Дети – цветы жизни. Так зачем же их поливать ядом? Ядом бюрократического равнодушия к судьбе.
Ко мне обратилась семья Максименко.
Это обычная столичная семья, проживающая на северо-востоке г. Москвы.
Семья состоит из матери – Максименко Ольги Алексеевны, отца - Максименко Олега Михайловича и двоих несовершеннолетних детей – Максименко Владислава Олеговича, 2010 года рождения и Копыловой Светланы Дмитриевны, 2000 года рождения.
Максименко Владислав Михайлович, 2010 является инвалидом детства по заболеванию ДЦП. Инвалидом ребенок является из-за халатности врачей, а не по независящим от кого-либо причинам, как указано в ответах на жалобы родителей.
В этой заметке хочу рассказать о том, с какими жизненными сложностями эта семья столкнулась на данном этапе жизни.
Владиславу сейчас 4 года, соответственно 2 года назад у него подошел возраст, когда он может посещать детское дошкольное образовательное учреждение. Но не тут-то было! Когда Ольга и Олег, родители Владислава начали звонить в детские сады, в том числе и специализированной направленности, с вопросом устройства в детский сад, все детские сады им отказывали и направляли в некий центр «Участие», без направления которого невозможно обучаться в детском саду.
Обратились родители в этот центр и вроде бы, как говорится,
«процесс пошёл».
Центр «Участие» направил родителей вместе с ребенком за получением врачебного заключения из поликлиники, к которой прикреплен ребенок.
Родители принесли запрашиваемое заключение в центр и какой-то сотрудник комиссии «Участия» стал говорить, что ничего у них с детским садом не получится. В дальнейшем другая сотрудница этой же комиссии отправила родителей вместе с ребенком за получение еще одного врачебного заключения, только уже из ПНД № 19 г. Москвы.
Пришли родители вместе с ребенком в этот ПНД к какой-то сотруднице лет тридцати шести. Дама вела себя дерзко, стала пренебрежительно отзываться о ребенке – инвалиду. Мать потребовала от матери прекратить это. После услышанного сотрудница ПНД сообщила матери о том, что она неадекватна, с ней невозможно общаться, а ей, матери, необходимо срочно пройти стационарное лечение в психиатрической больнице.
Зачем вместо адекватного содействия в решении вопроса с обустройством в детский сад ребенка-инвалида, и родителей, и ребенка гоняют туда – сюда? Ответа на этот вопрос у нас нет.
По данному вопросу нами направлено обращение в Минобрнауки РФ, а так же в Департамент здравоохранения г. Москвы.
Надеюсь, что указанные ведомства примут адекватные меры: сотрудница будет наказана, ребенок, наконец- то, попадет в детский сад.
Как мы уже писали: если дети — это цветы жизни, зачем их поливать ядом?
А. Бабушкин
Journal information