С нашей стороне во встрече участвовали Елена Масюк, Максим Шевченко, М.А. Федотов и я.
Представляя нас, Михаил Александрович сказал, что я стараюсь отправить его в тюрьму, как минимум раз в неделю. Я пояснил, что Михаил Александрович пытается ездить по тюрьмам чаще, но я его сдерживаю.
Немецкие коллеги рассказали, что к началу мая будет принято решение о будущем Петербургского диалога и выразили надежду, что диалог не только сохраниться, но и будет развиваться. Они коснулись встрече в Кошице, высоко оценив ее результаты. Они подняли вопросы прав человека на Украине, в т.ч. на территории ДНР и ЛНР, убийства Б. Немцова и тем для Петербургского диалога.
М.А. Федотов сказал, что на Петербургском диалоге планируется рассмотреть сравнительное исследование законодательства о некоммерческих организациях. Данную работу планирует финансировать Фонд Аденауэра. Еще одно направление – социальный блок,который обсуждается в рамках Социального Форума. Федотов упомянул, что Сергей Лавров обещал, что МИД будет полностью поддерживать прямые контакты между гражданскими организациями России других стран.
Так как я опаздывал на лекцию, мне слово дали первому. Я рассказал о своем посещении лиц, обвиняемых в убийстве Бориса Немцова, и подчеркнул несовершенство статуса свидетеля в российском законодательстве. Закон надо изменить таким образом, чтобы все члены ОНК не могли в один прекрасный день проснуться в статусе свидетеля, лишившись тем самым возможности осуществлять общественный контроль за СИЗО и ИК.
Коснулся и 2 тем прав человека на Украине: недостаточной эффективности наблюдателей ОБСЕ, которые не всегда отслеживают перемещения войск и техники, а также разминирования территорий, и преследований коммунистов. Хотя я сам не являюсь коммунистом, однако для европейской сраны 21 века преследование людей за их принадлежность к компартии не может быть оправданно.
В качестве темы для развития Петербургского диалога я предложил обмен опытом общественного контроля за тюрьмами и полицией между общественными организациями Росси и Германии. М.А. Федотов поддержал эту тему. Немецкие коллеги, согласившись с этим, отметили, что в Германии хорошо действует парламентский контроль. Однако Федотов отметил, что, если депутаты будут проверять тюрьмы так тщательно, как это делают члены ОНК, то у них не хватит времени на парламентскую деятельность.
Послушать коллег я уже не смог, так как убежал на лекцию.
А. Бабушкин



Journal information