?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

СПЧ и ФСИН обсудили положение осужденных.

Заседание Совета состоялось 16 июля. Участие в нем приняли заместитель министра образования, заместитель руководителя Роструда, директор ФСИН России Г. Корниенко, певый заместитель директора ФСИН А. Рудый.

С основными докладами выступили Анатолий Рудый и я.

Мария Каннабих отметила сложности, которые испытывает Современная гуманитарная академия (СГА). В СГА обучается 2 тыс. осужденных. У СГА отозвали лицензию. Между тем осуждены, которые стали учиться, - это уже другие люди. Студенты живут не от преступления до преступления, а от семестра до семестра.

Я в своем выступлении предложил поддержать инициативы ФСИНа по дополнению основных средств исправления осужденных социальной и исправительной работой, а также по созданию Центров исправления осужденных, где на 200 осужденных будет приходиться 5 сотрудников, включая психолога и социального работника.

Рекомендации заседания Совета будут разработаны на основании поямнительной записки, которую я привожу ниже.   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к специальному заседанию Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

на тему «Средства исправления осужденных

в контексте соблюдения их прав»

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека предполагает заслушать и обсудить на своем специальном заседании 16 июля 2014 г. доклад первого заместителя директора ФСИН России А.А. Рудого, выступления представителей Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, министерств и ведомств, а также экспертов и гражданских активистов.

Постоянная комиссия по содействию ОНК и реформе пенитенциарной системы констатирует, что развитие основных средств исправления осужденных является важнейшим условием реализации их прав и законных интересов. Исчерпывающий перечень основных средств исправления осужденных закреплен в статье 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и включает соблюдение установленного порядка исполнения и отбывания наказания (режим), проведение воспитательной работы, организацию общественно полезного труда, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие. Вместе с тем, практика правоприменения вышеназванной нормы свидетельствует о необходимости расширения закрепленного уголовно-исполнительным законодательством перечня основных средств исправления, модернизации действующей более пятидесяти лет отрядной системы.

Данные выводы обусловлены следующими обстоятельствами:

- статья 7 Конституции РФ закрепила принцип, в соответствие с которым Российская Федерация является социальным государством

- в современных условиях функционирования уголовно-исполнительной системы социальная и психологическая работа де-факто давно являются основными средствами исправления, однако своего нормативного закрепления до сих пор не обрели;

- Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р, также предусмотрено законодательное закрепление социальной и психологической работы в качестве основных средств исправления осужденных;

- включение социальной и психологической работы в перечень основных средств исправления осужденных позитивно скажется на процессе реинтеграции в общество лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, адаптации их к жизни на свободе, положительно повлияет на состояние рецидивной преступности в стране;

- существующая отрядная система организации осужденных морально устарела, она не отвечает потребностям практики;

- предложенная модель Центра исправления осужденных позволяет индивидуализировать работу с ними, повысить эффективность работы сотрудников, осуществляющих непосредственное воспитательное воздействие на осужденных;

С учетом изложенных выше обстоятельств Постоянная комиссия по содействию ОНК и реформе пенитенциарной системы считает необходимым:

1. Поддержать инициативу ФСИН России о внесении изменений и дополнений в статью 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в части закрепления социальной работы, поддержания социально-полезных связей и психологической работы в качестве основных средств исправления.

2. Направить для рассмотрения предложенный ФСИН России проект федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» в профильный комитет Государственный Думы Федерального Собрания Российской Федерации и в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации;

3. Организовать публичные обсуждения целесообразности внедрения модели Центра исправления осужденных в практику функционирования исправительных учреждений ФСИН России. Запросить официальную позицию Верховного Суда Российской Федерации и Генеральной Прокуратуры Российской Федерации по указанному вопросу.

В качестве одного из критериев работы Центров в долговременной перспективе рассматривать уровень пенитенциарного и постпенитенциарного рецидива.

4. Предложить Правительству России выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на внеконкурсное размещение государственных и муниципальных заказов в Центрах трудовой адаптации исправительных учреждений в дополнение к размещаемым там в настоящее время заказов по внутрисистемным поставкам.  

5. Предложить Правительству России рассмотреть вопрос о введении поощрения деятельности субъектов экономической деятельности, которые будут из числа осужденных подбирать и обучать будущих специалистов для работы на своих предприятиях, принимать участие в их судьбе, трудоустраивать освобожденных.

6. Предложить Министерству юстиции Российской Федерации:

- ввести аккредитацию общественных объединений и некоммерческих организаций, участвующих в воспитательной и социальной работе с осужденными с целью создания условий для работы этих организаций в исправительных учреждениях;

- создать учреждения для отбытия наказания в субъектах Северо-Кавказского федерального округа.

7. Предложить Министерству образования и науки Российской Федерации восстановить нормальные условия работы ФГОУ ВПО «Современная гуманитарная академия», как ведущего образовательного учреждения, обеспечивающего обучение осужденных гуманитарным профессиям, а также определить технический вуз, который бы взял на себя обучение осужденных, делающих получить высшее образование, по техническим специальностям.

8. Предложить ФСИН России:

- создать в каждом исправительном учреждении специальное помещение для проживания работающих осуждённых, получивших отпуск;

- ввести стандарт обеспеченности литературой библиотек исправительных учреждений;

- разработать Методические рекомендации по поддержке социально ориентированных инициатив осужденных;

- разработать Методические рекомендации о привлечении к воспитательной и просветительской работе осужденных, имеющих высшее образование;

- разработать критерии предоставления длительных свиданий с гражданскими супругами;  

- ввести обязательное обучение осужденных компьютерной грамотности;

- как правило, назначать на должность первых заместителей территориальных органов и подразделений заместителей по воспитательной работе, как ведущей деятельности, направленной на достижение целей наказания;

- принять дополнительные меры, направленные на соблюдение 40-часовой рабочей недели;

- принять дополнительные меры, направленные на недопущение направления осужденных в регионы, недоступные для посещения их родственниками, особенно, если в их число входят инвалиды и престарелые.

9. Предложить Верховному Суду Российской Федерации продолжить работу по приведению практики условно – досрочного освобождения осуждённых в зависимость от достижения в отношении осужденных целей наказания. Также предложить рассмотреть вопрос о расширении практики применения ст. 80 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей замену наказания более мягким, с тем, чтобы возможность такой замены имел любой осужденный, в отношении которого цели наказания были достигнуты.

Также Постоянная комиссия по содействию ОНК и реформе пенитенциарной системы предполагает:

- проинформировать общественные наблюдательные комиссии субъектов Российской Федерации, на территории которых дислоцированы исправительные учреждения ФСИН России, участвующие в проведении эксперимента, о проведении в них «пилотного» проекта по апробации модели Центра исправления осужденных;

- совместно с ФСИН России осуществить посещения исправительных учреждений, участвующих в проведении эксперимента. По результатам посещений подготовить предложения и замечания, направленные на совершенствование модели Центра исправления осужденных исправительного учреждения;

- по итогам эксперимента, с учетом мнений экспертов Совета, общественных наблюдательных комиссий субъектов Российской Федерации, на территории которых проводился эксперимент, позиции Генпрокуратуры России, Верховного Суда Российской Федерации, выработать рекомендации по внедрению в исправительные учреждения ФСИН России модели Центра исправления осужденных.

IMG_20140716_114325

IMG_20140716_120600

IMG_20140716_114332
IMG_20140716_114316

promo an_babushkin november 20, 04:27 2
Buy for 100 tokens
Идея амнистии носится в воздухе. Призрак амнистии бродит по России. Ну и чего, спрашивается, он бродит? Количество заключенных по сравнению с 2000-м годом снизилось 1 миллиона 60 тысяч с до 680 тысяч. Исчезли камеры, где на 10 мест находилось 20 заключенных. В 2008 году в монотонную жизнь…

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars