По итогам мероприятия, в рамках совместной деятельности принято решение о проведении совещания рабочей группы «КАРТАФСИН» в помещении Общественной Палаты РФ в 17 часов 00 минут 07.08.2014 года сразу после круглого стола «Соблюдение прав человека при избрании меры пресечения» проводимого Комитетом.
По поручению Президента РФ распоряжением Председателя Правительства РФ создана правительственная рабочая группа по корректировке положений реформы Уголовно- исполнительной системы, куда вошел и Председатель Комитета А.В. Бабушкин. Очень важно, чтобы реформа не свелась к изменениям декоративного, или еще хуже, репрессивного характера, а способствовала решению реальных проблем соблюдения прав человека в УИС – отказа от рабского труда, создания нормальных материально – бытовых условий отбытия наказания, защиты заключенных от пыток и жестокого обращения, разгрузки следственных изоляторов, прекращения судебно – следственной волокиты, оказания своевременной и качественной помощи, прекращения дискриминации представителей сексуальных меньшинств и иностранцев, защиты заключенных от преследования за критику или правозащитную деятельность.
Защита прав заключенных и помощь в организации независимого контроля за обеспечением и восстановлением прав заключенных не отделимы от правового просвещения заключенных, перевода их протестной активности в правовое поле. Составление карты наиболее неблагополучных территориальных органов ФСИН России с правозащитной точки зрения, позволит аккумулировать усилия общественных наблюдателей и правозащитных организаций на решении конкретных вопросов нарушения прав человека в УИС. Данные карты послужат основным направлением для действия членов общественных наблюдательных комиссий, что позволит решать вопросы соблюдения прав человека в УИС России поэтапно, с учетом показателей карты нарушения прав человека в указанном на карте регионе, а сотрудники надзорных ведомств за УИС и сами сотрудники УИС России, благодаря данным карты, смогут аккумулировать свои действия в разрешении вопросов соблюдения прав человека в конкретном регионе, минуя ненужные ежегодные проверки в наиболее благополучных регионах, где проверки деятельности УИС носят формальный характер.
Journal information