?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Общественная Палата России
24 августа 2015 года
Рекомендации Круглого стола
«Проблемы школьной медицины».

Участники круглого стола,
- отмечая, что сохранение медицинской помощи в образовательных учреждениях (ОУ) является важным фактором сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи;
- оптимизация образовательных учреждений не должна привести к утрате профилактики заболеваний, гигиены, доврачебной помощи, диспансеризации, лечения учащихся,
- считая, что важное значение в медицине в образовательных учреждениях должно уделяться преморбитным (пограничным) рискам состояния здоровья учащихся;
- поддерживая позицию, что необходима ежегодная диспансеризация 5 критических возрастов;
- считая неправильным нагнетание настроений о том, что все дети якобы больны путем представления искаженных сведений о состоянии детской заболеваемости;
- вместе с тем отмечая опасность представлений о мнимом благополучии в состоянии школьной медицины;
- считая важной позицию о том, что через помощь детям можно оказывать помощь семье, влиять на формирование культуры семьи через воздействие на ребенка;
- отмечая роль школьной медицины, как защита интересов детей в сфере здоровья в условиях тотальной занятости родителей;
- отмечая в основном плохую организацию медицинской помощи в субъектах РФ;
Участники круглого стола рекомендуют:
1) Считать необходимым наличие в каждой школе врача и мед сестры, которые должны:
- проводить медицинские осмотры;
- обеспечивать контроль за условиями учебы, быта, занятий спортом учащихся;
- выявлять у учащегося аллергических реакций;
- контролировать качество школьного питания;
- осуществлять санитарное просвещение;
-обеспечивать иммунопрофилактику;
- предупреждать курение, лечить детей от табачной и иной зависимостей;
- обеспечивать информирование учителя о состоянии здоровья ученика;
- обучать работников школы и детей оказанию первой доврачебной помощи;
- контроль за соответствием качества обуви потребностям здоровья ребенка.
DSC_0042

3250ef2cd767a7edfd5574c428bc91dd_XL

2) Органам законодательной власти субъектов РФ установить нормативы обеспеченности школ мед работниками, исходя из необходимости:
- наличия 1 врача не более, чем на 500 детей;
- наличия 1 мед сестры не более, чем на 500 детей;
- наличия в малокомплетных школах 1 фельдшера.
Считать недопустимым обеспеченность Центров образования, состоящих 3- 7 филиалов, где обучается несколько тысяч детей, всего лишь 1 врачом и 1 мед сестрой, работающими 2 раза в неделю.
Считать крайне опасным сокращение мед работников в образовательных учреждениях, специализирующихся на обучении детей-инвалидов. Так, в школе-интернате № 25, где 50 % учащихся являются инвалидами, количество врачей сокращено с 8 до 1 единицы. В школе –интернате № 81 количество врачей также сокращено до 1.
3) При наличии в школах детей-инвалидов следует развивать специальную медицину, в т.ч. для выявления повышенных рисков в отношении детей-инвалидов.
4) Обеспечивать информирование родителей и учителей о заболеваниях и состояния здоровья ребенка, в т.ч. при помощи смс-сообщений. Ввести практику получения расписки учителя о неразглашении сведений о состоянии здоровья ученика.
5) Обеспечить наличие в образовательном комплексе медицинского психолога, так как только такой специалист может обеспечить профилактику и диагностику психических расстройств; разработать совместный нормативно-правовой акт Минобразования и Минздрава о подготовке медицинских психологов и их работе в образовательных учреждениях;
6) Минздраву России и территориальным органам управления здравоохранения обеспечить: - обучение школьных врачей методам оказания скорой помощи;
7) Для борьбы с наркозависимостью:
- ввести обязательное обследование детей старше 14 лет на предмет употребления психоактивных веществ;
- обучать педагогов приемам распознавания признаков употребления психоактивных веществ, как
8) Органам управления образованием обеспечить обучение детей:
- представлениям о физиологической норме;
- методам и способам сохранения и улучшения своего здоровья;
- представлениям об основных рисках здоровью организма
а также воспитание детей в отношении проблем здоровья других детей.
9) Обеспечить ведение врачами детей в Центрах образования с 3 – летнего возраста.
10) Информировать родителей о:
- перечне мед услуг, оказываемых школьной медициной;
- медикаментах, используемых при прививках;
- местонахождения набора экстренной мед помощи;
11) Считать необходимым установление общественного контроля за питанием в образовательных учреждениях, включая контроль за :
- качеством питания;
- его соответствия возрастным потребностям детей;
- качеством воды в кулерах.
12) Обеспечить контроль за наличием в образовательных учреждениях:
- аптечки первой помощи;
- основные медицинские препараты, необходимые для оказания медицинской помощи учащимся и педагогам.
13) На сайтах школ размещать принятые Минздравом и субъектами Федерации правила проведения медицинских осмотров и оказания иной медицинской помощи.
14) Обратить особое внимание на детей, которые из школ надомного обучения переведены в массовые школы в связи с реорганизацией школ.
15) Восстановить физиокабинеты в коррекционных школах для детей с нарушением опорно-двигательной системы.
16) Предусмотреть наличие в образовательных комплексах врача –диетолога (или медицинской диетсестры).
Исп. Бабушкин А.В.

Recent Posts from This Journal

promo an_babushkin november 20, 04:27 2
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Comments

( 79 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dlya_slabakov
Aug. 24th, 2015 08:09 pm (UTC)
Что тут у нас? Недовольные либерасты снова возмущаются политикой Президента Путина в области образования? Скачите на майдан, там можете возмущаться.
an_babushkin
Aug. 24th, 2015 08:26 pm (UTC)
Как Вы догадались?
Неужели так сложно прочесть написанное и понять смысл?
СТАВЛЮ ВАМ ДВОЙКУ!
Поэтому морковку, замаскированную под отрезанную руку, следует вернуть!
Без обид, А. Бабушкин

peretyatkov
Aug. 24th, 2015 08:11 pm (UTC)
...
Урок еще считаю обязательно нужно ввести новый - "Пороки и Добродетели".
И класса с пятого.
Вот это будет дело!
mostovoy
Aug. 25th, 2015 06:57 pm (UTC)
Нужны еще уроки, которые как минимум не менее важны.
13 тысяч пешеходов погибли. 19 тысяч раненых. Из них 17,8 тысяч наездов на пешеходных переходах, погибли 1,15 тысяч. За 1 год.

А теперь другие данные:

Вики. Афганская война. Потери СССР. 15 052 погибших, 53 753 раненых, 417 пропавших без вести. За 10 лет.

При сохранении статистики получаем 130 тысяч потерь пешеходов за 10 лет из них порядка 11,5 тысяч на пешеходных переходах.

Продолжим:
«Наиболее частая причина аварий с участием пешеходов - это переход дороги в неположенном месте. По этой причине в 2012 году произошло более 20 тысяч аварий.»

В Швейцарии порядка 50 тысяч пешеходных переходов. Вдумайтесь. На крохотную страну с населением в 8 миллионов 50 000 пешеходных переходов. В России с самой большой в мире территорией и населением в 146 млн человек всего 213 тысяч пешеходных переходов.

Видимость, Водоотведение, Качество.
- ПП сооружать по возможности исходя из "линии желания". Следует избегать отклонений более чем на 10 м от них.

- Запрет на остановку и стоянку до и после пешеходного перехода в зависимости от степени видимости (см таблицу над рисунком 3 в стандарте 640241), но не менее чем 15 м.

- Контурная подсветка пешеходных переходов и зон ожидания.

- Просматриваемый тротуар. См раздел видимости стандарта 640241.

- Разумное ограничение парковки для обеспечения идеальной видимости.

- Ливневая канализация. Обязательные ливнестоки на пешеходном переходе и\или вокруг него для безупречно качественноговодоотвода и повышения сцепления.

- Островок безопасности со столбиками безопасности.

- Безопасная разметка. Со светоотражающими элементами, тактильной поверхностью, защищенная от эксплуатации и грязи до полного затвердевания.

- Высокое качество всех работ, мониторинг при создании и эксплуатации. Вся разметка после нанесения защищается от эксплуатации и попадания грязи до полной полимеризация.

- Обязательное оснащение пешеходных светофоров кнопками "по требованию".

- Штафы за превышение скорости с первых 1-3 км/ч.

Подробнее:
SN 640241 VSS
TED norm 2015 pdf
"Нулевая видимость. Пешеходные переходы Плющихи."
"Какими должны быть пешеходные переходы. Взгляд Швейцарии."
"Красивый фототест для читателей. Найти проблемы пешеходного перехода в Швейцарии."
И еще занятия по экономике и транспортному вопросу:
"Сравнение субсидий РЖД и SBB. Почему для ОТ и ЖД важны убытки."
"Рубль. Экономика. Благосостояние. Швейцарская стратегия развития."
... - peretyatkov - Aug. 25th, 2015 07:10 pm (UTC) - Expand
Re: ... - mostovoy - Aug. 25th, 2015 07:30 pm (UTC) - Expand
... - peretyatkov - Aug. 25th, 2015 07:33 pm (UTC) - Expand
vrn_teacher
Aug. 24th, 2015 08:12 pm (UTC)
Спасибо, капитан очевидность!
В том или ином виде все вышеперечисленное делается безо всяких круглых столов Общественной палаты.

Самое важное пожалуй:
"Обеспечить наличие в образовательном комплексе медицинского психолога, так как только такой специалист может обеспечить профилактику и диагностику психических расстройств; разработать совместный нормативно-правовой акт Минобразования и Минздрава о подготовке медицинских психологов и их работе в образовательных учреждениях..."

Все остальное делается и без вас. А вот ситуацию с психическими отклонениями в школе нужно менять.
an_babushkin
Aug. 24th, 2015 08:17 pm (UTC)
Где делается? Интересно, наши общественные инспектора обнаружили, что в школах Москвы, в малокомплектных школах и во многих регионах, в лучшем случае есть только приходящий фельдшер!!! Нет никакой систематизации в здоровьесбережении участников образовательного процесса на всем этапе их обучения, а также формировании подхода в обучении наших с Вами детей. Физкультура-труд- две алгебры подряд, все это сказывается на ребенке. Бутербродное питание! Никакой ежегодной диспансеризации. К нам обращаются и директора школ, которые просят помочь сохранить школьную медицину, а у нас дефицит бюджета, сокращения, фельдшера...
gianes
Aug. 24th, 2015 08:13 pm (UTC)
А чем оно до сих пор было повернуто?)
an_babushkin
Aug. 24th, 2015 08:20 pm (UTC)
Не будем об этом... Лучше попросите своих знакомых, тех у кого есть дети, тех, кто связан с образовательным процессом, проследить, внять в то, что происходит с медициной в школе где учатся их дети.
(no subject) - gianes - Aug. 24th, 2015 08:31 pm (UTC) - Expand
mila_xm
Aug. 24th, 2015 09:45 pm (UTC)
да уж. Комментарии поражают. Господа пропагандоны, очнитесь, в школах вообще нет врачей уже лет 20, кроме приходящего врача, вынужденного обслуживать несколько школ (несколько тысяч школьников), работать участке в поликлинике, и т.д. - всё одновременно. 5-6 прежних ставок на одного врача. Это там, где врачи как категория вообще имеются. Когда выйдут на пенсию еще работающие - вообще никого не будет. Это в абсолютном большинстве населенных пунктов.
mari_terry
Aug. 27th, 2015 04:26 pm (UTC)
Я вообще за 9 лет учебы сына в школе врача видела так раз ... НИ РАЗУ . Мед сестру .. Ни РАЗУ , фельдшера .. раз в год. Даже прививки многие делают по месту жительства в поликлинике. Или с поликлиники приходит фельдшер ( На минуточку - даже не врач !) и по быстрому ВСЕМ СКОПОМ делает прививки.... Вот такие дела. Так что вы правы. В школьной медецине дела просто .. писец. Не хочу материться , а стоит.
lexkimdoors
Aug. 24th, 2015 11:40 pm (UTC)
Ага, прям дело говорите Андрей!
Видно, что болеете душой
Ёжик
Aug. 25th, 2015 06:27 pm (UTC)
Чтобы детки были здоровыми нужно чтобы существовал постоянный контроль за продуктами питания, которые попадают на прилавки магазинов.
Бесполезно говорить о здоровье детей, если у большинства родителей нет возможности выбирать между "дорогими и дешевыми" продуктами питания в период хронических кризисов. О чем мы говорим, если в рекламе молочного питания для грудничков звучит фраза: "А в нашем детском питании не используется пальмовое масло", а что во всех остальных может использоваться? Смысл тратиться на материнский капитал, если у большинства семей нет возможности питаться исключительно полезными продуктами? Дети рождаются и тут же оказываются в среде, которая вредит их здоровью хоты бы по качеству питания.
(Deleted comment)
kaguti
Aug. 26th, 2015 02:55 pm (UTC)
Re: Власть!
Если бы чиновников начали вешать, то может и захотел стать чиновником
mes4anin
Aug. 25th, 2015 06:36 pm (UTC)
О каком здоровье школьников можно весть речь, если власть предержащие подтираются Правом?
commentator2015
Aug. 25th, 2015 06:42 pm (UTC)
> наличие в образовательном комплексе медицинского психолога

Совершенно бесполезная должность, от которой один только вред. Медицинский психолог - это сухая вода. Психологи НЕ ЯВЛЯЮТСЯ медиками. И не имеют право лечить людей.

Edited at 2015-08-25 06:42 pm (UTC)
zakrit_dver
Aug. 26th, 2015 02:28 pm (UTC)
Был просто психолог и теперь будет еще и медицинский психолог? Не до фига ли?
(no subject) - mari_terry - Aug. 27th, 2015 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - commentator2015 - Aug. 27th, 2015 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mila_xm - Aug. 28th, 2015 01:49 am (UTC) - Expand
rus_word
Aug. 26th, 2015 02:07 pm (UTC)
ОП это что...?
ОП это что...? Собрание инициативной группы при ЖЭКе?
Орган без полномочий и даже без права законодательной инициативы.
an_babushkin
Aug. 26th, 2015 02:21 pm (UTC)
Re: ОП это что...?
Общественная Палата РФ, с достаточно большими полномочиями и правами. Взгляните на сайт ОП РФ.
Re: ОП это что...? - rus_word - Aug. 26th, 2015 03:40 pm (UTC) - Expand
Re: ОП это что...? - mari_terry - Aug. 27th, 2015 04:30 pm (UTC) - Expand
Re: ОП это что...? - rus_word - Aug. 27th, 2015 04:34 pm (UTC) - Expand
zakrit_dver
Aug. 26th, 2015 02:27 pm (UTC)
Врач и медсестра ДОЛЖНЫ обучать и лечить от курения? Может, они просто будут заниматься своими должностными обязанностями за те копейки на полставки, что им платят?
Фейспалм...

Edited at 2015-08-26 02:27 pm (UTC)
versus_new
Aug. 26th, 2015 02:29 pm (UTC)
Спасибо, прочел с интересом, тема назревшая.
Есть, однако, несколько вопросов:
1. Каков статус документа "рекомендации"? Что дальше будет с этой бумагой?
2. За чей счет банкет? Отдельный врач в школе - это даже по советским временам реальной социальной ориентированности круто. Медсестры были в школах. Врачи приходили на осмотр периодически (стоматологи, в основном). А тут еще и врач-диетолог. Т.е. пожелания все, в основном, хорошие, можно еще врача-косметолога завести на бюджете, чтобы девочки-подростки краситься со вкусом учились :):), но без расчетов и определения источника финансирования все это выглядит несколько умозрительно.
3. Кто такой "медицинский психолог"? Паранаука психология к медицине никакого отношения не имеет, лично я категорически против того, чтобы кто бы то ни было, позиционирующийся в качестве психолога, получал бюджетное финансирование для своей деятельности и в "профессиональном" качестве приближался хоть на пять шагов к моим детям. Что касается "выявления психиатрических заболеваний", то этим а) занимаются психиатры, а не психологи; б) тема эта крайне деликатна и, насколько я знаю, психиатрические диагнозы инициативно, без обращения родных, самого пациента или правоохранительных органов за экспертизой ставить нельзя.
kaguti
Aug. 26th, 2015 02:57 pm (UTC)
+100500 ничего не добавишь
(no subject) - an_babushkin - Aug. 28th, 2015 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - backstreetjoy - Aug. 29th, 2015 09:28 pm (UTC) - Expand
zov_monolita
Aug. 26th, 2015 02:38 pm (UTC)
Хренассе ты ряху наел,представитель общества ты наш...Так Васильева значит-неважно?Быстрей-быстрей о детках озаботиться надо,раньше недосуг все было,все о России думали...
Пропагандон ты вонючий,твой рот наоборот,шоб ты подавился,подстилка
mari_terry
Aug. 27th, 2015 04:31 pm (UTC)
Васильева не важно
Да они сейчас сделают все чтобы отвлечь нас от ее наглой морды!
(no subject) - an_babushkin - Aug. 28th, 2015 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zov_monolita - Aug. 30th, 2015 03:35 am (UTC) - Expand
Николай Шульдиков
Aug. 26th, 2015 03:05 pm (UTC)
В 2010 году я поработал одну зиму инструктором ЛФК в школе (Центр Образования).
И вот что я там увидел:
1 класс (А,Б,В,Г) - 28-30 детей в классе: 6-8 детей имеют нарушение осанки (начало сколиоза) и плоско-вальгусные стопы (начало плоскостопия);
2 класс (А,Б,В,Г,) - 28-30 детей : 8-10 детей имеют нарушение осанки и первую степень сколиоза и первую степень плоскостопия;
3 класс, четыре класса, 28-30 детей : 12-16 детей - сколиозы 1 и 2 степени, плоскостопие 1 и 2 степени;
4 классы, 28-30 детей в каждом классе: 14-20 (!) детей сколиозы 1-3 степени, плоскостопие и прочие заболевания, типа вегето-сосудистой дистонии, миопии (зрение). Далее по нарастающей. Я видел детей из старших классов, которые носили корсеты или восстанавливались после операции на позвоночнике.
В конце года меня сократили, потому что недовольны были все: дети - не хотели делать скучные упражнения вместо игры в "перестрелку"; учителя - некому было сдавать нормативы, кого не возьмешь - нуждается в оздоровлении; родители - просто не въезжали, в то, что их дети становятся инвалидами; директор - "У нас же не Школа Здоровья, зачем нам кабинет ЛФК, мы вместо него буфет сделаем и будем детям впаривать чипсы и газировку".
Впрочем, мне на всё это наплевать, это дело лично каждого родителя. Моя дочка имеет 2 Дан каратэ и является Мастером Спорта, а как их задохлики будут ковылять по жизни - то меня не касается.
an_babushkin
Aug. 28th, 2015 08:38 pm (UTC)
Николай, если бы Вас это не волновало, то Вы не стали тратить время и об этом писать.
Мне интересно: какой выход Вы видите из этой ситуации?
А.Б.
(no subject) - Николай Шульдиков - Aug. 29th, 2015 06:49 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 79 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars