?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ко мне обратился Логачев Александр Александрович, осужденный приговором Тракторозаводского суда  по ч. 3 ст. 162 УК РФ  к наказанию в виде лишения свободы.
В связи с тем, что в апреле 2013 году  был принят Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"  заявитель ставит вопрос о том, могут  ли быть применены нормы данного к лицам, осужденным до вступления в силу данного закона.
Изучив обращения заявителя прихожу к следующему.
В соответствие  с ч. 1 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
В качестве одного из таких иных правовых последствий выступает институт административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В соответствие со ст. 2  64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие с ч. 1 статьи 3 того же закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
В соответствие с ч. 2 той же статьи, в  отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, институт административного надзора привязан к институту судимости, установлен в отношении лиц, не имеющих судимость не может,   применение административного надзора к таким лицам  законодательством не предусмотрено.
Следовательно, институт административного надзора конкретизирует ограничения, предусмотренные институтом судимости и является институтом уголовного права.

В соответствие с ч. 1 ст. 10 УК РФ, уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Ограничения, связанные с судимостью, выступают в качестве иного ухудшения положения осужденного, так как ограничивает  его конституционные права и свободы, умаляет его законные интересы.

В соответствие с ч. 1 ст. 54 Конституции РФ, закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
В соответствие с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

При этом следует иметь в виду, что, назначая виновному наказание, суд уже учитывает необходимость указанных целей и определяет именно тот объем правоограничений, который соразмерен, как  опасности деяния и данным о личности виновного, так и  необходимости защиты тех правовых ценностей, которые указаны в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. 
Таким образом, те цели, на достижение которых направлено установление административного надзора, уже были поставлены и достигнуты при вынесении приговора.
С учетом того, что административный надзор  снижает опасность  совершения виновным нового преступления, то есть направлен на достижение  одной из целей уголовного наказания, указанных в ч. 2 ст. 43 УК РФ, данный институт позволяет  снизить размер наказания по сравнению с тем размером, который назначался ранее, когда данный институт не существовал.
Иного правового значения данный институт не имеет.

Следовательно, административный надзор не может быть назначен лицу, осужденному до вступления в  силу закона об административном надзоре, так как цели административного надзора в отношении таких лиц достигаются иным образом.


С уважением.
Бабушкин А.В.
promo an_babushkin november 20, 04:27 2
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars