24 мая 2015 года
Рекомендации Круглого стола
«Проблемы качества питания в образовательных учреждениях»
(исправленный и дополненный текст).
Участники круглого стола,
- отмечая, что качество питания во многом определяет качество жизни человека;
- обращая особое внимание то, что здоровое питание ребенка влияет на его физическое и психологическое развитие, так как обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность ребенка, способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний;
- разделяя обеспокоенность большинства родителей детей-школьников т.н. «бортовым» питанием;
- отмечая, что т.н. «бортовое питание» проводит к тому, что значительное число детей отказались от питания в школе, получают вместо горячего питания бутерброды, вынуждены для приема пищи уходить домой, а затем снова возвращаться в образовательное учреждение,
РЕКОМЕНДУЮТ:
1) Вернуться в готовке пищи в столовой школы, отказаться от т.н. «бортового питания»;
2) Обеспечить наличие в школах модульного стандартного оборудования для приготовления пищи.
3) Обеспечить размер порции в зависимости от возраста ребенка; обеспечить возможность получения ребенком добавки;
4) Восстановить получение детьми, занимающимися в группах продленного дня ужина;
5) Обеспечить возможность выбора ребенком из 2-3 блюд;
6) Обеспечить диетическое питание для детей с аллергией и религиозно- культурными запретами и ограничениями на прием определенных блюд;
7) Усилить контроль за ценами в буфете при столовой;
8) Обеспечить наличие в ежедневном ассортименте питания в образовательных учреждениях бесплатного питания фруктов;
9) Обратить внимание на то, что дети, приходящие к 3-му уроку, часто оказываются лишенными завтрака;
10) Установить контроль за вкусовыми качествами питания со стороны мел работника и представителей Совета школы, а также инспекции из числа учеников.
11) Рассматривать в качестве элемента воспитательной работы образовательных учреждений обучение детей культуре приема пищи, включая мытье рук перед едой.
12) Органам Роспотребнадзора обеспечить контроль за качеством водопроводной воды в образовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах, где качество питьевой воды является низким; обеспечить публикацию на сайтах информации о качестве водопроводной воды.
13) Проводить с родителями учащихся и заинтересованными учащимися семинары по организации здорового питания.
Исп. Бабушкин А.В.
Journal information