Депутату Московской городской Думы,
Председателю Комиссии по безопасности
СВЯТЕНКО И.Ю.
Уважаемая Инна Юрьевна!
Пишу Вам по поручению ряда правозащитных организаций г. Москвы.
Как известно, в соответствие со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека являются в нашей стране высшей правовой ценностью.
При этом очень важно, чтобы права человека были не декларативны, а обеспечивались принципами и нормами права, деятельностью государственных институтов, практикой правоприменения.
Ряд аспектов прав человека защищаются и обеспечиваются нормами административного права и деятельностью институтов по его применению, в том числе нормами законов субъектов федерации об административной ответственности.
В феврале 2014 года Главное управление Минюста РФ по Москве выявило в столичном Кодексе об административных правонарушениях
несоответствия с федеральным законом "О полиции", касающиеся того, кто обязан составлять протоколы по ряду нарушений - городские власти или полицейские.
Согласно федеральному закону "О полиции", сотрудники органов внутренних дел в своей работе должны руководствоваться законами субъектов РФ "по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности". Это означает, что полицейские вправе составлять административные протоколы только о тех правонарушениях, фигурирующих в КоАП Москвы, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность, отмечается в экспертном заключении. Однако согласно действующей редакции КоАП Москвы, по мнению Главного Управления Минюста, полицейские должны составлять протоколы и о таких правонарушениях, которые, по мнению специалистов Минюста России, не представляют угрозу общественной безопасности. "В соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, на должностных лиц органов внутренних дел возложено составление протоколов об административных правонарушениях, в том числе, в области охраны окружающей среды и природопользования, обращения с животными, градостроительства и эксплуатации объектов городской инфраструктуры, транспорта, предпринимательской деятельности и ряда других сфер, не относящихся к охране общественного порядка и общественной безопасности, что не соответствует требованиям Федерального закона №3-ФЗ", - говорилось в заключении ГУ Минюста по г. Москве.
Однако летом 2014 года Мосгордумой было принято постановление, которое исключило составы правонарушений, предусмотренных Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" из компетенции сотрудников полиции.
В связи с этим возникла опасная ситуация, когда с такими чувствительными для жителей г. Москвы нарушениями общественного порядка, как нарушение тишины, нарушение правил выгула домашних животных и ряда иных оказалось некому бороться, а полиция внезапно для москвичей перестала быть субъектом борьбы с рядом опасных нарушений прав жителей и гостей столицы.
Для того чтобы полиция вновь получила необходимые полномочия необходимо заключение договора между Министром внутренних дел России и Мэром г. Москвы. Однако вот уже в течение полугода у уважаемых государственных деятелей не находится времени для того, чтобы подписать указанный документ.
В связи с этим убедительно прошу Вас инициировать обращение Мосгордумы к мэру г. Москвы и министру внутренних дел России на предмет заключения соглашения о полномочиях сотрудников полиции при применении положений КоАП г. Москвы.
О принятых решениях и мерах прошу сообщить.
С уважением,
А. В. Бабушкин
Journal information