?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уважаемые друзья !
17 ноября 2014 года мне  надо будет выступать на круглом столе  «Сиротство в России».
Привожу проект  рекомендаций конференции.
Буду  признателен Вам за Ваши рекомендации и пожелания по резолюции и моему выступлению.
А. Бабушкин
ПРОЕКТ
Резолюция конференции «Сиротство в России»
Основные показатели проблемы сиротства в современной России:
          - Число ежегодно выявляемых новых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Форма государственной статистической отчетности РИК-103); данный показатель существенно сократился в последние годы, но все равно составляет в 2013 году огромную цифру - около 70 тысяч чел. (УТОЧНИТЬ В ИНТЕРНЕТЕ).
         - Число детей,  постоянно находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – Около 300 тысяч, из которых примерно 100 тысяч детей, имеющих статус ребенка сироты, и 200 тысяч так называемых «родительских» детей, «временно» сданных родителями под надзор государства согласно части 2 статьи 155-1 Семейного Кодекса РФ.
         - Число выпускников интернатных учреждений («лиц из число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), оставшихся без крыши над головой вопреки требованиям федерального законодательства.

Каждый из этих показателей ужасает.
Для исправления ситуации рекомендуется:
1. Органам социальной защиты в полной мере реализовать положения нового Федерального закона «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации» (вступает в силу 1 января 2015 г.) в части организации социального сопровождения (социальной, правовой, психологической… поддержки – согласно Указу Президента РФ от 28 декабря 2012 г. № 1688) непаосредственно по месту жительства кровных либо замещающих семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, столкнувшихся с проблемами, разрешить которые они не в силах без профессиональной помощи.
Министерству труда и социальной защиты РФ апробировать указанную систему сопровождения-поддержки в пилотных регионах и подготовить соответствующие методические рекомендации.
2. Президенту РФ, Правительству РФ, Государственной Думе и Совету Федерации инициировать и принять изменения в Семейный Кодекс РФ, устраняющие трагический – карательный в отношении семьи перекос данного главного семейного закона Российской Федерации – см. приложение.
3. Руководству субъектов РФ в полной мере реализовать Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 781 (вступает в силу 1 сентября 2015 г.) об организации жизни детей в интернатных учреждениях исключительно в группах семейного типа.
4. Создать нормативную базу организации семейных групп, находящихся в помещениях жилого фонда - сопровождаемые профессиональные замещающие семьи, являющиеся подразделениями головной организации (интернатного учреждения, центра социального обслуживания и т.п.). Широчайшим образом внедрить эту практику в субъектах РФ, чтобы навсегда покончить с проживанием даже старших или тяжело больных детей в условиях гигантских «детских хранилищ», что неизбежно приводит к социальной депривации.
5. Минтрудсоцзащиты РФ разработать вместе с представителями НКО проект Постановления Правительства РФ «О социальной услуге «Сопровождаемое проживание»», предусматривающей предоставление  совершеннолетнему лицу, нуждающемуся в такой услуге, помещения для проживания при одновременной организации «патронирования», «наставничества» (на основании договора, заключаемого с данным лицом). Такая форма организации проживания выпускников интернатных учреждений обеспечит их социализацию и в то же время исключит позорное явление бездомности лиц из числа детей-сирот.
Подробнее о сопровождаемом проживании: http://right-child.ru/doc9.html
6. В целях создания достаточного жилищного фонда, необходимого для альтернативной интернатам организации проживания детей-сирот в профессиональных семьях, а также для организации проживания лиц из числа детей-сирот в условиях сопровождаемого проживания, Правительству РФ в полной мере реализовать Рекомендации специального заседания Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека 30 мая 2014 г. (г. Владимир), направленные на скорейшее создание в России достаточных фондов доступного жилья (включая арендное). Рекомендации см. по этой сноске:
http://www.president-sovet.ru/structure/temporary_working_groups/realizacija_prava_grazhdan_na_dostupnoe_zhilie/

ПРИЛОЖЕНИЕ

Проект

Федеральный закон «О внесении изменений в Семейный Кодекс Российской Федерации в части
переориентации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов
опеки и попечительства на плановую индивидуальную профилактическую работу со случаями
социально опасного положения несовершеннолетнего или семьи»

Статья 1. Внести следующие изменения в Семейный кодекс Российской Федерации:

1) Дополнить статью 69 («Лишение родительских прав») пунктом 2 следующего содержания:
«2. Лишение родительских прав применяется в качестве крайней меры в случае, если профилактические меры по сохранению семьи, осуществляемые в соответствии с планом мероприятий индивидуальной профилактической работы, не дали результата, и оставление ребенка с родителями представляет угрозу жизни или здоровью ребенка.
2) Пункт 1 статьи 70 (Порядок лишения родительских прав) изложить  в следующей редакции:
«1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.
Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлению муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющей на территории муниципального образования государственные полномочия по координации деятельности в сфере защиты детства и семьи.
Принятие к рассмотрению дел о лишении родительских прав допускается при предоставлении суду заключения муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, содержащего информацию об осуществлении плана мероприятий индивидуальной профилактической работы в отношении ребенка и семьи и мотивированное заключение о невозможности оставления ребенка с родителями (одним из них)».
3) Пункт 3 статьи 73 («Ограничение родительских прав») изложить в следующей редакции:
«3. Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, прокурором, муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющей на территории муниципального образования государственные полномочия по координации деятельности в сфере защиты детства и семьи.
Принятие к рассмотрению дел об ограничении родительских прав допускается при предоставлении суду заключения муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, содержащего информацию об осуществлении плана мероприятий индивидуальной профилактической работы в отношении ребенка и родителей и мотивированное заключение о необходимости ограничения родительских прав».
4) В пункте 2 статьи 77 («Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью») после слов «обеспечить временное устройство ребенка и в течение» слова «семи дней» заменить на слово «месяца». [Пояснение: для проведения мероприятий по спасению семьи необходимо увеличить время после отобрания ребенка и до подачи в суд иска о лишении либо ограничении родителей родительских прав].
Статью 77 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно (в течение суток) известить об этом муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая формирует консилиум специалистов для проведения всестороннего профессионального обследования ребенка и семьи, выработки заключения об обоснованности отобрания и разработки плана мероприятий индивидуальной профилактической работы в отношении ребенка и семьи, утверждаемого муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5) Статью 121 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Предусмотренные настоящим Кодексом решения органа опеки и попечительства по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат утверждению в качестве мероприятий плана индивидуальной профилактической работы в отношении ребенка и (или) семьи муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического нахождения ребенка в семье либо в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.».
6) В пункте 1 статьи 121 («Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечении родителей») слова «либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию» исключить. (Пояснение: это исправление дефиниции новой, 2008 г., редакции Семейного кодекса РФ, открывшей возможность для произвольного отобрания детей у родителей).

Пояснительная записка
Законопроект устанавливает обязательность плановой индивидуальной профилактической работы со случаями детского или семейного социально опасного положения. Действующее федеральной законодательство - КоАП РФ для комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и Семейный кодекс РФ для органов опеки и попечительства, напротив, не увязывает решения этих органов с процессной, ориентированной на конечный результат профессиональной работой специалистов. Устанавливаемый законопроектом запрет на принятие «командно-административных» решений в отношении судьбы ребенка и/или семьи является принципиально важным. Если не исключить практику подобных «одноразовых» решений, то никакое совершенствование деятельности управляющих структур не изменит сложившейся трагической ситуации: ежедневное, в среднем, около 300 новых детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по причине почти 150 ежедневных, в среднем, решений судов о лишении родительских прав обеих родителей или единственного родителя.
Также пункт 6 законопроекта исправляет трагический перекос изменений в Семейном Кодексе РФ, принятого в 2008 г., - в части определения понятия ребенка, оставшегося без попечения родителей, установивших заведомо неопределенное позволяющее расширительное толкование определение недобросовестных родителей как препятствующих «нормальному воспитанию и развитию» своих детей.









promo an_babushkin ноябрь 20, 04:27 2
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars