Проект.
Составлен на основании выступлений на секции
Рекомендации секции по вопросам общественного контроля и миграции
конференции «Адвокатура и гражданское общество»
Составлен на основании выступлений на секции
Рекомендации секции по вопросам общественного контроля и миграции
конференции «Адвокатура и гражданское общество»
- Актуальные вопросы общественного контроля.
- обращая внимание на то, что, когда в деле присутствуют разнонаправленные коррупционные и политические интересы, гражданский контроль за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления приобретает особое значение;
- отмечая необходимость развития институтов, форм и методов общественного контроля и расширения его масштабов
РЕШИЛИ:
1) Информировать Уполномоченного по правам человека в РФ и Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека обо всех случаях, когда дело, в котором у правоохранительных органов имеется собственный интерес, вел заинтересованный правоохранительный орган;
2) Органам прокуратуры, Следственного комитета, органов внутренних дел, Палат адвокатов обеспечить наличие на своих сайтах сайтах:
-Инструкций о делопроизводстве;
- графиков приема руководителями;
- информации о наложении взысканий на сотрудников по жалобам на них граждан и НКО.
3) Считать важным появление высококвалифицированных адвокатов, специализирующихся на сопровождении дел, вытекающих из:
- оказания психиатрической помощи;
- принудительного лечения в связи с наличием психического заболевания;
- недобросовестного оказания медицинской помощи.
4) Для обеспечения доступа адвокатов к задержанным, подозреваемым, обвиняемым с момента задержания, инициировать создание службы скорой правовой помощи, в порядке эксперимента создав в одном из субъектов РФ подобную службу в структуре Минюста, а в другом - в структуре Палаты Адвокатов субъекта Федерации.
5) Развивать независимое наблюдение и контроль за соблюдением прав человека при осуществлении правосудия;
6) Распространить полномочия Общественных наблюдательных комиссий на конвойные помещения, психиатрические больницы, места отбытия домашнего ареста, помещения больниц, в которых медицинскую помощь получают арестованные;
7) Ввести порядок, в соответствие с которым вызов адвоката на судебно-следственные действия будет осуществляться только через Адвокатскую палату, которая назначает круглосуточно работающего координатора;
8) Отметить положительный опыт Адвокатской Палаты Башкортостана по направлению в судебный процесс представителя Палаты для проверки качества работы адвоката в процессе
9) Исключить п. 4 ст. 20 Кодекса адвокатской этики, как подрывающий независимость адвокатов.
10) Дополнить ч. 2 ст. 5 Кодекса адвокатской этики словом о том, что адвокат должен избегать не только действий, но и бездействий.
11) Законодате5ьно ввести институт профессиональной общественной экспертизы (общественного аудита) судебных постановлений
12) Провести совместный круглый стол Федеральной палаты адваокатов и правозащитных организаций на тему "Роль и место общественных защитников в судебном процессе и обеспечении прав человека".
2. Обсудив актуальные вопросы миграции участники секции
РЕКОМЕНДУЮТ:
1) Инициировать внесение изменений в ФЗ "О правовом статусе иностранных граждан", предусмотрев, что наличие патента на занятие трудовой деятельностью не требует продления миграционного учета в органе ФМС;
2) Обеспечить общественный контроль за работой Многофункцинальных миграционных центров, в т.ч. соответствия графика работы и комфортности нахождения принципам уважения к человеческой личности;
3) Исключить сотрудников полиции из числа субъектов государственного контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства миграционного законодательства в инициативном порядке;
4) Органам прокуратуры, полиции и ФМС обеспечить проверку в порядке, предусмотренным КоАП РФ и УПК РФ:
- работодателей на предмет выплаты ими предусмотренной законом заработной платы работникам из числа иностранных граждан;
- физических и юридических, торгующих поддельными миграционными документами
Journal information