Как я вел прием на лестнице районной управы.
Вот уже более 6 лет каждую третью субботу каждого месяца, как районный депутат беспокойного района Отрадное я веду прием избирателей. Иногда наступают командировок или отпуска, и тогда прием переносится на другой день. Однако ни одного раза этот прием не отменялся. Боюсь, что не все мои коллеги по депутатской деятельности могут похвастать этим.
Своей депутатский прием я всегда вел в помещении Совета депутатов на ул. Каргопольской.
Примерно пол года назад в помещении сняли охрану. Так как суббота, день – не рабочий, руководитель Совета депутатов Е.И. Горюшкина договорилась с управой района о том, что что прием я буду вести в управе. В июне и июле такой прием благополучно состоялся.
9 августа в 16.00, как обычно, я пришел на прием к зданию управы. Избиратели терпеливо ждали меня около входа. Однако охранник сообщил мне о том, что ему дан приказ, смысл которого таков: я не должен проводить прием в помещении управы. Вскоре мне перезвонила и Ирина Юрьевна Цветкова, начальник орг. отдела управы. Она сообщила мне о том, что, так как я являюсь зарегистрированным кандидатом в депутаты Мосгордумы, то из Префектуры поступила команда, чтобы свой прием в управе я не вел. Совершенно напрасно я пытался я объяснить Цветковой, что прием не является агитационным предвыборным мероприятием, а посвящен, чем у угодно, кроме ближайших выборов. Но И. Цветкова была не приклонна: «Я не хочу подставлять главу управы!» - заявила она.
Надо сказать, что накануне мы долго и мило общались с Цветковой. «Что же ВЫ не сказали мне о том, что пускать меня вести приём в управе нельзя?» - спросил я ее. Но вразумительного ответа так и не получил.
Пришлось мне достать газетку, постелить ее на ступеньках крыльца управы, постелить еще одну газетку для избирателей, сесть на лесенку и принять всех шестерых прибывших на прием избирателей под удивленные взгляды прохожих.
Не могу сказать, что перемена места приема как-то ухудшила его качество.
Однако и избиратели и я испытали неожиданное и непонятное унижение.
До сих пор я даже и не подозревал, что, если районный депутат становится кандидатом в депутаты городские, то в своем родном районе он и пришедшие к нему люди становятся гражданами второго сорта.
А. Бабушкин
Journal information