Между тем, розданные материалы вызвали у меня оторопь.
Так, например, среди причин авиационных происшествий основную массу составили связанные с ошибками в управлении, столкновением с землей, ошибками при заходе на посадку, Так, ошибки при заходе на посадку в 4 раза чаще влекло авиационные происшествия, чем действия террористов и в 20 раз, чем сдвиг ветра. Человеческий фактор стал причиной 48 % аварий и 84 % катастроф. Катастрофы влекут 600-800 сметельных сходов в год.
В 2008 году В России была принята гос программа обеспечения безопасности полетов, в соответствие с которой в 2009 году должна была быть разработана Федеральная целевая программа по повышению безопасности полетов. В 2011 году Счётная Палата обнаружила, что такая программа до сих пор не принята, о чем доложила Правительству РФ. В докладе указывалось, что значительная часть мероприятий Госпрограммы, которые должны были быть выполнены ещё в 2010 году, до сих пор не выполнены. Прошло несколько лет, однако данная ФЦП до сих пор не принята.
Примерно три четверти времени выступающие говорили о тех недостатках, упущениях и препятствиях, которые имеют место со стороны Минтранспорта России, которое попросту не выполняет поручения Правительства РФ.
Герой России С.И. Нефедов отметил, что сегодня в угоду коммерцианализации имеет место имитация безопасности полетов. Тому, что потребительская функция преобладает над интересами безопасности приводит к тому, что летчики умирают за штурвалами. Он предложил воссоздать Министерство Гражданской авиации, а также провести специальное заседание Совета безопасности под председательством Президента по проблемам гражданской авиации.
Генерал армии Петр Степанович Дейнекин, бывший главком ВВС, рассказал о том, что в России выдано 17 тыс. летных свидетельств при количестве пилотских кресел 14, 5 тыс. Он рассказал о том, что капитаны кораблей получают 300 тыс. руб., однако большая часть этих денег платится за 80-90-е часы полета; при таких условиях капитаны становятся в полном смысле «рабами на галерах».
Большинство выступающих говорили о том, что необходимо увеличить численность экипажа с 2 до 3 человек.
Я в своем выступлении предложил рассмотреть вопрос о безопасности полетов на специальном заседании Совета при Президенте РФ, а также воссоздать Министерство гражданской авиации.
Антон Цветков, который вел мероприятие, обратил внимание представителя Минтранспорта на то, что у Минтранспорта существует конфликт практически со всем экспертным сообществом. Последний раз, отметил Цветков, подобная ситуация существовала в Минобороне времен Сердюкова.
А А.Г. Шнырев все продолжал пренебрежительно улыбаться.
А я почувствовал, что придется мне его еще навещать, увы, не по проблемам гражданской авиации, а по линии ОНК.
А. Бабушкин
Journal information