Нет ничего плохого в том, что человек стремится выглядеть большим оригиналом.
Еще меньше претензий можно предъявить к тому, кто обеспокоен проблемами правоохранительных органов, желая, чтобы эти органы стали гуманнее, ответственнее, честнее. И, если человеком руководят честные и добрые помыслы, то, казалось бы, какие претензии можно к нему предъявить?
Я не думаю, что члены арт – группы «Война», организовывали акцию «Лобзай мусора: тренинг по зацеловыванию милиционерш», желая сотворить зло. Ведь, в конце концов, поцеловать женщину – милиционера – это не ударить ее и не оскорбить. Почему же на лицах женщин – милиционеров застыли испуг, возмущение и обида ? Почему возмущение и осуждение застыли на лицах тех девчонок – пассажиров Метрополитена, которые стали случайными свидетелями акции «Лобзай мусора»? Ведь женщин милиционеров никто не бил и, казалось бы, не оскорблял.
Мне кажется, дело в следующем.
Содержание чаще всего оказывается важнее формы, в которую это содержание облечено. Чаще, но отнюдь не всегда. Иногда форма начинает подминать под себя содержание. Хочешь осудить произвол, - а творишь еще худший. Хочешь сделать милицию гуманнее, - а наносишь людям в форме такую травму, после которой трудно прийти к другим людям на помощь.
Скорее всего члены арт – группы «Война» не только стремились обратить на себя внимание, а хотели сделать что – то хорошее для страны. Увы, насколько хорошо удалось достигнуть первую цель, настолько плохо удалось реализовать вторую.
Участники акции заявили милиционерам: Вы пытаетесь помочь людям , обратившимся к Вам за помощью? Зря! Под видом того, кому якобы нужна Ваша помощь, может скрываться провокатор. И этот провокатор постарается Вас унизить и опозорить. Не спешите приходить на помощь к тому, кто просит о ней. Не спешите защищать тех, кто пришел к Вам со своей бедой. Вы убеждены в том, что его просьба – не фальшивка, а он сам – не тот, кто посмеется над Вашим стремлением помочь ?
Сегодня я, как обычно спустился в Метрополитен. На станции стоял наряд милиции – парень и девушка. К ним подошла молодая пара, что – то спросила. Милиционеры ответили, пара сделала запись на обложен журнала, благодарственно кивнула и заспешила к выходу
Акция арт – группы «Война» провалилась.
Миллиционеров Метрополитена не удалось озлобить. Одной акцией не заставить милиционеров видеть в каждом, кто к ним подходит за помощью, врагов или провокаторов. И всего таки следует задуматься: о том, сколько десятков тысяч людей останутся без помощи и защиты милиции, если подобные флэшмобы не разобьются о нравственное осуждение общества.
И последнее. Мне бы очень хотелось, чтобы члены арт – группы «Война» в спокойной обстановке где – нибудь в Управлении информации и общественных связей ГУВД Москвы встретились с «зацелованными» ими женщинами – милиционерами, узнали, что те пережили в минуты геройской акции «Войны» и постарались понять нравственные результаты развязанной ими маленькой войны в московском метрополитене.
А.Бабушкин.
Journal information