?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Проект, принят за основу.
Поправки принимаются до 22.07.15
Адыгея, Дахова Слобода, 16 июля 2015 года

Вопросы межнациональных отношений, сохранения и развития национальных культур народов, проживающих в Республике Адыгея
(рекомендации круглого стола)

Участники круглого стола, обсудив состояние межнациональных отношений в Республике Адыгея, развитие адыгейского языка и культуры, обеспечение прав национальных меньшинств Адыгеи, отмечая:
- успехи РА в поддержании межнациональных отношений;
- межнациональное согласие и тесное межнациональное общение в Республике;
- интересный опыт по защите прав национальных меньшинств. Так, в школе, расположенной в пос. Говардовского изучается греческий язык и культура, учителя проходят практику в Греции. В Адыгее существует татарский музей, татарская воскресная школа, успешно работают детские и взрослые национальные ансамбли;
- за время войны в Сирии Адыгеей было принято 700 репатриантов;
- на адыгейском языке издается журнал «Жолобин» («Звездочка») для детей и журнал для молодежи;
- 21 мая каждого года адыгскими и казачьими организациями совместно отмечается День памяти жертв Кавказской войны;
- мигрантам медицинские справки в Адыгее выдаются бесплатно;
Обращая внимание на то, что:

- происходит отток из Адыгеи молодежи;
- в детских садах, в том числе специализированных адыгейских, общение с детьми не ведется на адыгейском языке, из-за этого в связи с отсутствием потребности в специалистах по адыгейскому языку в детских садах отделение подготовки специалистов по адыгейскому языку в дошкольных учреждениях АГУ было закрыто;
- практически все лица, репатриированные из Сирии, стали объектом посещения сотрудниками ФСБ, что могло повлиять на дальнейший отъезд ряда из них из России;
- после того, как возникла необходимость возвращения адыгов из Серии, квота была снижена в 2013 году с 2000 до 457 человек, а в 2014 году в течение года квота была снижена снова, на этот раз до 300 человек; такое же снижение произошло также и по КБР, которая активно принимала сирийских беженцев; хотя более 20 тыс. черкесов покинули Сирию, Россия приняла не более 15 % беженцев; поступили жалобы на то, что Посольство РФ не выдает визы; по данным УФМС, в 2014 году о получении гражданства РФ обратилось всего лишь 60 граждан Сирии, кроме этого получили временное убежище 62 человека; за первое полугодие 2015 года в Адыгее были приняты 420 беженцев из Украины и лишь 40 беженцев из Сирии,
- беженцы из Сирии не получили государственной материальной поддержки, однако властями им была выделена земля и при общественной поддержке для них было возведено 36 домов; представляется важным, что случаев совершения репатриантами умышленных преступлений не было;
- репатрианты сталкиваются с такими проблемами, как:
а) отказ в принятии заявления о РВП, если до окончания действия паспорта остается менее 6 мес.,
б) отсутствия у большинства репатриантов документа о наличии законного источника существования;
в) зная родной адыгейский язык многие репатрианты не знают русского языка, однако в соответствие с поправками от 20 апреля 2014 года должны сдавать экзамен по русскому языку;
г) при вступлении в гражданство РФ в качестве носителей русского языка, сирийские черкесы не могут представить справку о выходе из гражданства Сирии, так как Сирия выдает только справки о том, что гражданин обратился с заявлением о выходе из гражданства;
д) ФМС зачем-то требует справки об отсутствии судимости, при этом срок действия такой справки – 3 мес. до обращения в ФМС;
- с началом Олимпиады заявления на получение разрешения на временное проживание (РВП) перестали рассматриваться;
- на ВГТРК Республики из бюджета выделяется только 10 млн руб., в т.ч. 2, 8 млн. руб. на радио, что не позволяет в должной степени развивать вещание на адыгейском языке;
Считая необходимым распространение на черкесов, проживающих за пределами России, программы возвращения соотечественников, проживающих за рубежом;
Рассматривая, как недопустимую, дискриминацию черкесов, в качестве соотечественников, при их репатриации в Российскую Федерацию;
Считая необходимым исправление исторической несправедливости, допущенной в отношении черкесов в 19 веке,

Рекомендуют:
1) Представителям Совета при Президенте РФ совместно с представителями ФМС РФ, МИД РФ осуществить не позднее 3 квартала 2015 года выезд в Сирию для изучения ситуации с адыгскими беженцами, желающими репатриироваться в Россию.
2) Правительству РФ принять постановление «О мерах по неотложной поддержки гражданам черкесского происхождения, вынужденно покидающих Сирийскую Республику» по аналогии с таким же постановлением 1998 года по поддержке черкесов, переселившихся из Косово и Метохии.
3) Средствам массовой информации и должностным лицам правоохранительных органов при освещении конфликтов, которые могут быть использованы для разжигания межнациональной розни, не указывать национальность и региональное происхождение участников конфликта;
4) Органам государственной власти Республики Адыгея:
- разработать и принять Государственную программу по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Адыгея, которая в соответствие со ст. 8 Закона РА «О языках народов Республики Адыгея» разрабатывается Кабинетом Министров - Правительством Республики Адыгея и принимается Законодательным Собранием (Хасэ) - Парламентом Республики Адыгея; в настоящее время вопросы сохранения и развития языка затрагиваются только Государственной программой Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы, однако предусмотренных этой программой мер явно недостаточно.
5) Считать недопустимой псевдонаучную и безграмотную позицию, отраженную в ответе чиновника Минрегиона России А.В. Журавского, согласно которой сирийские черкесы являются потомками черкесов, покинувших Северный и Западный Кавказ в 1817-1864 г.г., не подпадают под действие 99-ФЗ от 24 мая 1999 года «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом», так как сделали добровольный выбор покинуть регион и не приняли российское подданство, а территория, где они проживали, не входила в состав Российской империи, так как:
- автор безосновательно ссылается на часть 1 статьи 3 Федерального закона № 99, в то время, как к сирийским черкесам следует применить часть 3 статьи 3 того же закона, в соответствие с которой «соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией, лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации»;
- с учетом характера черкесско-российских связей в 16-первой половине 18 века, ролью черкесов в истории России (например, Михаил Алегукович-Черкасский, во второй половине 18 века был московским генерал-губернатором, Алексей Куденетович-Черкасский был канцлером Российской империи, Семен Ардасович Черкасский был воеводой времен Ивана Грозного), можно предположить, что военные конфликты между русскими и черкесами в 19 веке стали следствием ряда политически ошибок, допущенной Российской империей на Кавказе;
- хотя трактатом 1739 года между Российской империей и Османской империей Кабарда была признана независимой, в 1771 году была основана крепость Моздок, где расположилась казачья сотня во главе с князем Кургокой Кончикиным, в 1791 по условиям Ясского мира, часть Черкессии (район Анапы) вошла в состав России. В 1821 году Абхазию возглавил князь Дмитрий Шервашидзе, вассал России;
- переселение стало следствием не только Кавказской войны, но и требованием генерала Н.И. Евдокимова, чтобы представители черкесов переселялись из гор на равнины, то есть оказывались в условиях, в которых не проживали ранее;
- другой причиной массового выезда в Турцию стало то, что черкесы после того, как войска Великого князя Михаила Николаевича заняли ущелье р. Пшада и устье р. Джубги, были вытеснены на побережье Черного моря, где практически не имели питания, и откуда их эвакуировали турецкие суда.
Таким образом, большая часть территории, откуда эвакуировались черкесы, находилась под юрисдикцией России, а переселение в Турцию носило вынужденный характер.
5) Считать необходимым изучение в школах РА адыгейского языка и литературы в качестве обязательных предметов; разработать систему мер, мотивирующую школьников изучать адыгейский язык.
6) Считать необходимым:
- обязательное размещение надписей государственных и муниципальных организаций на адыгском языке;
- дублирование фильмов и мультфильмов на адыгейском языке;
- обеспечить наличие сайтов органов местного самоуправления г. Майкопа и других населенных пунктов на адыгейском языке;
- принять меры к популяризации издаваемых детского и молодежного журналов на адыгейском языке;
- организацию на телевидении Адыгеи телевизионного ток-шоу для обсуждения актуальных проблем Республики;
- приглашать представителей черкесских народов на мероприятия, посвященные истории Кавказа.
7) Министерству образования Адыгеи:
- восстановить изучение истории Адыгеи с 5 класса;
- разработать учебники истории Адыгеи и адыгейского народа, которая бы содержала историю Адыгеи, начиная с момента заселения Адыгеи.
8) Считать возможным использовать опыт Адыгеи по поддержанию контактов между лидерами национальных общин Республики.
10) Адыгейскому государственному университету продолжить осуществление обучения студентов по специальности «учителя русского языка» на бюджетной основе.
11) Прокуратуре РА внести представления на предмет отсутствия сайтов муниципальных органов на адыгейском языке.
12) Обратить внимание УФСБ по РА на недопустимость совершения действий в отношении членов организации «Адыгэ Хасэ», а также репатриантов из Сирии, которые могут быть восприняты, как давление и преследование
13) Считать необходимым проведение отдельного грантового конкурса для региональных организаций, занимающихся вопросами сохранения национальной истории и культуры с выделением на эти цели дополнительных средств.
14) Принять дополнительные меры, направленные на то, чтобы учебники на национальных языках, по национальной истории и культуре, могли беспрепятственно попасть в федеральный перечень учебников (после принятия 273-ФЗ Закона «Об образовании в Российской Федерации», для включения в Федеральный перечень требуется экспертиза, денег на которую нет; к настоящему времени включения в Федеральный перечень своих учебников смог добиться только Татарстан);
15) Адыгейскому государственному гуманитарному институту им. Карашева более активно участвовать в развитии адыгейской культуры.
Исп. Бабушкин 985-910-77-14
IMAG3878

IMAG3879

IMAG3880

IMAG3881

IMAG3882

IMAG3883

Recent Posts from This Journal

  • ЯБЛОКО не сдается!

    Дорогие друзья! «Яблоко» в Москве ведет избирательную кампанию в четырех округах. Наши кандидаты на выборах депутатов Московской городской Думы 8…

  • Членов ОНК ждут психушки

    В Минздраве состоялась встреча, посвященная приказам Минздрава о посещении психбольниц членами ОНК. Приказов всего два: для психбольных, находящихся…

  • На приеме в ГУВД с А.Ю. Половинкой.

    Сегодня, как заместитель Общественного Совета при ГУ МВД по г. Москве я присутствовал на приеме заместителя начальникам полиции г. Москвы Александра…

promo an_babushkin november 20, 04:27 2
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars