник ГАИ города – не самый свободный человек в столице. Тем не менее прием занял более 3 часов, все обстоятельства Виктор Васильевич изучал досконально, пытался найти решение даже в тех случаях, когда проблему создал законодатель, а с ГАИ взятки гладки.
Я покидал кабинет В.В. Коваленко с чувством, что безопасность дорожного движения в нашем городе в надежных руках.
А. Бабушкин
Journal information