Генерал Наталья Ивановна Агафьева оказалась невысокой хрупкой женщиной, очень похожей на правозащитницу и очень мало похожей на генерала.
Однако, когда она разговаривала со своими подчиненными, было видно, что она все таки - самый настоящий Генерал.
На прием к ней записалось 8 человек. Двое прийти не смогли. Наталья Ивановна приказала с ними связаться и узнать, когда им будет удобно прийти к ней на прием. Двое пришли без записи. Наталья Ивановна приняла всех. Одна женщина (может быть не ожидала, что ее примут?) пришла на прием, так и не дописав своей жалобы. Я бы такой даме заявил: передайте свое заявление в приемную! Наталья Ивановна сказала ей иначе: не волнуйтесь, не торопитесь, я дождусь , когда Вы допишете.
Первые посетители представляли более тысячи человек, пострадавших от одной страховой компании. Выяснилось, что экспертиза по делу идет более полутора лет, люди, потерявшие свои деньги, так и не признаны потерпевшими, главного обвиняемого ищут кое-как. Дав указания по этому делу, Наталья Ивановна, назначила совещание, чтобы тщательно проанализировать непростое и затянувшееся дело.
Пришел предприниматель, продающий помидоры. Вначале у него украли выручку от 17 тонн помидоров, в затем и 3 тонны помидоров. Злодеи, или как назвал их наш потерпевший Альберт Владиславович, «проказники», известны. Есть и их адрес. Но вначале оперативник 5 месяцев не мог выехать из Москвы в Московскую область. А, когда выехал, то, само собой, никого не нашел. Спрашиваем начальника окружного следствия про свидетелей, выемки, запросы, и выясняем, что практически не сделано НИЧЕГО. Наталья Ивановна дает молодому следственному начальнику четкие указания. Тут выясняется, что у следователя, который ведет это дело в производстве … 200 дел, 2 следователей из 8 на больничном, 2 в отпуске, а среднее количество дел на человека …55.
Следующих посетителей зовут Николай Васильевич и Владимир Васильевич. Они не братья, а соседи по гаражному комплексу. 4 года гаражи снесла управа и в отношении виновных было возбуждено уголовное дело по самоуправству. Они пришли на прием во второй раз. С одной стороны они благодарны Агафьевой, так как после приема дело сдвинулось с мертвой точки. С другой – в суд дело так и не попало, так как было прекращено с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности. Начальник следствия уверяет, что у следовательницы, которая тянула дело, дело, по которому закончился предельный срок веления – единственное.
Печальное впечатление оставляет то, что я услышал на приеме. Однако и человеческая, и профессиональная реакция Натальи Ивановны дает надежду – у ГСУ ГУВД Москвы может открыться второе дыхание.
А мне, побывав на приеме с генералом Агафьевой, захотелось как- то помочь, что это произошло как можно быстрее.
А. Бабушкин
Journal information