?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Председателю
Совета при Президенте РФ по правам человека
и развитию гражданского общества
Федотову  М.А.

Отзыв на  ответ  статс- секретаря – заместителя министра здравоохранения  на Заключение на проект  приказа
Минздрава России «Об утверждении Порядка ознакомления пациента или его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента».

1.Советом Минздраву было рекомендовано дополнительно разработать и принять нормативно—правовой  акт Минздрава, который  бы предусматривал:
- порядок  общего информирования пациентов об их правах, возникающих в связи с получением ими медицинской помощи;
- порядок реализации права пациента на перевод в другое учреждение бесплатно;
- информирование  пациента о случаях, когда  пациент вправе просить о проведении  консилиума;
- в каком случае медицинская помощь оказывается бесплатно. 
По мнению автора ответа, Минздрав не наделен полномочиями по изданию нормативных актов, регламентирующих данные вопросы. 
Данное  утверждение не соответствует действительности.
В соответствие с постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 г. Москва "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации",  Министерство здравоохранения Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства (п, 5.1); утверждает  порядок оказания руководителем медицинской организации (ее подразделения) содействия пациенту в выборе врача (п. 5.2.25).
С учетом положения ч. 4 ст. 29 Конституции РФ о том, что каждый вправе свободно получать информацию, указанные выше полномочия министерства достаточны для обеспечения защиты прав пациентов  в тех вопросах, о которых говорится в п. 1 Заключения.
2. Делая вывод о  том, что право пациента на получение второго мнения не вытекает из обеспечения права пациента  на получение в доступной для него форме имеющейся в медицинской организации информации о состоянии его здоровья, включая сведений о диагнозе и развитии заболевания, автор ответа не учитывает, что
«Второе мнение» (second opinion) – не только важный механизм защиты врача от врачебной ошибки, но и элемент информирования пациента по тем вопросам состояния здоровья, которые называет автор ответа.
3. Автор ответа полагает, что ч. 4 ст. 22 323-ФЗ предусматривает право на ознакомление  медицинской документации только непосредственно пациента и его законного представителя. Однако такая трактовка действительно неудачной нормы федерального закона вступает в противоречие со ст. 48 Конституции РФ, гарантирующей каждому право на получение юридической помощи, не учитывает, что ряд категорий граждан (например, заключенные, лежачие больные, в отношении  которых не оформлено попечительство или патронаж) не имеют законных представителей и не могут ознакомиться с медицинской документацией лично.
Таким образом, трактовка данной нормы закона, данная Минздравом, направлена на то, чтобы лишить миллионы пациентов доступа к информации о состоянии своего здоровья.  
4. Оценивая предложение Совета о сокращенных сроках предоставления информации в экстренных случаях автор ответа пишет о том, что не может конкретизировать понятие «экстренных случаев». Совет готов оказать помощь в доработке данной формулировки.
5. Не представляется возможным согласиться с мнением автора ответа о том, что в рассматриваемом приказе нельзя урегулировать вопрос выдачи выписок из медицинских документов,  так как  выдача указанных выписок является одной из форм ознакомления, а в случае,   если выдача выписок производится в процессе ознакомления с документами, то она могла бы регламентироваться нормативным актом, разработанным в соответствие с ч. 4, а 5 ст. 22 323-ФЗ.
6. Автор ответа не понял содержания п. 8 рекомендаций («предусмотреть в проекте приказа, что за причинение вреда интересам пациента при реализации прав, указанный  в настоящем  приказе представитель и законный представитель несут ответственность в соответствие с законом»), так как в нем речь идет не о вреде, причиненном  медицинскими организациями при оказании  медицинской помощи, а о вреде, причиненном доверенными лицами и законными представителями.
Таким образом, считаю, что представленные предложения  подлежат подополлнительному и повторному рассмотрению.
А. Бабушкин, 
председатель Комитета за гражданские права, член Совета при Президенте РФ  по развитию гражданского общества и правам  человека
 
promo an_babushkin november 20, 04:27 2
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars