«Деятельность органов внутренних дел по защите прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду».
Участники круглого стола,
- отмечая, что право на охрану здоровья является важным конституционным правом, от полноценной реализации которого зависит и обеспечение иных прав, в т.ч. права на жизнь;
- считая, что органы внутренних дел играют важную роль в защите этого права, однако зачастую их сотрудники не имеют достаточных знаний и навыков для обеспечения такой защиты;
- обращая внимание на важность понимания полицией ее роли в данном виде деятельности, который выступает, и как способ борьбы с правонарушениями в сфере охраны здоровья и окружающей среды, и как форма помощи населению со стороны полиции,
Рекомендуют:
1) МВД России:
- для повышения качества проверки, проводимой в порядке ст. ст. 124-125 УПК РФ, и расследования заявлений о правонарушениях в сфере охраны здоровья, в т.ч. неоказания помощи больному, либо халатности при оказании медицинской помощи, создать специализированные подразделения органов внутренних дел, сотрудники которых обладали бы более глубокими знаниями в области медицины, прав пациентов, организации здравоохранения, обладали необходимыми специфическими знаниями и навыков;
- восстановить экологическую полицию, как специализированную правоохранительную структуру для борьбы с правонарушениями в сфере охраны окружающей среды;
- в дежурных частях ввести книгу оказания медицинской помощи доставленным.
2) Территориальным органам МВД России провести мониторинг того, каким образом сотрудники полиции взаимодействуют со скорой помощью и социальным патрулем по оказанию помощи находящимся на улице лицам из числа нуждающихся в медицинской помощи, бездомных, пьяных, лиц, находящихся в беспомощном состоянии.
3) МВД России и Минздраву России разработать методические рекомендации по вопросам оказания помощи гражданам, страдающим психическими заболеваниями и нуждающимся в медицинской помощи, в качестве приоритетов определив своевременность и минимальную достаточность такой помощи, неукоснительное соблюдение прав пациентов, их родственников предусмотрев в том числе:
- обзвон полицией психически больных граждан, благополучие которых вызывает опасение, для того, чтобы убедиться, что с ними все в порядке;
4) ОНК субъектов РФ при проверке соблюдения прав граждан усилить контроль за:
- наличием аптечек в дежурных частях;
- наличием у сотрудников дежурных частей и ППСП знаний и навыков по оказанию первой доврачебной помощи;
- своевременности прибытия по вызовам сотрудников полиции нарядов скорой помощи.
5) Внести изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предоставить полиции право выявлять правонарушения по нарушению санитарных правил, сбору и закреплению доказательств, составлению протоколов об административных правонарушениях;
6) При несвоевременном принятии мер эксплуатирующими организациями по выведению грибкового поражения жилых помещений, возбуждать уголовное дело, обращая особое внимание на выявление взаимосвязи между грибковым поражением жилых помещений и развитием опасных заболеваний граждан;
7) Минрегиону России и Минздраву России принять меры, направленные на реализацию приказа Минздрава от 1987 года о создании общежитий для проживания психически больных граждан с социальным сопровождением;
8) МВД России и СК РФ обобщить практику возбуждения и расследования уголовных дел по ст. ст. 124 и 125 УК РФ.
9) Территориальным органам МВД:
- проводить тренировки по оказанию первой доврачебной помощи 1 раз в 3 мес.;
- учитывать при оценке работы полицейского каждый случай практического оказания им первой доврачебной улицы.
10) Усилить ответственность за нарушение тишины в ночное время и за превышение предельно допустимой громкости звука
Исп. Бабушкин
Рекомендации круглого стола
«Как повысить удовлетворенность граждан работой полиции».
Участники круглого стола,
- обращая внимание на то, что в соответствие с ФЗ «О полиции» одним из главных критериев оценки полиции является доверие граждан к деятельности полиции;
- отмечая, что большая часть населения оценивает работу полиции не по публикациям в СМИ и не отзывам иных лиц, а по собственному опыту общения с полицией;
- учитывая, что основным критерием оценки полиции населением является соответствие деятельности и поведения полиции общественным ожиданиям;
- считая, что важным фактором удовлетворения деятельностью полиции является ориентация полиции на социально значимые правонарушения, отказ полиции работать на заказ, в том числе по обслуживанию интересов власти, когда такие интересы незаконны;
- отмечая положительный опыт ряда Общественных Советов при органах внутренних дел, например Общественного Совета при УВД ЮАО г. Москвы,
Рекомендуют:
1) В качестве методов исследования удовлетворенности граждан деятельностью полиции предусмотреть:
- наличие в дежурной части доступной для любого посетителя или задержанного Книги учета жалоб и предложений;
- установку в дежурной части терминала, при помощи которого посетитель мог бы дать оценку своей удовлетворенности деятельности полиции, выразить пожелания по изменениям этой деятельности;
- встречу первого лица территориального органа МВД с членами Общественной наблюдательной комиссии;
- встречу руководителей территориальных органов МВД РФ с лидерами национальных организаций один раз в квартал;
- телефонный опрос заявителей, внесенных в КУСП, об удовлетворенности деятельностью по рассмотрению их заявления;
- предусмотреть в КУСП и в Книге учета доставленных право заявителя или задержанного оставить свои замечания в соответствующей графе данных книг;
- ввести и публиковать в Интернете карту добросовестных и недобросовестных отделов МВД РФ.
2) Для повышения удовлетворенности граждан деятельностью полиции:
- практиковать выездные приемы руководителя территориальных органов в трудовых и учебных коллективах, по месту жительства граждан, на горячих линиях в СМИ;
- оповещать население об отчете начальника ОВД через СМИ, Интернет, объявления;
- вести электронную картотеку движения заявления (жалобы) с тем, чтобы заявитель имел возможность контролировать ее прохождение, характер и своевременность принятых решений;
- подразделениям по общественным связям выявлять и обобщать положительный опыт деятельности полиции по повышению удовлетворенности граждан деятельностью полиции;
- увеличить допустимые сроки проведения проверки жалоб граждан на действия (бездействия) полиции для того, чтобы в качестве причины признания жалобы необоснованной не фигурировало основание, не уложились в срок, проверка в течение которого невозможна по объективным причинам;
- разместить плакаты с адресами, телефонами, ФИО и портретами участковых в магазинах и иных посещаемых местах, расположенных на территории закрепленных за участковыми;
- в дежурных частях отделов первой категории ввести должность консультанта, который бы оказывал помощь гражданам при их обращении в органы внутренних дел;
- не допускать отвлечения полиции на мероприятия и действия, не направленные на выполнение задач, возложенных на полицию ст. 2 ФЗ «О полиции»;
- повысить оперативность реагирования на жалобы на сотрудников полиции;
- не допускать курения сотрудников полиции в общественных местах;
- обеспечить знание полицейскими Кодекса этики сотрудника органов внутренних дел;
- разработать Методические правила проведения доследственной проверки;
- предусмотреть ответственность начальника подразделения полиции за досмотр в ОВД в отсутствие понятых; за получение объяснений от лиц, не владеющих русским языком, без переводчика; за не извещение о задержании иностранных граждан посольств иностранных государств.
Исп. Бабушкин
Journal information