an_babushkin (an_babushkin) wrote,
an_babushkin
an_babushkin

Справка о результатах общественного контроля филиала № 1 поликлиники № 107 г. Москвы.

Б-00920-15 от 04.09.15
Руководителю
Департамента здравоохранения Москвы
Хрипуну А.И.
Копия: Председателю Совета при Президенте РФ
по правам человека и развитию гражданского общества
Федотову М.А.
Копия: руководителю поликлиники № 107 г.  Москвы
Большаковой М.К.
8-499-904-99-90
Справка о результатах общественного контроля
филиала № 1 поликлиники № 107 г. Москвы.

4 сентября 2015 года  участники Единого дня общественного контроля здравоохранения в г. Москве  А.В. Бабушкин и А.А. Сегеда  провели общественное инспектирование филиала № 1 поликлиники № 107 г. Москвы (далее - поликлиника).
В ходе посещения было  установлено следующее.

Согласно сайту поликлиники,  поликлиника (всего 5 филиалов) обслуживает территорию   с населением  259,9 тыс. человек, принимает  ежедневно 4500 человек в день. В поликлинике работает 397 врачей, в том числе 153 человека – с вышей квалификационной категорией.
В филиале № 17 имеется 23 отделения, в которых работают 8 и 9 терапевтов, соответственно,  в отделении  помощи на дому работает 9 терапевтов.

На территории поликлиники имеется автостоянка с 14 машиномест,  в т.ч. только 1 для инвалидов.  Установлено ограждающее устройство, около которого отсутствует информация о порядке въезда на парковку поликлиники.

Вопрос о доступе маломобильных групп населения решен полностью, имеется пандус для колясочников,  поручни в лифте и в туалете для инвалидов.

Имеется справочный стол,  очередь  к которому составляла на момент посещения 3 человека.  Работник справочного стола  должна консультировать посетителей и порядке пользования электронной регистратурой, однако делать это она не успевала в связи с высокой нагрузкой. Около электронной регистратуры консультанта нет.
Информационные терминалы установлены на каждом этаже.
Не решен  вопрос о том, чтобы медработники надомного отделения выходил к лежачим больным в определенное время, когда  проживающие с ними лица могли бы остаться, дождаться мед работника и открыть дверь, а время прихода  сообщалось с точностью до часа.
Проверка инфоматов показывает, что воспользоваться разделом «оценить работу медицинского учреждения» невозможно, потому что опросы отсутствуют, как и их результаты.

Вместе с тем по информации пациентов, более четкой и организованной стала работа службы вызова надомного отделения.

По прежнему длительным остается срок ожидания оказания некоторых медицинских услуг.  Согласно данным терминала электронной регистратуры (инфоматов), по состоянию на 4 сентября к хирургу можно записаться только на 15 сентября, к отоларингологу – на 14 сентября,  эндокринологу и офтальмологу – 7 сентября, невропатологу – на текущий день,  урологу – на завтра.
Работу терминалов и очередность  записи на  прием  отслеживает городской ситуационный центр.
Средний срок ожидания МРТ  составляет 3 недели.  Департаментом здравоохранения  вопрос о проведении  МРТ  для пациентов с большим весом либо страдающих  клаустрофобией не решен.  
Один из пациентов сообщил, что  в связи с болью в ребрах обратился к дежурному терапевту, который, установив диагноз   межреберную невралгию, направил его к терапевту, прием у которого пациент ждал еще неделю. 
Отдельные пациенты обращали внимание  на длительные сроков ожидания розыска мед. карт. В то же время то, что пациентам теперь не надо стоять в регистратуре, получило  положительную оценку пациентов.  Пациенты также жаловались, что выстояв очередь к врачу, они затем  вынуждены выстаивать очередь к медсестрам.

В отделении платных медуслуг на момент  посещения никого из посетителей не было.

Поликлиника работает 7 дней в неделю, в т.ч. в воскресенье до 16.00 в режиме терапевтической помощи.
Большинство кабинетов работают в удобном для посетителей режиме, так, кабинеты общей функциональной диагностики работают с 7.00 до 20.00.

В поликлинике работает 7 сестринских постов, в т.ч. 1 – в первой половине дня.

Не вся информация на первом этаже поликлиники является актуальной.  На стенде около регистратура вывешен неправильный телефон  ДЗМ 495-251-8300,  устаревшая информация Департамента соц. защиты населения (Потяева указана в качестве заместителя  руководителя  ДСЗН Москвы).

Пациентами в ходе инспектирования высказан ряд положительных откликов о работе поликлиники и выражена благодарность:
-  урологу Маркову  А.А.;
- терапевту Бушуевой Н.В.;
- врачу УЗИ Н.К. Федуловой;
- бывшей сотруднице 165 поликлиники и в настоящее время руководителю надомного  отделения  Скрицкой  О.Ю.;
- врачу Волковой Софии Борисовне;
- заведующей первого терапевтического отделения  Абрамовой Е.А. 

В поликлинике оборудована комната отдыха  пациентов с детским уголком и местом, где больные диабетом могут принять пищу. Представляется целесообразным разместить на этажах указатели местонахождения данной  комнаты, а около комнаты разместить порядок пользования комнатой.

Поликлиника ежегодно выполняет диспансеризацию 16 тысяч пациентов. Шаг диспансеризации составляет 3 года, в связи с чем диспансеризационный охват составляет 4\8 тыс. человек, что недостаточно.
Через Дневной стационар проходит 80 человек в день.
Пациенты выразили недовольство тем, что в поликлинике закрыто стоматологическое отделение.  При  этом в стоматологической поликлинике около м. Отрадное за установку штифта берут 6100 рублей, за депульпирование – 1, 5 рублей.               
На начальном этапе инспектирования возникло взаимонепонимание с заместителем  глав. врача по вопросам ЧС и пожарной безопасности Гук А.В.,  однако данное взаимонепонимание было преодолено в ходе совместного общения.

В кабинете медико-социальной экспертизы  в перечне документов, необходимых для установления инвалидности,  указана характеристика на учащегося с места учебы.

По итогам посещения рекомендуется:
1)                       Разместить перед шлагбаумом при въезде на территорию поликлиники условия пользования парковой поликлиники, в том числе  автомашинам инвалидов.
2)                       Разместить около аппаратов электронной регистратуры информацию о том, куда пациенты  могут обращаться для оказания им помощи в пользовании автоматами электронной регистратуры.
3)                       Установить, что при вызове к лежачему больному медицинского работника  в случае, если больной  не может  самостоятельно открыть входную дверь,  работники надомного отделения обязаны  сообщить время прихода мед работника с точностью до часа - полутора.
4)                       Обеспечить наличие в аптеках препарата леводопы (стоит до 2000 руб., в связи с чем недоступен для большинства пациентов), необходимого для больных болезнью Паркинсона; троксивализа, пристариума ( в н/в заменяется дешевыми препаратами с более узким лечебным эффектом);
5)                       Ускорить прием пациентов в кабинете сестринского приема (в пиковое время срок  ожидания может  составлять до 40 минут);  в пиковое  время в период с 12.00 до 16.00 (когда работают одновременно 2 терапевтических отделения) увеличить количество работающих мед сестер с 2 до 4, что позволит ликвидировать очередь; предоставить  для этих целей более просторное помещение; 
6)                       Не допускать длительного ожидания на сестринском посту (со слов пациентов, срок ожидания может составлять до  30 мин.);    
7)                       Направить в ЦСО для использования соц. работниками информацию о наличии возможности выхода мед сестры с переносным электрокардиографом для оказания кардиологической помощи лежачим больным;
8)                       Восстановить терапевтические участки для посещения надомных больных;
9)                       Восстановить лабораторию по забору крови, так как после переноса лаборатории по анализу крови, значительная часть пациентов перестала сдавать  кровь либо стала пользоваться платными услугами.  Пациенты рассказали о случаях, когда  при  перевозке анализы терялись, перепутывались, портились.
10)                   Решить вопрос об ускорении приема пациентов  для закрытия им больничных листов (пациент взял талон до 16.00, в талоне время приема указано – «не ранее 17.30») в онкологическом отделении.
11)                   В случае,  если мед. работник  находится в отпуске  или болен, вывешивать информацию о том,  кто его заменяет и куда обращаться.
12)                   Разработать такой алгоритм дежурного терапевта и маршрутизации больных, чтобы пациенты страдающих болевыми симптомами, получали помощь по принципу «здесь и сейчас». 
13)                   Вывесить в гинекологическом отделении информацию о порядке  приема больных, находящихся в остром состоянии; 
14)                   Увеличить количество лиц, проходящих ежегодную диспансеризацию.
15)                   Переработать  сайт   поликлиники, предусмотрев:
- разместить на сайте отзывы о работе поликлиники  и ее врачей;
- синхронизировать запись на прием к врачам через сайт поликлиники  с сайтом «Госуслуги».
16) Привести время приема пациентов в соответствие с установленными нормативами, установленными приказом Минздрава РФ № 290н от июня 2015 года, согласно которому нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации):
а) врача-педиатра участкового - 15 минут;
б) врача-терапевта участкового - 15 минут;
в) врача общей практики (семейного врача) - 18 минут;
г) врача-невролога - 22 минуты;
д) врача-оториноларинголога - 16 минут;
е) врача-офтальмолога - 14 минут;
ж) врача-акушера-гинеколога - 22 минуты,
а нормы времени на повторное посещение врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием устанавливаются в размере 70 - 80% от норм времени, связанных с первичным посещением врача-специалиста.
Вывесить нормативы времени приема.
Считать необходимым  обратиться в Минздрав с предложением увеличить указанные нормативы, отменив норму о сокращении нормативного времени  вторичного посещения.
Привести в бывшей поликлинике № 144 (филиал  поликлиники № 107)   время приема, составляющее 12 минут, в соответствие с нормативами.
16)                   Обеспечить наличие участкового терапевта взамен уволившегося в апреле 2015 года.
17)                   Установить на каждом этаже поликлиники кулеры с питьевой водой.
18)                   Предусмотреть, что в случае, если пациент приходит  до назначенного ему времени приема, а врач свободен, пациент приглашается к врачу сразу.
19)                   Восстановить в поликлинике отделения лечебной физкультуры, перенесенное в поликлиники № 165,  физиотерапии, перенесенного в поликлинику  № 148, водолечения, закрытое более 10 лет назад.   Восстановление  указанных отделений возможно за счет более  рационального использования помещений поликлиники, так как некоторые их них пустуют либо используются лишь часть рабочего дня. 
20)                   Не  ставить установление и группу инвалидности учащемуся –инвалиду в зависимость от содержания его характеристики. 
21)                   В терминалах электронной регистратуры актуализировать работу раздела «оценить работу медицинского учреждения», в котором нет ни опросов, ни результатов опросов.  Разместить  около каждого терминала информацию о том, куда может обратиться пациент, если он забыл  полис ОМС и не помнит его номера.

Таким образом, выявлены следующие основные проблемы в работе  поликлиники: 
- снижение качества выполнения анализов в связи с переносом лаборатории в другое место;
- снижение доступности ЛФК и физиотерапии в филиалы,  более удаленные для пациентов  поликлиники;
- нарушение норматива времени приема врачами;
- отсутствие точного времени посещения мед работниками надомных больных;
- необходимость  совершенствования работы с пациентами, прибывшими в порядке живой очереди;
- длительные сроки ожидания при записи к некоторым специалистам; 
- недостаточное информирование пациентов.
Вместе с тем со стороны большинства пациентов деятельность  поликлиники получила в основном положительную оценку.
Участники общественного контроля данную оценку  разделяют.

Председатель  Комитета за гражданские  права,
член Совета при Президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества, депутат Совета депутатов Отрадного
А.В. Бабушкин
Tags: Общественный контроль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo an_babushkin ноябрь 20, 2018 04:27 3
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment