?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

4 дня в Германии.

Поездка в Баден-Баден.

Поездка в город Баден-Баден была для меня совершенно несвоевременной. В  возглавляемой мною организации произошли крупные неприятности. Только несколько часов назад я прилетел из Ростова-на-Дону, где проинспектировал два  СИЗО.
Однако не лететь в Баден-Баден я не мог: туда прилетала моя тетя, которую я не видел 3 года, и не известно было, когда увижу вновь.

1
Самолет компании «Айр Берлин» вылетел в Берлин с опозданием в полтора часа. Поэтому я опоздал на пересадку на самолет, который летел из Берлина в аэропорт Баден-Бадена. В билетном офисе аэропорта вместо билета на самолет мне выдали ваучер для получения бесплатного билета на поезд, объяснили, как добраться до центрального вокзала г. Берлин.


Пол часа поездки в переполненном душном автобусе, - и я оказался на берегу реки. Через дорогу от меня возвышался  Berlin  HBF – центральный городской вокзал германской столицы.  Построенный давным-давно со стеклянными арочными перекрытиями, которые так любили архитекторы  вокзалов в конце 19 - начале 20 века, вокзал этот компактен и удобен. На верхнем ярусе находятся залы ожидания, на наземном – магазины и кафе, а на подземном, куда можно спуститься и по лестнице, и на лифте, и на эскалаторе – платформы для посадки на поезда.  Несмотря на свои немалые размеры из любой точки вокзала в нужное место можно добраться напрямую без ненужных утомительных зигзагов, так милых, например для незадачливых проектёров реконструкции Казанского вокзала.
Хотя до Рейхстага было с пол километра и мы находись в центре Берлина, меня поразило изобилие строительных кранов: в центре древнего города ведется интенсивное строительство. Неужели у нас в Москве еще не все так плохо?
Пропустив пару 2-этаэтажных поездов, я наконец-то дождался одноэтажного железнодорожного красавца, опоздавшего с отправкой всего лишь на 10 минут. Вначале я уселся в застекленном купе,  но, как оказалось, сделал это  совершенно зря, так как там оказались места первого класса, у меня же был более дешевый (всего 149 евро) 2- й класс.  Пришлось сесть в том же вагоне, но уже в общей части. Места были достаточно комфортными (столики, урны, обширные полки для багажа),  однако соседи мои отличались манерами, привлеающими внимание,  - вале мужчины лет 30 громко ржали, а затем их сменили две пожилые дамы, доставшие из своих саквояжей огромные морковки и хрустевшие ими так, что стекла вагона подрагивали в такт движению их челюстей.
Путь от Берлина до Карлсруэ занял пять с половиной часов. Чем дальше на юг мы ехали, тем холоднее становилось. Когда из солнечного сухого Берлина мы доехали до пасмурного Франкфурта-на-Майне, за окном хлестал дождь, а в вагоне было не теплее, чем на улице.  Я уже ждал, что пойдет снег, но здесь все обошлось.
За окном проносились живописные холмы, покрытые убранными полями и еще не затронутыми осенью лесами, черепичные крыши, старинные сельские церквушки, строгие  корпуса автомобильного завода из темного кирпича, идеально ухоженные дороги. Значительная часть железных дорог Германии проходит через тоннели.  По-видимому, мысль немецких железнодорожных строителей работала иначе, чем у и их российских коллег: если в России спешили разрезать холм на 2 части, проложив шпалы прямо через его срытую сердцевину, то в Германии находили  силы и средства для того, чтобы оставить холмы в неприкосновенности, а поезда пусть под холмами через тоннель.
Железнодорожный вокзал Карлсруэ оказался величественным зданием 19 века, к сожалению, намного менее удобным, чем берлинский. То ли табло поездов было одно и  замаскировано, то ли вокзал  не разжился на такое богатство,  однако понять, на какой платформе надо искать свой поезд было невозможно. Поэтому во время своей второй поездки в Карлсруэ и заскочил в поезд на Цюрих, хорошо, что хоть контролеры попались не злобные.  Информационная служба вокзала любезно подсказала мне дорогу в Баден-Баден: мне предстояло купить билет за 6,9 евро и сесть на скоростной трамвай, станция которого располагается прямо на вокзальной площади.
Длина трамвайного   маршрута оказалась впечатляющей, я думаю, что километров за 100- 150. Свои 30 км. До станции Баден-Баден трамвай проехал за пол часа, минуя какие-то городки  деревеньки. Оказалось, что железнодорожно- трамвайная сеть носит универсальный характер и трамвай прибыл на Банхоф – вокзал для рельсового транспорта, причалив на том же перроне, откуда послезавтра я отправился в Карлсруэ.
Банхоф Баден-Бадена оказался расположен на большом удалении от исторического центра города. Прошло еще минут 20, прежде чем рейсовый автобус довез меня до мест, про которые можно было уверенно сказать: они помнят 18-й век.
Заканчивая рассказ о транспорте, по крайней мере в этой части Германии, отмечу еще три вещи. Во 1-х, наличие в каждой двери специальной выдвижной платформы для посадки-высадки пассажиров с колясками и на колясках. Во 2-х, наличие у каждого водителя специальной машинки для дачи. Например, вы дало 10 евро, а билет 2-30. Вместо того, чтобы копошиться в ящике с мелочью, водитель нажимает на кнопку – и готово: в специальную ячейку выскакивает сдача.
Увы, со здешним общественным  транспортом оказалось не все так здорово. 22 сентября  я отправился в аэропорт Баден-Бадена и не улетел (это, правда, отдельная история). Решив вернуться в город, я сел на автобус знакомого мне маршрута, который повез меня совсем в другую стороны: оказывается в Бадене существует 2 автобуса од одним номером, но с разными маршрутами. В итоге без денег на такси, без денег на телефоне я оказался на какой- то темной остановке, ближайший автобус с которой должен был идти только утром.  Спасибо моему помощнику Саше, который, видя, что со мною нет связи, догадался положить мне деньги на счет, иначе я бы до сих пор бродил где-нибудь в окрестностях Баден- Бадена. 

2
Знаменитый Баден-Баден оказался достаточно маленьким курортным городком с прекрасными улицами, проблемными отелями и космическими ценами в магазинах.
Исторически город назывался Баден, но, так как он находился в маркграфстве (а затем и Великом Герцогстве), которое также называлось Баден, то его именовали Баден в Бадене. В 1931 году город переименовали в Баден-Баден. С запада города находится горная гряда Шварцвальд, а окружающие город леса и поля пронзают прекрасные, но очень запутанны дороги.
Мы должны были поселиться в красивом старинном отеле под названием «Золотой лев». Однако по приезду выяснилось, что отель не имеет ни лифтов, ни автомобильной стоянки, а его лестница мало того, что является винтовой, так еще и не имеет перил. Тете Ларисе бегать на 5-й этаж пешком оказалось сложновато и за ту же цену нас поселили в отель «Бишоф», принадлежащий той же гостиничной сети. «Бишоф» своим качеством оказался резко похуже, но зато с лифтом.  В день своего прибытия ни я, ни мои родственники никак не могли понять, каким образом мне вселиться в номер, так как вечером (а я прибыл около 20.00) в отеле не оказалось ни одного человека обслуживающего персонала. Только через некоторое время нам  объяснили, что следует двигать в «Золотой лев» и тамошний менеджер выдаст нам ключ. В маленьком и не очень удобном номере я обнаружил, что включить компьютер в розетку нельзя, так как половину розетки заслоняет шкаф. Шкаф оказался встроенным. Единственное достоинство отеля «Бишоп» состояло в том, что своим фасадом он буквально упиралась в здание «Терм Каракалы», термальных источников, из-за которых город и стал курортом.
Несмотря на то, что римляне добрались до здешних курортных источников аж в 3 веке, в 18 – 19 веках город наводнили монархи со всей Европы, а также писатели (особенно здесь любили бывать писатели российские), в наши дни городок насчитывает всего лишь 54 тыс. жителей, отставая от соседнего Карлсруэ по численности населения в 5 раз.
Хотя город расположен на западных склонах горного массива Шварвальд, однако, находясь в городе, ни за что не поймешь, что ты в горах.  Только от железной дороги и аэропорта видно, там, где прячется Баден-Баден зеленеет лесами темная горная гряда. Между тем, именно благодаря Шварцвальду город стал курортом: здесь находится не только великое множество термальных источников, но и берет свое начало вторая  по размерам европейская река - Дунай. Шварцвальд получил известность шварцвальдским вишневым тортом и особой ветчиной. Где- то около Баден-Бадена находится гора Меркур, на которую за 2 евро можно подняться на бергбане – маленьком вагончике на 15 человек, который взбирается по крутым рельсам на высоту, с которой можно посмотреть на городок сверху.
3
2 термальных комплекса –  отметивший свое 130- летие старинный «Фридрихсбад» и новый  «Каракалла» находятся в 50 метрах друг от друга. Цены здесь весьма серьезные: в  первом комплексе окунуться в термальные источники и попариться в баньке стоит 27 евро, во втором – 15 (за полтора часа).  Еще 12 евро в Фридрихсбаде стоит 8-минутный массаж щетками: как видно, здесь не отвыкли принимать князей и миллионеров.  Правда, в «Каракалле» 3 часа стоит уже 19 евро. Я взял билет на 2 часа и сильно об этом пожалел; пришлось потом доплачивать.
«Каракаллой» комплекс назвали не случайно: в 3 веке нашей эры по инициативе императора Каракаллы с использованием здесь воды термальных источников здесь были построены римские бани. Их монументальные кирпичные развалины укрыты стеклянной стеной и находятся в 20 метрах от входа в наш отель.  Почти 2 тысячелетия, прошедшие со дней х постройки, скрыли их под землей, и они оказались внутри холма, на котором стоит Фридоихсбад.  Осмотрев археологический памятник  я прохожу метров 70 подземной галереи и оказываюсь в подвале «Терм Каракаллы»
В термальных комплексах Баден-Бадена бьет вода из 20 источников. Эта вода поступает с глубины 1200- 1800 метров, температура воды составляет  от 56 до 69 градусов. Знаменитыми являются римско-ирландские бани, основанные на чередовании воздействия на человека влажного пара и сухого воздуха и расположенные в Фридрихсбаде.
До них я не добрался по причинам материального характера, зато облазил Термы Каракаллы. Комплекс имеет 2 уровня. На первом уровне расположены 3 бассейна с минеральной водой.  Бассейн, находящийся внутри здания имеет, произвел на меня сильное впечатление подводными струями, которые бьют с такой силой,  что секунд за 5 могут сорвать с человека трусы (если, разумеется, те не держать рукой).  Попав под удар струи, я перво-наперво осмотрел ноги и тело: не осталось ли на них синяков. Но обошлось. Второй бассейн находится на улице;  по его периметру расположены лежачие и сидячие места; через каждые несколько минут чередующиеся потоки горячей воды, делают массаж то для тех, кто сидит, то для тех, кто лежит. В третьем бассейне расположены 2 ванны с наиболее горячей водой; в большей части бассейна сильное круговое течение подхватывает человека и несет его вокруг мраморного барьера. Я пару раз прогулялся против течения, убедившись, что это – хорошая нагрузка для ног.  Кроме 3 бассейнов на нижнем ярусе – соляная комната, солярий, массажный салон, 3-метровый водопад с горячей и 2-метровый – с холодной водой. В соляной комнате соляной раствори стекает по решетке, а в стене находится кнопка; я нажимаю на эту кнопку и пот комнате разбрызгивается соляной раствор.
Второй ярус – зона, где надо ходить голышом. Из одежды разрешены халаты и полотенца, однако большинство людей обходятся и без этого. На этом ярусе – десяток различных парилок: в одних температура – не больше 70, в других – 90, еще одна наполнена густым ароматным паром, другая – ароматом какой-то травы. Около каждой парилки – или холодный душ или небольшой бассейн с холодной водой. В душах висят 20- литровые ковши с  ледяной водой; стоит дернуть за ручку и вода обрушится вам  на голову. Второй ярус стеклянного здания плавно соединяется со склоном горы.  Деревянный тротуар ведет к 2 финским баням – обычной и «огненной»  (в ней через окошко виднеется обогревающее ее пламя).  Надпись на саунах сообщает, что те отапливаются финской полярной сосной,  которая растет а северном ветру сотни лет  и приобретает серебристый оттенок. Однако на вид сосна – как сосна.
Я сделал вывод о том, что, если и приезжать в Баден-Баден, то на 2 дня и одну ночь, запланировав два раза по пол дня (часов 5 в день) на Термы, а еще пол дня – на музеи.  Иначе данная поездка вряд будет в Вашей жизни самой дешевой.

4
О России в Баден-Бадене напоминает не  только русская церковь Преображения Господня (построена в 1882 году) и огромное количество русских туристов. В конце 18 века баденская принцесса Луиза Церинген стала женой наследника российского престола Александра Павловича и после перехода из лютеранства в православие вошла в российскую историю, как императрица Елизавета Алексеевна. Судя по портретам, она была необычайно красива, судя по отзывам кн. Дашковой – необычайно умна. Но, если верить историческим источникм, счастливы супруги не были: обе дочери императрицы скончались в младенчестве, супруги многократно  изменяли друг другу и конфликтовали, и лишь только последние их годы были относительно счастливыми. Именно из-за болезни жены, чтобы вылечить ее, Александр Первый едет в Таганрог, где ему суждено было умереть. Жена пережила мужа лишь на год.
На курортах Баден-Бадена отдыхали и работали Гоголь, Лев Толстой, Достоевский, Иван Гончаров, Тургенев. Здесь умерли поэты В.А. Жуковский и П.А. Вяземский.
В 1998 году рядом со старым городом был открыт театр Фестшпильхаус, знаменитый тремя вещами: во 1-х, он частично находится в здании перенесенного на новое место железнодорожного вокзала, во 2-х, это – единственный театр Германии, который живет без государственных субсидий, в 3-х, он считается 2-м по величине концертным залом Европы (я бы кстати, с этим поспорил). Судя по расписанию гастролей, звезды мирового уровня просто не вылезают из Фестшпильхауза. Слово «фест»  в его названии не случайно: ежегодно в нем проходят аж целых 5 фестивалей.
Однако этим достопримечательности города не исчерпываются: здесь находится Музей Карла Фаберже, музей искусства и технологий 19 века, замок Хоэнбаден, резиденция баденских маркграфов 15-17 веков, а также самое знаменитое казино в Германии. Именно на деньги владельцев казино в 19 веке был построен другой театр, к открытию которого великий Гектор Берлиоз не только написал новую оперу, но и дирижировал на ее премьере.
Музей Фаберже был открыт в 2009 году российским коллекционером Александром Ивановым из Москвы. В музее имеется самая крупная в мире коллекция портсигаров. В музее выставлена уникальная коллекция раритетных автомобилей 1890-1930-х годов. Во дворе музея стоит медный заяц вездесущего Зураба Церетели. Уже покидая город, я узнал, что музей находится в 200 метрах от нашего отеля. Так я его и не посетил.

5
Исторический Баден-Баден занимает весьма небольшое пространство.
Однако его улицы не по средневековому просторны. Дома плотно жмутся друг к другу. Архитектура больше напоминает итальянскую, нежели германскую.
Всюду очень много цветов и разных вьющихся растений. Когда я поехал на автобусе на вокзал, но мои попутчики, плохо знакомые  с английским, дезориентировали меня, и вместо  вокзала я оказался  в какой-то деревеньке под Б.-Б., меня поразили чистота, ухоженный ландшафт и обилие цветов: даже на перилах мостиков висели ящики с цветами. Вы возразите: мол, в Германия – не Россия, в ней всегда очень чисто.  Однако это не так: те районы Берлина и Карлсруэ, которые я проехал или посетил, выглядят намного грязнее  и центра Москвы, и моего одного Отрадного, и Ростова, откуда я недавно вернулся.
Фонтанчики питьевой воды журчат практически повсюду. В одном месте фонтанчик сделан в виде вмонтированной в стену дома головы какого-то сказочного персонажа, из-за рта которого бьет струя.
На каждом углу - множество ресторанчиков с чудесами местной кондитерской промышленности по 1, 2 – 2, 5 евро за порцию.  На этом продукция с ценами, доступными для нормального человека, заканчивается. Все остальное в Баден-Бадене стоит в 3-5 дороже, чем в соседнем Карлсруэ, который тоже не назовешь торговым раем. Особенно меня уязвили шоколадные конфеты по 7 евро за 100 грамм.
Большая часть центра выложена брусчаткой,  о которую я чуть было не разбил свой чемодан.  Очень мне понравились убирающиеся внутрь дороги столбики: водители машин, имеющих  право проезда центр, нажимают на кнопку пульта, столбик скрывается в земле, машина проезжает и столбик поднимается вновь.
В некоторых местах вместо брусчатки – сделанные на манер брусчастки брусья из меди. На них написаны чьи-то имена. Здесь эти памятные знаки называют «камни преткновения» - они расположены на том, где находились еврейские жилища, разрушенные нацистами. В годы нацизма баденская синагога была разрушена, однако  в 1947 году французские оккупационные власти открыли синагогу вновь.

6
От Баден-Бадена до Карлсруэ – 42 километра. Этот город был столицей маркграфства Баден-Баден с момента своего основания в 1715 году маркграфом Карлом Фридрихом Церингеном.
Баден правила алеманская династия Церингенов, а само маркграфство можно рассматривать в качестве наследника ликвидированного в 8 веке франкским королем Пипином Коротким алеманского королевства.
Малоизвестная  в современной России династия Церингенов оставила заметный след в истории Европы. Так, Бертольд 5-й Церинген основал швейцарскую столицу город Берн, а день Святого Бертольда до сих пор 2 января  отмечают в пяти кантонах Швейцарии. Интересно при этом, что Бертольд канонизирован так и не был.
С наследованием Баденского престола связана одна из самых странных  загадок 19 века – история Каспара Хаузера. 26 мая 1828 года на рыночной площади г. Нюрнберга был замечен подросток лет 16, который практически не умел ходить и почти не умел говорить. Мальчик все время повторял слова о том, что он хочет быть кавалеристом, как его отец, но значения собственных слов не понимал.  При себе у него имелось письмо командующему эскадроном и письмо, написанное от имени его матери, которое в дальнейшем признали подделкой. Как выяснилось, примерно 13 лет мальчик провел в крошечной темной комнатке, где его от кого-то прятали. Судьба Каспара взволновала германскую общественность. Видные ученые города стали обучать Каспара, он не только научился читать и общаться с людьми, но и прекрасно рисовал, а в 20 лет начал работать делопроизводителем в суде г. Ансбаха. Роковую роль в его судьбе сыграл английский лорд Стенхоуп, который перевез его из Нюрнберга в Ансбах, обещая установит над опекунство и вскоре забрать в Великобританию, и учитель Иоганн Мейер, в доме которых Каспар жил. Мейер постоянно придирался к Каспару, а Стенхоуп, выдвинув теорию о венгерском происхождении Каспара, после того, как она не подтвердилась, обвинил юношу в самозванстве. Еще в Нюрнберге Каспар пережил первое покушение. В декабре 1833 года, когда Каспару был 21 год, незнакомец заманил его в парк, где нанес несколько ударов ножом. Юноша смог дойти до дома Мейера, где бестолковый учитель обвинил его в том, что он сам все это подстроил, заставил смертельно раненного парня идти в парк, чтобы показать место нападения. Когда же Каспар упал, его доставили в дом Мейера, где вместо операции устроили допрос. Вскоре юноша скончался. Еще при жизни Каспара была выдвинута версия о том, что он Каспар – сын Великого герцога Баденского Карла и его жены Стефании Богарне (троюродной сестре пасынка Наполеона), якобы умерший 16 октября 2012 года, не дожив до месяца. Дело в том, что после смерти матери Карла его отец женился на графине Луизе-Каролине фон Хохберг. В 1811 году герцог погиб во время аварии с каретой, в 1812 году умирает первый сын Карла, в 1816 году – второй, а в 1818 году в возрасте 32 лет умирает и сам герцог. На престол восходит его дядя Людвиг, который умирает 12 лет спустя, как полагали, от яда.  На престол восходит старший сын графини фон Хохберг Людвиг. В 1996 году была предпринята попытка по ДНК установить, являлся ли Каспар потомком Стефании Богарне. Была взята кровь с панталонов Каспара. Экспертиза дала отрицательный результат относительно его родства с семейством Богарне. Однако вскоре удалось выяснить, что панталоны, скорее всего, Каспару не принадлежали. Тогда на экспертизу были направлены волосы Каспара и его биологические следы со шляпы и перчаток. Генно-молекулярная экспертиза показала, что  та часть ДНК  Каспара и потомков Богарне, которые свидетельствуют о наличии родственных связей, совпадают на 95 %.
Но я посещаю Карлсруэ с более прозаичной целью: купить старинные монеты  Бадена, Гессена и других немецких государств,  существовавших до объединения  Германии. С трудом добираюсь до магазина, где продаются монеты, но происходит облом:  именно в этот день магазин закрылся на час раньше. Зато рядом обнаруживаю магазин с дешевыми товарами и покупаю, где я дал себе волю и накупил подарки для сотрудников на сто евро.
Как оказалось, Карлсруэ -  юридическая столица Германии. Именно здесь расположены Верховный Суд, Конституционный Суд и Генеральная прокуратура страны. Но до них я не добрался. Правда, мой опыт общения с местными правоохранителями оказался не очень радостным:  когда около здания вокзала  я обратился с вопросом к полицейским, те высокомерно сказали мне, что ничем помочь мне не могут,  так как осуществляют полицейский контроль.

Таковы мои противоречивые впечатления от 4 дней пребывания в Германии. Я ожидал увидеть толпы беженцев, однако ни одного беженца в этой части Германии я не увидел.
И все-таки очевидно, что очень многому у Германии мы вполне можем учиться – состоянию дорог,  ландшафтному дизайну, трудовой дисциплине, исторической памяти.  Но вот мои  представления о немецкой аккуратности и немецком порядке  во время этой поездки дало трещину.

А. Бабушкин                                                                                                                                                           

IMAG5201

IMAG5233

IMAG5236

IMAG5280

IMAG5282

IMAG5289

Recent Posts from This Journal

  • ЯБЛОКО не сдается!

    Дорогие друзья! «Яблоко» в Москве ведет избирательную кампанию в четырех округах. Наши кандидаты на выборах депутатов Московской городской Думы 8…

  • Членов ОНК ждут психушки

    В Минздраве состоялась встреча, посвященная приказам Минздрава о посещении психбольниц членами ОНК. Приказов всего два: для психбольных, находящихся…

  • На приеме в ГУВД с А.Ю. Половинкой.

    Сегодня, как заместитель Общественного Совета при ГУ МВД по г. Москве я присутствовал на приеме заместителя начальникам полиции г. Москвы Александра…

promo an_babushkin ноябрь 20, 04:27 2
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
Alexey Markevich
Sep. 23rd, 2015 11:42 pm (UTC)
Вот накатал-то...
Странно, что ты путал поезда. Спросить не у кого было?
У меня тоже однажды в Германии поезд опоздал на пересадку и мне пришлось час ждать другого. А меня в это время встречали...
И на конечной не того автобуса без денег я в Чехии оставался за час до вылета самолета... Видать это что-то заразное
an_babushkin
Sep. 24th, 2015 06:53 pm (UTC)
Алеша, я перепутал не поезда, а места в вагоне в зависимости от класса.
Если бы я перепутал поезда, то скорее всего все бы еще шел пешком из Берлина в Баден-Баден.
А.Б.
Alexey Markevich
Sep. 25th, 2015 05:23 pm (UTC)
Ну, я так понял эти твои фразы, что ты поезда перепутал:
"понять, на какой платформе надо искать свой поезд было невозможно. Поэтому во время своей второй поездки в Карлсруэ и заскочил в поезд на Цюрих"
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars