an_babushkin (an_babushkin) wrote,
an_babushkin
an_babushkin

Гражданский контроль за здравоохранением: чтобы Айболит не превратился в Бармалея

Москва, Общественная Палата России,
24 августа 2015 года
Рекомендации круглого стола
по общественному контролю за здравоохранением.
Развитие современного высокоэффективного здравоохранения, достижение современной медициной целей и задач, которые возлагает на нее общество, невозможно без развития системного и тщательного общественного контроля за здравоохранением. Принципиальность и профессионализм такого контроля не исключает доброжелательности и конструктивности при его осуществлении. Однако такие доброжелательность и конструктивность не могут быть внедрены насильно, а зависит от готовности обоих сторон сотрудничать в деле защиты пациентов, врачей, родственников пациентов, интересов общества и государства, врачебного и пациентского сообществ.
Осуществление реформы здравоохранения в условиях отсутствия общественного контроля, слабости и неэффективности депутатского и ведомственного контроля, привело к стремительному росту смертности в Московском регионе. Так, за 1 квартал 2015 года по сравнению с 1 кварталом 2014 года в г. Москве смертность увеличилась за 8, 5 %, а в Московской области- 8, 1 %.
Участники круглого стола рекомендуют:

1. При осуществлении общественного контроля за закрытием медицинских учреждений, обращать особое внимание на то:
- имеется ли иное учреждение, где данная помощь может быть оказана в тот же срок, в тех же объемах, на том же уровне;
- не повлекло ли закрытие мед. учреждения снижение территориальной доступности учреждения, включая транспортную доступность поликлиник и ПНД;
- не повлекло ли закрытие мед. учреждения возрастание среднего времени ожидания в очереди.
Осуществить мероприятие общественного контроля в отношении ФГБУ «Всероссийский научно-методический геронтологический центр» Минтруда РФ в Переделкино.
2. При осуществлении общественного контроля за лекарственным обеспечением онкологических больных обратить особое внимание на:
- длительность выписки препаратов;
- невозможность собрать мед. комиссию для назначения препарата в нерабочие дни;
- случаи незнания врачами правильного наименования лекарства;
- отсутствие у терапевтов достаточных знаний фармакологии и фармокинетики в отношении лекарств для онкобольных;
- непредоставление аптеками справочной информации о дозировке и наименовании препаратов;
- невозможность получения препаратов не по месту прописки, в том числе и в хосписе;
- подбор препаратов, исходя из того, что есть в аптеке, а не того, что нужно пациенту.
3. При осуществлении общественного контроля за мед помощью в стационарных и амбулаторных медицинских учреждениях обращать особое внимание на:
- имеющиеся в учреждениях положительные практики;
- замещение мед работников, находящихся в отпусках либо находящихся на больничном;
- достаточность оказания мед. помощи в выходные и праздничные дни;
- отношения к больным и посетителям младшего и среднего медицинского персонала;
- наличие кулеров для питьевой воды;
- соответствие лечебного питания требования приказа Минздрава № 330 от 2003 года «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ»;
- достаточное количество реанимационных коек;
- наличие кабинетов доврачебной помощи;
4. Органам управления здравоохранения:
- создавать запасы мед. препаратов на конец периода, предшествующего новой закупке препаратов;
- проводить аттестацию узких специалистов 1 раз в 3 года, терапевтов – 1 раз в 4 года, а не один раз в 5 лет, как это имеет место в настоящее время;
- создать Общественные Советы при больницах из числа депутатов, местных жителей, представителей общественных организаций;
- срочно обеспечить главных врачей поликлиник необходимой информацией о порядке выписки препаратов онкологическим больным;
- принять дополнительные меры по обеспечению равномерности распределения пациентов в зависимости от времени дня;
- не допускать принудительной выписки из больницы в дневной стационар вместо выписки на амбулаторное лечение;
- обеспечить наличие кулеров с питьевой водой в поликлиниках и больницах;
- обеспечить наличие среди бригад скорой помощи бригад из 3-х сотрудников с санитаром для обслуживания вызовов, где имеется прогноз необходимости перемещения неходячего больного;
- обратить внимание на то, что в некоторых госпиталях ветеранов и других мед учреждениях не практикуются прогулки больных в осенне-зимний период;
- оборудовать кабинеты мед. работников тревожными кнопками;
- обеспечить, чтобы при электронной записи можно было не только отменить запись к специалисту, но и перезаписаться на другие день и время.
5. Общественной Палате РФ и органам управления здравоохранением:
- принять меры, направленные на обеспечение независимости членов Общественных Советов при органах здравоохранения от руководителей этих органов;
- поставить вопрос о том, чтобы функции Общественного, Экспертного и Попечительского Совета были разделены между различными советами, так как осуществление их функций носит взаимоисключающий характер;
- при формировании указанных Советов учитывать конфликт интересов (такой конфликт возникает при вхождении в Общественные Советы, например, у представители фармкомпаний, руководителей учреждений здравоохранения и т.д.).
6. Органам законодательной власти внести изменение в законодательство, установив, что при закрытии медицинского учреждения запретить изменение целевого использования земельного участка.
7. Вновь созданному Совету по правам человека в Московской области создать группу мониторинга состояния медицинской помощи в Московской области.
8. Обратить особое внимание на посещения психо-неврологических интернатов, включая проверку:
- наличия мед. препаратов в учреждении после изменения порядка снабжения интерната лекарствами;
- выдачу больным, не признанных недееспособными, на руки паспортов;
9. При проверке всех видов учреждений обратить внимание на:
- наличие на кабинетах табличек с должностью и ФИО сотрудников;
- соответствие штатного расписания реальному кадровому обеспечению учреждения.
10. При проверке поликлиник обратить внимание в том числе на:
- запись пациентов к одному и тому же врачу несколько раз для того, чтобы создать эффект пустого коридора;
- не происходит ли принуждение пациентов к замене бесплатных услуг платными;
- не допускается ли запись к узким специалистам через терапевта хронических больных пациентов.
Представляется необходимым запретить оказание платных услуг по УЗИ в помещениях амбулаторных учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения.
10. Органам власти субъектов РФ создать социальное общежитие для лиц, страдающих нетяжкими психическими заболеваниями, при наличии которых они могли бы жить самостоятельно, с медицинским и социальным сопровождением.
11. В связи с общими крайне негативными оценками работы Россздравнадзора провести общественную экспертизу работы Росздравнадзора.
12. Субъектам общественного контроля:
12.1. Ввести Реестр медицинских учреждений, требующих усиленного контроля со стороны институтов гражданского общества;
13. ФСИН России обратить внимание на воспрепятствование осуществлению общественного контроля в отношении членов ОНК со стороны администрации СИЗО № 4 УФСИН по Спб
14. ФМС России издать приказ о порядке приема медикаментов в качестве гуманитарной помощи.
15. Правительству РФ:
- по аналогии с Реестром экспертов в области антикоррупционной экспертизы издать постановление о введении Реестра независимых экспертов-психиатров;
- издать постановление о создании в населенных пунктах общественные советы по осуществлению общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов одиноких инвалидов.

Исп. Бабушкин
DSC_0041
DSC_0042
DSC_0043
DSC_0044
Tags: Здравоохранение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Отчет партии "ЯБЛОКО"

    Уважаемые коллеги! Нашей совместной работой за прошедшие четыре года нам удалось укрепить позиции партии «ЯБЛОКО» как главной организованной…

  • Памяти Вики Симаниной

    С Викой Симаниной я познакомился в Пушкинской средней школе № 6, когда я был комсоргом школы, а Вика была маленькой девочкой. Вновь судьба свела…

  • Шестуна начали связывать и насильно кормить

    В единственном дошедшем до семьи письме, написанном обрывками фраз, он взывает о помощи. Семья Александра Шестуна получила от него письмо,…

promo an_babushkin november 20, 2018 04:27 3
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments