an_babushkin (an_babushkin) wrote,
an_babushkin
an_babushkin

Не о Васильевой, а о важном.... Образованию пора развернуться к здоровью школьников лицом.

Общественная Палата России
24 августа 2015 года
Рекомендации Круглого стола
«Проблемы школьной медицины».

Участники круглого стола,
- отмечая, что сохранение медицинской помощи в образовательных учреждениях (ОУ) является важным фактором сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи;
- оптимизация образовательных учреждений не должна привести к утрате профилактики заболеваний, гигиены, доврачебной помощи, диспансеризации, лечения учащихся,
- считая, что важное значение в медицине в образовательных учреждениях должно уделяться преморбитным (пограничным) рискам состояния здоровья учащихся;
- поддерживая позицию, что необходима ежегодная диспансеризация 5 критических возрастов;
- считая неправильным нагнетание настроений о том, что все дети якобы больны путем представления искаженных сведений о состоянии детской заболеваемости;
- вместе с тем отмечая опасность представлений о мнимом благополучии в состоянии школьной медицины;
- считая важной позицию о том, что через помощь детям можно оказывать помощь семье, влиять на формирование культуры семьи через воздействие на ребенка;
- отмечая роль школьной медицины, как защита интересов детей в сфере здоровья в условиях тотальной занятости родителей;
- отмечая в основном плохую организацию медицинской помощи в субъектах РФ;
Участники круглого стола рекомендуют:
1) Считать необходимым наличие в каждой школе врача и мед сестры, которые должны:
- проводить медицинские осмотры;
- обеспечивать контроль за условиями учебы, быта, занятий спортом учащихся;
- выявлять у учащегося аллергических реакций;
- контролировать качество школьного питания;
- осуществлять санитарное просвещение;
-обеспечивать иммунопрофилактику;
- предупреждать курение, лечить детей от табачной и иной зависимостей;
- обеспечивать информирование учителя о состоянии здоровья ученика;
- обучать работников школы и детей оказанию первой доврачебной помощи;
- контроль за соответствием качества обуви потребностям здоровья ребенка.
DSC_0042

3250ef2cd767a7edfd5574c428bc91dd_XL

2) Органам законодательной власти субъектов РФ установить нормативы обеспеченности школ мед работниками, исходя из необходимости:
- наличия 1 врача не более, чем на 500 детей;
- наличия 1 мед сестры не более, чем на 500 детей;
- наличия в малокомплетных школах 1 фельдшера.
Считать недопустимым обеспеченность Центров образования, состоящих 3- 7 филиалов, где обучается несколько тысяч детей, всего лишь 1 врачом и 1 мед сестрой, работающими 2 раза в неделю.
Считать крайне опасным сокращение мед работников в образовательных учреждениях, специализирующихся на обучении детей-инвалидов. Так, в школе-интернате № 25, где 50 % учащихся являются инвалидами, количество врачей сокращено с 8 до 1 единицы. В школе –интернате № 81 количество врачей также сокращено до 1.
3) При наличии в школах детей-инвалидов следует развивать специальную медицину, в т.ч. для выявления повышенных рисков в отношении детей-инвалидов.
4) Обеспечивать информирование родителей и учителей о заболеваниях и состояния здоровья ребенка, в т.ч. при помощи смс-сообщений. Ввести практику получения расписки учителя о неразглашении сведений о состоянии здоровья ученика.
5) Обеспечить наличие в образовательном комплексе медицинского психолога, так как только такой специалист может обеспечить профилактику и диагностику психических расстройств; разработать совместный нормативно-правовой акт Минобразования и Минздрава о подготовке медицинских психологов и их работе в образовательных учреждениях;
6) Минздраву России и территориальным органам управления здравоохранения обеспечить: - обучение школьных врачей методам оказания скорой помощи;
7) Для борьбы с наркозависимостью:
- ввести обязательное обследование детей старше 14 лет на предмет употребления психоактивных веществ;
- обучать педагогов приемам распознавания признаков употребления психоактивных веществ, как
8) Органам управления образованием обеспечить обучение детей:
- представлениям о физиологической норме;
- методам и способам сохранения и улучшения своего здоровья;
- представлениям об основных рисках здоровью организма
а также воспитание детей в отношении проблем здоровья других детей.
9) Обеспечить ведение врачами детей в Центрах образования с 3 – летнего возраста.
10) Информировать родителей о:
- перечне мед услуг, оказываемых школьной медициной;
- медикаментах, используемых при прививках;
- местонахождения набора экстренной мед помощи;
11) Считать необходимым установление общественного контроля за питанием в образовательных учреждениях, включая контроль за :
- качеством питания;
- его соответствия возрастным потребностям детей;
- качеством воды в кулерах.
12) Обеспечить контроль за наличием в образовательных учреждениях:
- аптечки первой помощи;
- основные медицинские препараты, необходимые для оказания медицинской помощи учащимся и педагогам.
13) На сайтах школ размещать принятые Минздравом и субъектами Федерации правила проведения медицинских осмотров и оказания иной медицинской помощи.
14) Обратить особое внимание на детей, которые из школ надомного обучения переведены в массовые школы в связи с реорганизацией школ.
15) Восстановить физиокабинеты в коррекционных школах для детей с нарушением опорно-двигательной системы.
16) Предусмотреть наличие в образовательных комплексах врача –диетолога (или медицинской диетсестры).
Исп. Бабушкин А.В.
Tags: Здравоохранение, Школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo an_babushkin november 20, 2018 04:27 3
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →