an_babushkin (an_babushkin) wrote,
an_babushkin
an_babushkin

Сохранить школьную медицину

Общественная Палата России

9 апреля 2015 года

Рекомендации Круглого стола

«Сохранение и развитие школьной медицины,

как механизм наилучшей реализации права детей на охрану здоровья».

Участники круглого стола,

- отмечая, что сохранение медицинской помощи в образовательных учреждениях (ОУ) является важным фактором сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи;

- оптимизация образовательных учреждений не должна привести к утрате профилактики заболеваний, гигиены, доврачебной помощи, диспансеризации, лечения учащихся,

- считая, что важное значение в медицине в образовательных учреждениях должно уделяться преморбитным (пограничным) рискам состояния здоровья учащихся;

- поддерживая позицию, что необходима ежегодная диспансеризация 5 критических возрастов;

- считая неправильным нагнетание настроений о том, что все дети якобы больны путем представления искаженных сведений о состоянии детской заболеваемости;

- вместе с тем отмечая опасность представлений о мнимом благополучии в состоянии школьной медицины;

- считая важной позицию о том, что через помощь детям можно оказывать помощь семье, влиять на формирование культуры семьи через воздействие на ребенка;

- отмечая роль школьной медицины, как защита интересов детей в сфере здоровья в условиях тотальной занятости родителей,  

Участники круглого стола рекомендуют:

1)      Считать необходимым наличие в каждой школе врача и мед сестры, которые должны:

- обеспечивать контроль за условиями учебы, быта, занятий спортом учащихся;

- выявлять у учащегося аллергических реакций;

- контролировать качество школьного питания;

- осуществлять санитарное просвещение;

-обеспечивать иммунопрофилактику;

- предупреждать курение, лечить детей от табачной и иной зависимостей;

- обеспечивать информирование учителя о состоянии здоровья ученика;

- обучать работников школы и детей оказанию первой доврачебной помощи.

2) Органам законодательной власти субъектов РФ установить нормативы обеспеченности школ мед работниками, исходя из необходимости:

- наличия 1 врача не более, чем на 500 детей;

- наличия 1 мед сестры не более, чем на 500 детей;

- наличия в малокомплетных школах 1 фельдшера.

Считать недопустимым обеспеченность Центров образования, состоящих 3- 7 филиалов, где обучается несколько тысяч детей, всего лишь 1 врачом и 1 мед сестрой, работающими 2 раза в неделю.

Считать крайне опасным сокращение мед работников в образовательных учреждениях, специализирующихся на обучении детей-инвалидов. Так, в школе-интернате № 25, где 50 % учащихся являются инвалидами, количество врачей сокращено с 8 до 1 единицы. В школе –интернате № 81 количество врачей также сокращено до 1.  

3)      При наличии в школах детей-инвалидов следует развивать специальную медицину, в т.ч. для выявления повышенных рисков в отношении детей-инвалидов.

4)      Обеспечивать информирование родителей и учителей о заболеваниях и состояния здоровья ребенка. Ввести практику получения расписки учителя о неразглашении сведений о состоянии здоровья ученика.

5)      Обеспечить наличие в образовательном комплексе медицинского психолога, так как только такой специалист может обеспечить профилактику и диагностику психических расстройств.

6)      Минздраву России и территориальным органам управления здравоохранения обеспечить: - обучение школьных врачей методам оказания скорой помощи;

7)      Для борьбы с наркозависимостью:

- ввести обязательное обследование детей старше 14 лет на предмет употребления психоактивных веществ;

- обучать педагогов приемам распознавания признаков употребления психоактивных веществ, как

8)      Органам управления образованием обеспечить обучение детей:

- представлениям о физиологической норме;

- методам и способам сохранения и улучшения своего здоровья;

- представлениям об основных рисках здоровью организма

  а также воспитание детей в отношении проблем здоровья других детей.

9) Обеспечить ведение врачами детей в Центрах образования с 3 – летнего возраста.

10) Информировать родителей о:

- перечне мед услуг, оказываемых школьной медициной;

- медикаментах, используемых при прививках;

- местонахождения набора экстренной мед помощи;

11) Считать необходимым установление общественного контроля за питанием в образовательных учреждениях, включая контроль за :

- качеством питания;

- его соответствия возрастным потребностям детей;

- качеством воды в кулерах

Исп. Бабушкин А.В.

Tags: Общественный контроль
Subscribe
promo an_babushkin november 20, 2018 04:27 3
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments