?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Достижение социальной справедливости и общественный контроль».  

1.             Социальная справедливость является многоаспектным феноменом. Главный смысл социальной справедливости – обеспечить такие условия жизни, которые дают возможность оптимального развития человека, как субъекта социальных, экономических, политических и правовых процессов. О том, насколько важна роль  социальной справедливости видно из  следующего. Протестная акция в ИК № 6 г. Копейска в 2012 году стала следствием грубого нарушения социальной справедливости со стороны администрации ИК. По  оценкам  специалистов, около 15 % всех преступлений совершается людьми, которые считают, что таким образом они  смогут восстановить социальную справедливость.
2.             Приверженность социальной справедливости – важный элемент правового мышления. К сожалению, нередко не только рядовые чиновники, но даже судьи не обладают такой приверженностью. Например, известны случаи, когда по иску гражданина, выселяемого из единственного жилья, судья возвращал иск обратно, указывая в постановлении, что ему не понятно, в чем  состоит нарушение прав заявителя.      
3.             Деятельность ОНК показывает, что членам  ОНК необходимо осваивать методы медиации, так как нередко конфликт  между сотрудниками места принудительного содержания и заключенным носит межличностный характер. Вместе с тем в некоторых случаях конфликта медиативные не применимы, так как имеет место не межличностный конфликт, а нарушение, которое надо устранить.
4.             Важным элементом социальной справедливости является реальная доступность правосудия, образования, медицины, социальной защиты. 
5.             Можно выделить различные  степени  нарушения социальной справедливости:
- незначительное нарушение социальной справедливости в отношении субъекта;
- значительное нарушение в отношении субъекта;
- грубое нарушение социальной справедливости;
- системное нарушение социальной справедливости;
- нахождение социальной группы вне правового поля; такими социальными группами являются бездомные  при  постановке на жилищный учет, бывшие члены семей военнослужащих при получении жилья и многие другие.
6.  Следует коснуться соотношения правовой справедливости и социальной справедливости. Главный дефект правового регулирования состоит в том, что многое из того, что  является социальной несправедливостью сточки зрения  права полностью справедливо и законно, то есть правовая норма может порождать социальную деструкцию. Наглядный пример – ситуация с надзорными жалобами в судах надзорных инстанций, когда, установив, что в суде первой инстанции одни свидетели не допрошены,  показания других – искажены, показания третьих – не изложены вовсе, не является основанием  для отмены или изменения судебного акта.
7. Одним из важных институтов преодоления социальной несправедливости является общественный контроль, который ставит этические принципы и нормы выше правовых.
8. Основными законами, регулирующими правоотношения в сфере общественного контроля – 76-ФЗ и 212-ФЗ.
9. Субъектами  общественного контроля  являются Общественные Советы при органах власти, ОНК, Общественные Палаты, СМИ, общественные инспекции, ОНК, и наконец, просто граждане.         
10. Особенностью общественного контроля является:
- приоритет  нравственного над правовым;
- ориентация на общественный, а не корпоративный интерес;
- ориентация на партнерские отношения с контролируемыми организациями.
11. Некоторые проблемы и сложности общественного контроля:
- большинство  значимых сфер находится вне сферы общественного контроля;
- отсутствие методик общественного контроля за большинством сфер;
- отсутствие правовых гарантий реагирования на акты субъектов общественного контроля;
- не работает норма административного законодательства о воспрепятствовании общественному контролю (ст. 19.32 КоАП РФ);
- отсутствие у большинства активных граждан потребностей в участии в общественном контроле;
- слабость парламентского контроля;  например, депутаты Гос. Думы не имеют права беспрепятственного входа на территорию даже государственных предприятий;
- отсутствие правовых гарантий для жалобщиков;
- закрытость органов власти, сокрытие от общества информации о деятельности органов власти.
12. Анализ открытости некоторых гос. органов по Челябинской области  показывает следующие результаты.
Следственный Комитет Челябинской области. В разделе «пропал ребенок» 3 материала, последний – от июня 2014 года. В разделе «неопознанные трупы» - 1 материал, «подозреваемые в совершении преступлений» - 2 материала, Общественный Совет – вообще нет никакой информации.
Прокуратура Челябинской области. Сведений об Общественном Совете нет. В контактной информации нет электронного адреса областной прокуратуры. Сводный план проверки предпринимателей на 2014-15 годы отсутствует.
А. Бабушкин
promo an_babushkin november 20, 04:27 2
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars