?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отделы гражданства ФМС были посещены членами СПЧ.

И на солнце бывают пятна.

 Так называется одна из песен моего любимого певца Тимура Шаова.
Эти слова я вспомнил,  проверяя сегодня, как  член СПЧ, работу тех самых подразделений ФМС   в г. Москве, которые ведают оформлением видов на жительство, разрешений на  временное проживание,  вступлением  в гражданство.
УФМС Москвы – это сообщество профессионалов, которые стремятся помочь людям. Руководитель этого Управления О.Е. Кириллова, - человек,  которому  столкнувшись с нарушениями ее сотрудников, мне приходилось звонить иногда ночью. Ни разу Ольга Евгеньевна не воскликнула: вы что себе позволяете, посмотрите на часы,  Вы что не видите  который  час.    Ее подчиненные стараются быть похожими на шефа.

Однако, как я уже написал, и на солнце бывают пятна.
Первый отдел, который  мы посетили – отдел гражданства отдела ФМС по СВАО. Он приютился  в здании отдела внутренних дел  района «Алтуфьевский». В штате отдела – 12 человек, однако в строю – всего лишь 9.

Самой главной проблемой этого отдела – была армия посредников,  которые стремились достаточно дешевую услугу превратить  в дорогостоящий бизнес. Фэмээсовцам  удалось  избавиться от посредников. Тем не менее, очередь существует. Русская девушка из Латвии жалуется на то, что для того, чтобы сдать документы, ей пришлось прийти сюда 10 раз.  Другая женщина добиралась до заветного окошка приема документов пять раз,  протягивала комплект документов,  но каждый  раз новый  сотрудник  обнаруживал ошибки, которые  не увидел его  коллега ранее, и документы женщине  возвращались. К середине дня принято около 10 человек, и некоторые из них не из очереди, а из записавшихся по телефону.

Кулера с водой  в  помещении нет,  сидячих мест на всех не хватает, на прием документов  работает всего лишь 1 окно.  15 минут, положенных по административному регламенту,  сотрудникам явно не хватает.
Вместе с тем  начальник отдела Юлия Александровна переживает за своих клиентов, рассказывает нам о своих предложениях по изменению законодательства.

А я и мой коллега по Совету Евгений Бобров (именно он отвечает  в Совете при  Президенте РФ за миграционную политику и вопросы межнациональных  отношений) оставляем Юлии Александровне более 10 наших рекомендаций, самые главные из которых – открыть второе окно для приема документов и ввести электронную запись. В решении  второго  вопроса мы обещаем  помочь через обращение в УФМС Москвы.

На другом конце Москвы  находится отдел гражданства ОУФМС по ЮЗАО.  Здесь помещение попросторнее,  скамеек хватает  на всех,  но дела обстоят похуже.  В очереди на РВП и ВНЖ стоит почти 140 человек. Самые «старые» очередники  находятся в очереди уже 2 месяца.  Некоторые, отметившись  20- 30 раз, перестают отмечаться:  ранее собранные ими для подачи в ФМС документы   устаревают, а возможности оформить новые  у них просто нет. В день из очереди принимают 1 – 2 человек. Вот и сегодня: в отделе приняли двоих, но документы  приняли только у одного, у второго есть ошибки.

Звоню Ольге Евгеньевне Кирилловой. Через несколько минут к нам (а мы  стоим вместе с заявителями и те страшно бояться  показывать нам списки, считая, что в ФМС списки разорвут, а им самим во всем откажут) подходит руководитель  отдела.
Вместе с ним начинаем разбираться. Выясняется, что  в отделе консультации получило около 40 человек, сдало документы – всего лишь 15 (72 минуты на человека!!!), но вот из очереди   оказалось всего лишь 2 человека, да и то одного из них в очереди никто не видел.
Однако на этот раз все кончается хорошо. Начальник отдела приказывает у тех, кто имеет документы при  себе принять их прямо сейчас, а тех, у кого  документы не готовы – пригласить на понедельник.

Параллельно выясняется, что из 13 сотрудников  в отделе – всего лишь 7 человек.
Увы, хотя это и, как говорится, «хэппи энд», но «хэппи энд» временный: пока в  отделах ФМС не появится электронная очередь,  а запись по телефону не сохранится только для самых –присамых льготных категорий, двухмесячные ожидания  будут возникать то там, то здесь.

А. Бабушкин

IMAG4795
IMAG4796


 

Recent Posts from This Journal

  • ЯБЛОКО не сдается!

    Дорогие друзья! «Яблоко» в Москве ведет избирательную кампанию в четырех округах. Наши кандидаты на выборах депутатов Московской городской Думы 8…

  • Членов ОНК ждут психушки

    В Минздраве состоялась встреча, посвященная приказам Минздрава о посещении психбольниц членами ОНК. Приказов всего два: для психбольных, находящихся…

  • На приеме в ГУВД с А.Ю. Половинкой.

    Сегодня, как заместитель Общественного Совета при ГУ МВД по г. Москве я присутствовал на приеме заместителя начальникам полиции г. Москвы Александра…

promo an_babushkin november 20, 04:27 2
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
sevabashirov
Aug. 28th, 2015 08:54 pm (UTC)
Вот и еще один Шаофил в ЖЖ :-)

А Мусоргский бухал.

Edited at 2015-08-28 08:55 pm (UTC)
an_babushkin
Aug. 28th, 2015 09:20 pm (UTC)
Чем больше любителей Шаова будет в ЖЖ, тем ЖЖ будет острее и чище.
А.Б.
marconi_due
Aug. 28th, 2015 11:20 pm (UTC)
А Чайковский был педерастом. Но! Любим мы его не за это!
(Deleted comment)
an_babushkin
Aug. 28th, 2015 09:19 pm (UTC)
Уже - хватит, а вот шире - еще немного можно.
А. Бабушкин
agdan2012
Aug. 29th, 2015 01:58 am (UTC)
Прочитал.
Годный пост. Если в России хорошо, то что значат эти скотские очереди?
masonya
Aug. 29th, 2015 03:17 am (UTC)
сходили, посмотрели, вышел начальник- на один день работа закипела...
все- как обычно.
an_babushkin
Aug. 29th, 2015 10:45 pm (UTC)
Если надо как-то иначе, п-ста, научите.
А.Б.
masonya
Aug. 30th, 2015 06:07 am (UTC)
каждый должен делать свою работу,делать на совесть
но у нас это не принято....
an_babushkin
Aug. 30th, 2015 09:53 pm (UTC)
Мысль-то правильная, но ведь этого надо как- то добиться. Мы в меру своих скромных сил и стараемся.
А.Б.
b0risych
Aug. 29th, 2015 03:18 am (UTC)
Мы, говорит, оглядываясь, видим только фиги!
Я вперед смотрю, там тоже фиги - скверно. :-)

В ФМС надо сделать замечания по оформлению документов письменными и под роспись. Чтобы человек все исправил один раз и принес. А если найдутся новые замечания, так то вина сотрудника ФМС, и пусть он за это и отвечает.
an_babushkin
Aug. 29th, 2015 10:45 pm (UTC)
Мы в нашей справке по итогам проверки такое предложение внесли.
А.Б.
kot_sapog
Aug. 29th, 2015 03:42 am (UTC)
И это в Москве! Я на переферии ( Саха-Якутия) РВП оформлял больше месяца... А потом ждал ответа из Якутска еще почти три...Слава богу,мне пришел положительный...Про очереди я вообще молчу...За день принимают бывает 5(пять) человек! Записываться приходилось с вечера. А погода здесь явно не московская...
missstraw
Aug. 29th, 2015 03:46 am (UTC)
А Вы думаете в Москве должно быть лучше? Народу то больше, да и чиновники ленивые зажрались.
an_babushkin
Aug. 29th, 2015 10:46 pm (UTC)
Если сделаете акт проверки (на основании ФЗ № 212 от 2014 года) и направите нам, то готовы постараться помочь.
А.Б.
kot_sapog
Aug. 30th, 2015 03:54 am (UTC)
спасибо,у меня уже все нормально.
missstraw
Aug. 29th, 2015 03:45 am (UTC)
В нашем восточном вообще без посредников не обходится, там мутная тетка ходит в шапке и собирает мзду с приезжих в магазинах при всех, а потом топает в УФМС с документами, видимо они в доле...Только никто связываться с ними не хочет..
an_babushkin
Aug. 29th, 2015 10:48 pm (UTC)
в Москве должно быть лучше, потому что Кириллова, начальница московской ФМС, - человек, умеющий по-человечески относиться к людям. Для большинства регионов такой руководитель не характерен.
А.Б.
aleksandr_eka
Aug. 29th, 2015 03:49 am (UTC)
Небесный Олимп!!!
hogben2
Aug. 29th, 2015 07:42 pm (UTC)
"А я и мой коллега по Совету Евгений Бобров (именно он отвечает в Совете при Президенте РФ за миграционную политику и вопросы межнациональных отношений) оставляем Юлии Александровне более 10 наших рекомендаций, самые главные из которых – открыть второе окно для приема документов и ввести электронную запись."
А выполнять действующий административный регламент не рекомендовали?
an_babushkin
Aug. 29th, 2015 10:55 pm (UTC)
Рекомендовали, но затем отказались от этой затеи: база данных зависает, так как ФМС объединил 2 канала в 1, и за 15 минут одного человека просто невозможно оформлять. В рекомендациях мы указали, чтобы на 1 пришельца тратили хотя бы не больше 30 минут. Это уже позволит при 3 окошках принять 36 человек в день вместо одного.
А.Б.
hogben2
Aug. 31st, 2015 06:47 pm (UTC)
Отделы гражданства ФМС были посещены членами СПЧ.
По тексту возникает ряд вопросов. Может быть кому-нибудь интересных.
1. О том, что будет поверка руководство отделов не было информировано. Проверка,членами СПЧ, работы подразделений УФМС в г. Москве была -плановая, внеплановая (по заявлениям, жалобам граждан) или «два благородных дона» решили инкогнито зайти посмотреть, что там творится?
2. В СВАО начальник отдела уважительно отнесся к солидным посетителям. В ЮЗАО к начальнику отдела пройти не удалось(ходют тут всякие), пришлось звонить Кирилловой.?
3. Кулеров нет, как нет и туалетов. А вот есть ли в отделах стенды, на которых разъяснено гражданам, какие документы необходимо представить, как их оформлять, какие основные ошибки, выявляются при приеме документов?
4. Запись по телефону оформляется в отдельном журнале, где делается отметка о посещении?
5. Что такое электронная очередь в отдельном отделе УФМС (интернет, талончики, сколько организация этого будет стоить)?
6. Проверяющие не попробовали (конечно с разрешения О.Г.Кирилловой) посидеть рядом с сотрудником, осуществляющим прием, и уточнить (обнаружить) узкие места в технологии работы? С обращением к базе данных в ФМС старинная проблема. Каждому отделу добавить по каналу? Смысл, если база в ФМС затыкается и качественно не решен вопрос ввода данных в базу и обращений к базе.
7. Как в отдел ЮЗАО проникло для консультации 40 человек минуя очередь и списки? Посредники(?),но ведь очередь со списками сурова и самоорганизуется.
С уважением.
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars